Нужно ли регистрировать фаркоп на Уаз Патриот?

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2021 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если документов на ТСУ нет?

Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

  • в электронной форме — через сайт организации;
  • лично — через официального представителя в Вашем городе;
  • по почте — заказным письмом.

Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

Что делать, если планируется покупка фаркопа?

Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

Что делать, если фаркоп уже установлен?

В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

Подведем итоги данной статьи:

  1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
  2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
  3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году: документы, процедура

Здравствуй, дорогой читатель! В текущем материале мы разберем, как производится регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 – 2020 годах. Всегда ли нужно получать разрешение, какие документы подготовить и в какие сроки их подать? В каком порядке производится оформление? Все эти вопросы рассмотрим поступательно.

Законодательное обоснование

Регистрация фаркопа в ГИБДД – обязательное условие в 2019 — 2020 году. Законом предусмотрено, что любое переоснащение, изменение конструкции автомобиля, должно быть согласовано в контролирующем органе. Соответствующее требование подтверждается Правительственным постановлением № 413, что от 06.04.2019 года.

Если фаркоп не предусмотрен заводской конструкцией авто, то самовольная его установка станет нарушением. Во избежание наказания за незаконное переоснащение автомобиля нужно получить соответствующее разрешение, а потом после установки оформить приспособление.

Внимание! Процедура регистрации фаркопа в ГИБДД платная, в 2019-2020 гг. ее стоимость составляет 800 руб.

Всегда ли нужно получать разрешение

Получить разрешение на фаркоп – значит получить свидетельство, в которое внесены новые данные о реконструкции автомобиля.

Фаркоп – тяговое приспособление, которое установлено на авто на заводе производителя, в ходе эксплуатации авто.

Обязательно ли согласовывать установку оборудования для фиксации прицепа зависит от имеющихся на руках документов. Заводской конструкцией предусмотрена установка фаркопа, значит можно устанавливать и использовать. Никаких разрешений не потребуется.

В конструкции машины может быть вовсе не предусмотрено использования такого устройства в комплектации автомобиля. Не обойтись в этой ситуации без затрат. Экспертиза платная. Дополнительно придется внести госпошлину.

Случаи, когда не нужно регистрировать фаркоп после его установки:

  1. Предусмотрены конструкционные изменения для всей серии автомобилей на заводе производителе.
  2. Фаркоп установлен, как дополнительное оборудование, при этом соблюдены следующие условия:
  • возможность использование приспособления предусмотрена изначально, подтверждена руководством об эксплуатации с завода;
  • на тяговую систему имеется документация, которая подтверждает возможность использования его на конкретной модели ТС;
  • установка производилась строго по инструкции, без значимых изменений в конструкции.
Читайте также  Как подключить к Mt_free?

Регистрационная процедура

Просто прийти, оплатить стоимость услуги и получить разрешение на установку не получится. Требуется соблюдение определенных шагов, являющихся частью регистрационной процедуры. Основные этапы:

  1. Обращение в лабораторию, которая проводит исследования на предмет возможности установления в транспортном средстве нового оборудования. Выбирать нужно аккредитованную компанию, у которой есть лицензия на выдачу экспертных заключений.
  2. Получение соответствующего экспертного заключения, в котором говорится об отсутствии противопоказаний для применения нового элемента в конструкции ТС.
  3. Обращение в ГИБДД с заявлением и экспертным заключением.
  4. Выдача разрешения контролирующим органом. Предусмотрен трехдневный срок для обработки обращения заявителя.
  5. Фактическая установка приспособления на авто.
  6. Повторное обращение в лабораторию, для проверки правильности установки.
  7. Получение протокола проверки в лицензированной компании.
  8. ТО.
  9. Уплата госпошлины в размере 800 рублей.
  10. Выдача сотрудником ГИБДД свидетельства, который подтверждает возможность законного использования системы на конкретном ТС.
  11. Внесение данных об изменении конструкции авто в свидетельство.

Трудностей с получением экспертного заключения о возможности установки тяговой системы, как правило, не возникает. Связано это с тем, что использование данного приспособления не является операцией, способной усложнить использование авто. Такое переоснащение абсолютно безопасно.

Документы, которые нужно подать в МРЭО для получения разрешения

  • сертификат соответствия на устройство;
  • ПТС +СТС;
  • регистрационное свидетельство на авто;
  • заключение эксперта о технической готовности авто к переоснащению;
  • эксплуатационные документы на авто.

На заметку! О то, что заявление автовладельца одобрено инспектором, свидетельствует подпись сотрудника ГИБДД в верхней части заявления с визой «Разрешено».

Документы, на основании которых вносятся изменения в свидетельство

  • сертификационные документы;
  • результаты экспертизы;
  • квитанция о погашении госпошлины;
  • диагностическая карта;
  • СТС + ПТС;
  • заявление, ранее одобренное;
  • протокол технической экспертизы;
  • паспорт собственника.

Фаркоп установлен без разрешения, как поступить

Ситуаций, в которых новые приспособления используются для переоснащения авто без соблюдения стандартной процедуры, не редкость. При использовании тяговой конструкции для прицепа возникает необходимость получения разрешения на нее.

Зачастую производитель предусматривает возможность оснащения конкретной модели авто фаркопом. Тогда можно обратиться к нему за документами. Но чаще имеют место случаи, когда в конструкции машины, такого приспособления не предусмотрено в принципе. Как быть в этой ситуации?

Вариантов поведения в такой ситуации несколько:

  1. Регистрация по новым правилам.
  2. Демонтаж приспособления.
  3. Смена машины на новое, уже приспособленное к установке ТС.

Для справки! На 99 % моделей транспортных средств, эксплуатация фаркопа разрешена производителем, что избавляет собственников таких автомобилей от необходимости оформления специального разрешения.

Популярные вопросы

Вопрос: Машина на гарантии, значит фаркоп можно устанавливать только у официального представителя?

Ответ: Не обязательно. Установку может производить любая другая компания, которая имеет соответствующие разрешения. Нужно проверить, чтоб у исполнителя был сертификат, который подтверждает выполнение регламента, ГОСТА при работе. В таком случае гарантия официального дилера сохраняется.

Вопрос: Сколько по времени длится экспертиза в ГИБДД при переоснащении авто?

Ответ: В ГИБДД экспертизу не проводят, услугу можно заказать в специализированной компании. Контролирующий орган лишь проверяет предоставленные документы, на их основании вносятся изменения в свидетельство.

Заключение

В текущей статье при разборе вопроса нужна ли регистрация фаркопа мы определились, что в ГИБДД получать разрешение нужно не всегда. Если завод изготовитель изначально предусматривает возможность использования приспособления, вносит серийные изменения позже, то получать разрешение контролирующей инстанции не обязательно.

Багажник, фаркоп, колеса побольше. — за это отнимут регистрацию

С 1 февраля 2021 года начал действовать запрет на не зарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобиля. Он коснулся не только тюнинга, но и таких обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и так далее. Это вызвало у вас много вопросов. Мы нашли на них ответы вместе с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым.

Что изменилось?

Речь идет о новом порядке проверки автомобилей, если в их конструкцию внесли изменения. Он вводится решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 декабря 2011 года №877 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“» (далее — техрегламент).

В действие документ вводится поэтапно. С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств. А методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015, станут законными только с 1 июля 2021 года. Это прописано в пункте 1 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 года №219.

Что такое незаконное я установил на автомобиле?

Ничего, если этого нет в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В нем рассмотрены все случаи, касающиеся тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, колес и шин, двигателей, а также прочих элементов конструкции. Мы все изучали этот документ при подготовке в автошколах.

За нарушение этих требований в КоАП РФ предусмотрено несколько санкций:

  • согласно статье 12.1, за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке или не прошедшим техосмотр, предусмотрен штраф в размере 500–800 рублей;
  • в случае повторного нарушения размер штрафа увеличивается до 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца;
  • согласно статье 12.5 за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена, предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.
  • такой же штраф предусмотрен за управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством — 500 рублей.

Что попало под запрет теперь?

Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными. Причем нельзя будет кивнуть на соседа и сказать, что у него такая же машина с таким же фаркопом, на который разрешение дали, поэтому автоматически такое разрешение есть и у вас. Нет — у него свое разрешение, а у вас — свое. Даже если автомобили и фаркопы одинаковые.

При этом испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки.

Не забываем и про двигатели, включая чип-тюнинг, расточку и прочие доработки. Что касается колесных дисков, то к ним претензий не будет, если они соответствуют типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели.

Также советуем внимательно изучить сервисные книжки своих автомобилей, в которых, кстати, многие из перечисленных доработок уже заявлены производителем. Например, АВТОВАЗ прописывал установку фаркопов в документации на свои классические модели, а в продаже есть фаркопы, прошедшие оценку соответствия, в том числе для вазовской «классики». В этом случае проблем не будет. Там же прописаны типоразмеры колес, допустимые багажники на крышу и прочие уже сертифицированные для вашей модели элементы и компоненты.

Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?

Можно не торопиться. Нам дали некое подобие переходного периода. ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.

Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

«Решение о том, проводить ли демонтаж установленных на автомобиль узлов и агрегатов, следует принимать в соответствии с конкретным случаем. Для понимания того, приведет ли доработка конструкции автомобиля к административной ответственности и стоит ли заблаговременно провести демонтаж детали, достаточно изучить приложение „А“ к ГОСТу 33670–2015, которое занимает не один десяток страниц и состоит из нескольких таблиц, а также техническую документацию на свой автомобиль и установленное оборудование», — советует Михаил Тарасов.

Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.

Читайте также  Как включить противотуманные фары на Ford Fusion?

Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).

Следует ли ждать проверок на дорогах?

Что делать, если инспектор остановил «доработанный» автомобиль?

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат.

Что будет с 1 июля 2021 года?

С этого момента в силу вступит ГОСТ 33670–2015, и незаконность внесенных в конструкцию и несертифицированных изменений можно будет доказать. Если производитель не предусмотрел установку на ту или иную модель, скажем, фаркопа, то деталь придется либо демонтировать, либо оформлять после получения одобрения в лаборатории.

Зачем все это нужно?

Адвокат Коллегии адвокатов Москвы «Интеллект. Конструктивность. Альтернативность» Михаил Тарасов:

Формулировка «единичное ТС» указывает на то, что отход от уточнения в виде формулировки «тип транспортного средства» — не просто забывчивость, как на то указали многие эксперты и журналисты, а попытка регулирования тюнинга на каждый автомобиль и преследование определенных целей. Разбираться, чем же это продиктовано (желанием извлечь процедурой согласования изменений конструкции автомобиля экономическую выгоду для государства либо же реальным стремлением уменьшить количество ДТП с участием доработанных автомобилей и стремлением сохранить больше жизней на дорогах), невозможно по одной простой причине — отдельного учета фактов смертельных ДТП с участием тюнингованных авто в действующей системе правовой статистики учета преступности в России не существует.

  • О других ограничениях техрегламента для автомобилистов читайте здесь.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram , Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен

Фото: Александр Демьянчук/ТАСС

Штраф ГИБДД за фаркоп в 2021 году

Фаркоп — это сцепной крюк сзади под кузовом машины, с шаром для крепления прицепа. За незарегистрированный фаркоп автомобилиста могут оштрафовать. Рассказываем, какие документы нужны для правильного оформления и установки фаркопа и чем грозит неисправность прицепного оборудования.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф за фаркоп

Статья 12.5 КоАП

Что такое фаркоп

Фаркоп, или тягово-сцепное устройство — это деталь для крепления прицепа к кузову автомобиля. Она подходит для буксировки прицепов и трейлеров, позволяет перевозить на машине снегоходы, квадроциклы, устанавливать велокрепления.

По госту фаркоп состоит из двух частей:

  • поперечной балки, которая крепится к кузову машины;
  • шарового узла на этой балке.

Фаркопы бывают трех видов: съемные, условно-съемные и несъемные. Разберем, для каких ситуаций они подходят.

Несъемный. Шаровый узел приваривается к балке, снять его невозможно. Это наиболее надежное решение для тяжелых прицепов.

Условно-съемный. В таком фаркопе шар прикручивают к балке болтами. Его можно снять с помощью инструментов, балка останется на месте.

Съемный. В таких системах шар фаркопа можно установить и снять без инструментов — просто открутить рукой гайку с пластиковой ручкой. После этого фаркоп на машине не будет видно со стороны.

Фаркоп устанавливают под бампер и подключают к электрике, если в нем предусмотрена розетка

Категория прав для машины с фаркопом

Категория прав зависит от того, какой прицеп водитель планирует крепить к фаркопу. Мы писали о категориях в статье о прицепах:

Машина Вес прицепа, кг Общий вес, кг Категория
легковая до 750 или веса машины до 3500 B
от 750 от 3500 BE
грузовая до 750 C, C1
от 750 CE
от 750 до 12 000 C1E
автобус до 750 D, D1
от 750 DE
от 750 до 12 000 D1E
легковая
Вес прицепа, кг до 750 или веса машины
Общий вес, кг до 3500
Категория B
Вес прицепа, кг от 750
Общий вес, кг от 3500
Категория BE
грузовая
Вес прицепа, кг до 750
Общий вес, кг
Категория C, C1
Вес прицепа, кг от 750
Общий вес, кг
Категория CE
Вес прицепа, кг от 750
Общий вес, кг до 12 000
Категория C1E
автобус
Вес прицепа, кг до 750
Общий вес, кг
Категория D, D1
Вес прицепа, кг от 750
Общий вес, кг
Категория DE
Вес прицепа, кг от 750
Общий вес, кг до 12 000
Категория D1E

Какие документы нужны на фаркоп

Регистрировать фаркоп не придется, если вы ставите устройство на машину, для которой он предусмотрен. Это можно проверить в руководстве по эксплуатации модели.

Работы должны выполнить в сертифицированном центре — у дилера или в СТО. Тогда хватит трех документов:

  • паспорт фаркопа с отметкой об установке;
  • копия сертификата соответствия на фаркоп. Ее должны заверить в магазине или сервисном центре;
  • товарные чеки или накладные.

Водитель не обязан регистрировать фаркоп, если может предъявить инспектору ГИБДД эти документы.

Какой штраф за фаркоп без документов

За самодельный фаркоп. Фаркоп кустарного производства, который не предназначен для конкретной модели, опасен для автомобилиста и других участников движения. Если инспектор решит проверить фаркоп и не обнаружит нужных документов, он назначит штраф 500 рублей.

Если вам удастся убедить инспектора, что вы исправите нарушение в ближайшее время, можно отделаться предупреждением.

За неисправный фаркоп. За неработающее сцепное устройство штрафуют по ч. 2 той же статьи КоАП. Размер штрафа тот же — 500 рублей. При этом инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.

Как узаконить фаркоп

Если модель машины не предусматривает фаркоп или вы используете устройство без сертификата, это будет считаться изменением конструкции автомобиля, то есть тюнингом. Фаркоп придется зарегистрировать и получить отметку об этом в свидетельство о регистрации ТС (СТС). Для этого действуйте по шагам.

Выбрать лабораторию. Мы подробно рассказали о том, как это сделать, в статье об автотюнинге.

Получить заключение в лаборатории. Отправьте заявку в лабораторию и, если все в порядке, вам выдадут заключение.

Согласовать изменения с ГИБДД. Подайте заключение лаборатории вместе с заявлением в отдел технадзора Госавтоинспекции.

Установить фаркоп. Можете сделать это самостоятельно, обращаться в авторизованный сервис необязательно.

Получить в лаборатории протокол. Сотрудники сравнят планируемые изменения с тем, что получилось.

Получить свидетельство о соответствии конструкции и протокол экспертизы. Для этого подайте в ГИБДД документы по списку:

  • заявление,
  • паспорт гражданина,
  • СТС и паспорт ТС,
  • заявление-декларация от производителя работ,
  • копии сертификатов соответствия на фаркоп,
  • квитанцию об оплате госпошлины — 800 рублей.

Обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД. Там вам внесут отметку в СТС и ПТС.

Нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально и как?

Постановка фаркопа на учёт

Прежде чем приобретать прицеп, необходимо посчитать, насколько возрастут расходы? Помимо стоимости самого прицепа и установки фаркопа ( или ), необходимо учесть и увеличение расхода бензина при буксировке, и расходы на техническое обслуживание и еще ряд других. А в ряде случаев потребуется отдельная категория права управления. Возможно, придется потратиться на процедуру получения нового свидетельства о регистрации после монтажа такого компонента на ваш автомобиль. О том, нужно ли оформлять фаркоп в ГИБДД официально, какие для этого потребуются документы и можно ли не регистрировать его, мы и поговорим в этой статье.

Можно ли сэкономить и не регистрировать установку фаркопа в ГАИ?

Да, можно. Но ситуация: «Сегодня я поставил прицепное устройство, а завтра посмотрим, во что выльется его установка» – в 2021 году должна быть исключена как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения мотания нервов со стороны сотрудников ГИБДД. И потому важно понимать соответствующие положения технического регламента О безопасности колесных транспортных средств (далее «ТР»), чтобы быть готовыми к возможным рискам. В случае остановки на дороге инспектор ГИБДД может задать вопрос о законности установки фаркопа, и надо правильно на него ответить.

Можно ли установить фаркоп на мой автомобиль?

Главный вопрос здесь – является ли установка фаркопа внесением изменений в конструкцию?

В первую очередь, следует сказать, что к любому сложному механизму, в том числе к автомобилю, прилагается эксплуатационная документация, в которой нам интересны два основных документа:

  1. Руководство по эксплуатации.
  2. Каталог деталей и сборочных единиц.

Фаркоп может быть предусмотрен конструкцией

Если в данных документах тягово-сцепное устройство упоминается, то вам повезло.

Вполне нормальное явление, когда сам фаркоп нарисован в каталоге, и рядом на рисунке указан его парт-номер, а на машину с завода его не поставили – не предусмотрен его монтаж данной конкретной комплектацией. Тогда вам достаточно обратиться к официальному дилеру или поставщику запасных частей, и по парт-номеру вам пришлют фаркоп, который встанет как родной на заранее подготовленное для него место.

В данном случае фаркоп является компонентом транспортного средства, поставляемым на сборочное производство или в качестве запасной части. Его установка по техническому регламенту на безопасность автомобиля не влияет и внесением изменений в конструкцию не является (пункт 20 ТР).

Аналогичная ситуация, если в руководстве по эксплуатации подробно по шагам и со схемой расписано, как можно смонтировать тягово-сцепное устройство на ваш автомобиль.

Но даже если не предусмотрен, в ряде случаев оформлять его отдельно не нужно

Все остальные работы по установке фаркопа являются внесением изменений в конструкцию.

Появление любого нового устройства внутри или снаружи автомобиля, вероятно, повлияет на его безопасность. А снижение безопасности недопустимо. Следовательно, необходимо документальное подтверждение, что новые элементы автомобиля на его безопасной эксплуатации не скажутся. Необходимый документ у вас заведомо может оказаться на руках. Ваша задача – понять его важность и сохранить, а еще лучше – снять копию и возить с собой для удовлетворения мыслительной деятельности инспекторов ГАИ.

И тогда, согласно пункту 77 ТР, регистрировать внесенные изменения в ГАИ не нужно.

Речь идет о прилагаемом к прицепному устройству сертификате, свидетельствующем об испытании фаркопа на предмет его безопасного использования с типом и моделью вашего автомобиля. Естественно, к сертификату прилагается схема и перечень работ, как правильно смонтировать фаркоп на автомобиль.

Проще всего обратиться к официальному дилеру производителя прицепов.

При консультации перед покупкой прицепа вам расскажут не только какой прицеп можно эксплуатировать с вашим автомобилем, но и имеется ли возможность установить фаркоп, который не нужно будет впоследствии регистрировать в МРЭО ГИБДД.

Даже если вы покупаете прицеп с рук, прицепное устройство с сертификатом лучше приобрести у официалов.

Кстати, если на древнюю Ниву установлено тягово-сцепное устройство, документы на которое давно утеряны, также можно обратиться к официальному дилеру для восстановления документов. Если есть предположение, кем изготовлено прицепное устройство, то можно обратиться и на завод-изготовитель.

Как оформить фаркоп на автомобиле?

Если никакой возможности раздобыть сертификат нет, то необходимо получить новое свидетельство о регистрации с отметкой о внесенных в конструкцию изменениях.

Для начала ищем в интернете организацию, в которой можно провести предварительную экспертизу.

  1. В список испытательных лабораторий заходим через портал Евразийского экономического союза. Внизу нажимаем «Портал общих информационных ресурсов и открытых данных»:
  2. Далее «Перейти»:
  3. «Открытые данные»:
  4. «Техническое регулирование»:
  5. На открывшейся странице справа в самом низу находим «. перечень испытательных лабораторий на соответствие требованиям технических регламентов государств-членов ЕАЭС» и кликаем по данному блоку:
  6. Теперь нужно отфильтровать список организаций. В блоке фильтров выбираем колонку «Словесное описание области. » и в значении указываем «о безопасности колесных»; затем нажимаем плюсик и вводим второй фильтр: колонка «Фактический адрес», в значении – Ваш город. Пролистываем список, и находим ближайшую и самую удобную организацию.

После предварительной экспертизы ГАИ бесплатно выдает разрешение на установку фаркопа.

После физического монтажа тягово-сцепного устройства следует пройти обычный технический осмотр, по окончании которого вам выдадут диагностическую карту с отметкой, что на автомобиле появилось новое устройство.

Повторная экспертиза подтвердит безопасность автомобиля с фаркопом, и останется еще два раза съездить в ГАИ: за свидетельством о внесении изменений на прицепное устройство, а затем за новым свидетельством о регистрации с отметкой о внесенном изменении. Более подробно о процедуре Вы можете ознакомиться в нашей статье об официальном внесении изменений в конструкцию авто.

Согласитесь, что проще купить и поставить новый фаркоп с сертификатом. Ведь цена фаркопа – 3-6 тысяч рублей на отечественные автомобили и 5-10 тысяч рублей – на импортные.

В каких случаях фаркоп не зарегистрируют никогда?

Если автомобиль изначально не предназначен для буксировки прицепа.

Узнать, можно ли ставить фаркоп на вашу машину просто. На автомобиле в укромном месте прикреплена табличка изготовителя. В первой строке на ней указан изготовитель, на второй строке – VIN-номер автомобиля, далее – разрешенная максимальная масса, и, наконец, масса транспортного средства вместе с прицепом, если таковой можно буксировать. Если четвертая строка на табличке пустая, то ваша машина для буксировки прицепа не предназначена. Порядок строк может отличаться в зависимости от марки и модели машины.

Крайне не советую вопрос законности установки фаркопа пускать на самотек!

Как и предупреждал вначале статьи, рано или поздно внимательный инспектор спросит о торчащем сзади фаркопе, о котором нет отметки в свидетельстве о регистрации. Если вы усвоили содержание статьи, то вы дадите инспектору один из 3 ответов:

  1. у фаркопа даже парт-номер имеется – поставка от производителя автомобиля,
  2. все сделано в соответствии с руководством по эксплуатации,
  3. вот копия сертификата на тягово-сцепное устройство.

Если ответить нечего, то инспектор вынесет постановление по части 1 статьи 12.5 КоАП с последующим штрафом 500 рублей за внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГАИ – пункт 7.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Заодно инспектор в письменной форме предложит через 10 дней пригнать автомобиль в ГАИ без фаркопа, чтобы у ГИБДД была возможность убедиться – Правила вы больше не нарушаете. Если автомобиль на осмотр представлен не будет, то регистрацию аннулируют, а номера объявят в розыск со всеми вытекающими последствиями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: