Нужно ли ставить на учет кроссовый мотоцикл?

Мотоцикл как спортинвентарь – где можно ездить и что это?

Многие считают что покупая кроссовый или спортивный мотоцикл можно разъезжать по городу без документов на ТС — ведь такому байку постановка на учёт не нужна.

Есть и другие мнения — «мне некогда сдавать на права, поэтому я куплю спортивный, на него права не нужны».

На мотоцикле без ПТС езда по дорогам общего пользования (далее ДОПы) — запрещена! Есть ПТС — ездить можно, нет ПТС — ездить нельзя. А самого понятия спортинвентарь в законах не прописано. БЕЗ ПТС — это техника без документов.

При встрече с инспекторами ГИБДД у вас точно будут проблемы!

Ещё инспектора могут подтянуть статью 12.5 — Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид».

Для дальнейшего разбирательства нужно отметить, что новое чтение кодекса вступило в силу 10 января 2019 года. Система штрафов пересмотрена (в сторону увеличения).

  • 500-800 рублей за 12.1.
  • 5000 рублей или лишение на 1-3 за 12.2
  • 500 рублей + штрафстоянка за 12.3
  • если свет кривой или его нет конструктивно, нет поворотников и стоп-сигнала — лишение 6-12 месяцев с конфискацией по 12.5 🙂

Основная часть питбайков не комплектуется фарами, поворотниками и стоп-сигналом.

Мотоцикл как спортинвентарь, что это?

С точки зрения ГИБДД, любое транспортное средство с мотором больше 50 кубов, и без ПТС — это спортинвентарь!

В этом случае речь не о том, что водитель без прав — потенциальная угроза жизни окружающим. Не о том, что езда неподготовленного и необученного райдера приводит чаще всего к одному результату — печальному исходу. Большинство этих мнений разрушается при первой же встрече с сотрудником ГИББД. Общение заканчивается однозначно — согласно статье 12.3 КоАП РФ — мотоцикл отправляется на штрафплощадку как «бездок».

Для тех, кто не имел опыта общения с сотрудниками на штрафплощадке надо отметить, что получить ТС можно только после исправления нарушений — показа паспорта на агрегат.

Спортинвентарь или транспортное средство? Мнение инспектора

Тип мотоцикла указывается разработчиками при презентации, а опытные райдеры смогут определить принадлежность при первом взгляде. Однако помнить назубок все модели инспектор не обязан.

Автомобилисты без труда назовут вторую фразу (после представления), которую говорит остановивший их полицейский: «Права и техпаспорт».

Права и техпаспорт

Для ситуации с спорт-инвентарём это имеет особый смысл. Представитель органов руководствуется приказом МВД РФ изданным ещё в 2008 году, «О порядке регистрации транспортных средств». Согласно ему — разделение между спортинвентарём и другими транспортными средствами простое.

Есть ПТС — транспортное средство, нет — спортинвентарь.

Отсутствие прав

Останавливая на ДОПах мотоциклиста без прав и ПТС инспектор вправе применить статью 12.7 КоАП (Управление водителем не имеющим прав). Она имеет 3 части. Отсутствие прав можно трактовать по любой.

Это задержание ТС и штраф от 5 до 30 тыс. рублей.

Но существует решение Верховного суда:

«С учётом данного обстоятельства, а также в связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность получения права управления устройствами, предназначенными исключительно для спортивных соревнований, действия З. по управлению мотоциклом при отсутствии права управления транспортными средствами не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», сказано в постановлении Верховного суда.

Дело было прекращено, штраф был снят. Но это решение не позволит уйти от ответственности в случае описанном ниже.

Отсутствие ПТС

Без наличия этого документа поставить на учёт байк невозможно, следовательно, получить номера тоже, получение полиса ОСАГО тоже невозможно.

При встрече с инспектором, тот может оформить нарушение по статье 12.1 КоАП, части 1. (Управление не зарегистрированным ТС). Штраф будет до 800 рублей . Но у статьи есть примечание. Повторная встреча будет стоить уже 5000 рублей . Но Вам необходимо будет доказать что ПТС есть, вы просто его забыли дома.

Большинство инспекторов знает и с успехом определяет на дороге «спорт-инвентарь». В этом случае они вправе отправить мотоцикл на штраф-стоянку, откуда его будет сложно забрать. Плюс оплата эвакуатора будет стоить немалых денег.

Лазейка

На фото самоделка редакции. Она обладает номером на кузове. Если сбить на мопеде маркировку 72 куба, то вполне возможно ездить на нём по ДОПам как на 50 кубовом.

Следует помнить, что есть категория до 50 кубов. Некоторые идут на хитрость и сбивают указание кубатуры на двигателе.

Если Вам удастся доказать, что ваш байк именно такой, то и ПТС и ОСАГО ему не нужно. В этом случае достаточно показать только договор купли-продажи и категорию «М» в новых правах, или категорию «В» в старых (где нет ещё подкатегорий). Но вероятность того, что это «прокатит» ничтожно мала.

Любителям удирать

Для любителей поиграть в догонялки с полицией или давать советы типа «главное не останавливаться» и они не будут за тобой гнаться — всё это ерунда, которая может стоить Вам жизни.

Существует огромное количество видео-материалов с погонями, которые разбивают даже теорию «нельзя гнаться за мотоциклистом без шлема«. Мы рекомендуем не играть с судьбой, и не устраивать «беззаконие».

«Лучше бы инспектор пьяных ловил или грабителей», оставим на совесть людям в погонах!

Движение по лесам, полям

Если в городе можно встретится с ГИББД, то за городом инспектора не водятся. Если я буду гонять по деревне, мне не нужны документы. Ещё одно убеждение и тоже ошибочное.

Наличие полосатой палки позволяет инспектору исполнять свои обязанности даже в чистом поле, если есть подозрение, что там гоняют на спортинвентаре. Другое дело, что езда по частному сектору с пробитым глушителем может «действовать на нервы» обычным жителям, которые могут вызвать наряд ДПС.

Мы ещё не встречали ситуаций когда ради нескольких любителей ЛАЙТ-ЭНДУРО инспектор ГИБДД двинется в поля. Но до полей ещё надо как-то доехать?

С точки зрения закона доставлять спорт-инвентарь на трассу на которой «официально разрешено» ездить, можно только в прицепе или кузове транспортного средства на котором разрешена перевозка грузов. Можно конечно байк катить руками, но это перебор.

Загородная дорога

Здесь вступает в силу новая редакция ПДД. Пролистав пункт 1. 2 нужно найти определение «дорога». Полоса земли обустроенная и приспособленная для движения транспортных средств.

Иными словами дорога между участками на даче, лесная тропка, загородная дорога (не шоссе) также запрещена для спорт-инвентаря (питбайков и спорт-байков).

Обочина и прилегающая территория

Существует заблуждение, что нельзя ездить по дороге, но можно передвигаться рядом с ней, сбоку от обочины. В том же 1.2 приводится значение «прилегающая территория».

Территория непосредственно прилегающая к дороге но не предназначенная для сквозного движения ТС. К таким относят придомовые территории, парковки, заправки, внутренние дворы предприятий. Ключевое слово — дорога. Вывод, не место для спортивного мотоцикла.

Движение на спортинвентаре

Инспектор вправе без разбирательств, отправить ТС на штраф-стоянку, а уже суд будет решать, какую меру наказания назначать.

Когда ГИБДД стало утверждать, что мотоцикл без ПТС — это спортинвентарь, естественно их спросили — является ли нарушением использование его на дорогах общего пользования (ДОПах).

Читайте также  Как подключить ноутбук виндовс 10 к телевизору через HDMI?

Официальный ответ ГИББД прозвучал так:

С точки зрения ПДД, любое транспортное средство, с двигателем более 50 кубов, это уже мотоцикл. И из этого следует, что на него необходим полный набор документов, которых на спорт-инвентарь быть не может.

Как поставить на учет мотоцикл спортинвентарь

Никак! ПТС выдаётся таможней, а большинство спорт-инвентаря не имеет смысл к растаможке.

Если у пользователя не «бездок» забрать его становится сложнее. Это вроде не ПТС, но и придраться не к чему.

Как сделать документы на спортинвентарь

Бланк для получения паспорта спортивного мотоцикла. На нём написано: «спортивный мотоцикл предназначен для эксплуатации вне дорог общего пользования».

Для встречи с инспекторами нужно приготовить два документа. Первый у пользователя есть (если спортинвентарь не угнанный), а вот второй, и самый важный, нужно заказать отдельно.

  1. Договор купли-продажи или справка-счёт из магазина.
  2. Паспорт спортивного мотоцикла.

В первом пункте обязательно должно быть упоминание что это спортинвентарь, а не обычный байк.

Второй часто рекомендуют сделать самому. Но в России есть два варианта получить официальную бумагу. Обратиться в МФР (мотоциклетную федерацию россии — mfr.ru) или НРМФ (национальную российскую мотоциклетную федерацию — nrmf.ru). Можно попробовать оформить документ в местном мотоклубе, но полиция больше склонна верить документам московских организаций.

На сайте национальной федерации есть порядок регистрации спортинвентаря, но с одновременным оформлением членства. Международная вроде бы выдаёт всем желающим.

Заключение

Статья получилась сумбурная, и во многом оттого, что в разных регионах по-разному трактуется инспекторами ДПС.

Доказательство что байк является спортинвентарём — не универсальное лекарство и ездить по ДОПам оно не позволит. Однако оно способно здорово озадачить полицейских, а также оставить байк у пользователя в гараже, а не на штрафплощадке.

Окончательно огорчить инспектора может предъявление ему прав с открытой категорией «А», но это тема отдельной статьи, а также личной порядочности пользователя.

Нужно ли ставить на учет кроссовый мотоцикл?

Нужно ли регистрировать кроссовый мотоцикл и получать права?

В последние годы кросс-байки стали очень модной темой среди активной молодежи, увлекающейся offroad-поездками на мотоциклах по пересеченной местности.

В сегодняшней статье на «Автоправоведе» мы рассмотрим некоторые юридические нюансы, связанные с эксплуатацией такой техники и ответим на вопрос – является ли кроссовый мотоцикл транспортным средством?

Нужно ли получать права для поездок на кросс-байке?

В строго юридическом смысле, кросс-байк – это не транспортное средство, а специальный инвентарь, предназначенный для занятия спортивным мотокроссом.

Характерные отличительные признаки кросс-байка – отсутствие каких-либо световых указателей (габаритных огней, поворотников, стоп-сигнала и т.п.).

Вывод однозначен – получать права на кросс-байк не нужно, при этом, кроссовый мотоцикл можно эксплуатировать без ПТС, которого, собственно говоря, на этот вид техники и не существует.

Нужно ли ставить кросс-байк на учет в ГАИ?

Ответ на вопрос о необходимости регистрации кроссового мотоцикла в ГИБДД вытекает из самого статуса этой техники. Поскольку, кросс-байк не является транспортным средством, соответственно, ГИБДД к таким мотоциклам не имеет никакого отношения и ставить их на учет не требуется.

Наверняка, после прочитанного у читателя возникнет логичный вопрос – а как понять, является ли мотоцикл спортинвентарем или он предназначен для поездок по дорогам общего пользования? В каких документах это должно быть отражено?

Вопрос этот весьма дискуссионный и по нашему мнению, разграничение здесь следует проводить по тем документам, которые выдаются вместе с техникой при ее первоначальной покупке. Если в комплект с мотоциклом не входил паспорт технического средства (ПТС) – это не транспортное средство и соответственно, поставить его на учет в ГИБДД не получится.

Некоторые мотоциклы комплектуются документами, в которых прямо указано, что это не транспортное средство, а спортинвентарь (например, в ГТД при ввозе кроссовика, купленного за границей).

Где можно ездить на кроссовом мотоцикле?

На кроссовом мотоцикле по дорогам общего пользования (ДОП) ездить нельзя. Соответственно, следовать на кросс-байке своим ходом к месту катания, например, в лес, тоже запрещено. Для того, чтобы доставить технику к нужному месту, необходимо перевозить кроссовый мотоцикл на прицепе или ином приспособлении.

Соответственно, ездить без прав на кроссовом мотоцикле можно тоже только вне дорог общего пользования.

Существует ли ответственность за передвижение на кроссовом мотоцикле по ДОП без прав?

В России, пусть небогатая, но практика привлечения водителей таких мотоциклов к административной ответственности существует. Иногда, в таких случаях, сотрудники ГИБДД составляют протоколы по ст. 12.7 КоАП РФ.

Однако, вопрос законности таких действий сотрудников полиции не так прост, как кажется на первый взгляд.

Несколько лет назад свою позицию по данному вопросу высказал Верховный суд России, который указал, что спортивный кросс-мотоцикл не является транспортным средством и следовательно, привлечение водителя по ст. 12.7 КоАП РФ за движение на нем по дорогам общего пользования нельзя.

Это решение родилось после того, как один из жителей Тамбовской области, привлеченный за поездку на кроссовике по ДОП, был привлечен к ответственности по ст. 12.7 КоАП РФ – «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления». Для того, чтобы доказать свою правоту, гражданину пришлось дойти до высшей судебной инстанции России.

Несмотря на такое решение, вопрос о возможности привлечения к ответственности водителей кросс-мотоциклов за передвижение по общим дорогам, остается дискуссионным даже среди высокопрофессиональных юристов.

По мнению многих экспертов, привлечение к ответственности за езду на кросс-байке по ДОП является правомерным, поскольку, иное, фактически приводит к тому, что на мощном и потенциально опасном для окружающих кросс-байке можно безнаказанно ездить где вздумается, в том числе и в пьяном виде.

Сторонники этого подхода считают, что для целей, установленных КоАП РФ или УК РФ, кроссовый мотоцикл (питбайк) соответствует всем признакам транспортного средства, независимо от того, требуются ли для его управления права и регистрация в ГИБДД.

Такой подход подкреплен существующей судебной практикой привлечения водителей кроссовиков по ст. 12.8 КоАП РФ за управление ТС в состоянии опьянения.

Учитывая, что ни одно из существующих мнений не претендует на истину в последней инстанции, мы призываем вас в рамках конструктивного диалога обсудить этот вопрос в комментариях к статье.

Есть вопросы к автоюристу? Задавайте их прямо сейчас онлайн-консультанту нашего сайта – это бесплатно!

Нужны ли права на кроссовый мотоцикл?

Двухколесный транспорт – большое преимущество для автолюбителей в условиях городских пробок. Тех, кто впервые приобретают мотоциклы или пользуются ТС нерегулярно, волнует вопрос – нужны ли права для транспорта с оглядкой на модель, мощность двигателя и другие показатели. Можно ли ездить на Эндуро без прав? В статье рассмотрено, когда вождение без прав будет наказуемо, и когда необходимо получать права для управления мототранспортом.

Когда права на мотоцикл не нужны?

ФЗ №196, принятый в конце 1995 года, разделяет транспорт на несколько категорий:

  • А, которая дает владельцу право водить любой мототранспорт;
  • А1, которая применяется к ТС с объемом мотора до 125 кубов, мощностью до 11 кВ;
  • В1 для управления квадрициклами (не квадроциклами) и трициклами.

Последние изменения в законодательных нормах обязуют автолюбителей, которые имеют ТС с объемом мотора до 50 кубов, получать права. Введена дополнительная подкатегория М, на которую можно сдать, начиная с 16 лет. Единственные виды ТС, для которых не нужно сдавать на права, являются байки, относящиеся к спортивному инвентарю или детскому транспорту. При этом стоит обратить внимание, что иметь дело со спортивным инвентарем могут взрослые люди, достигшие совершеннолетия. Управление детским транспортом, участие в секциях по мотокроссу могут принимать дети, начиная с 4 лет.

Читайте также  Как подключить айфон к андроид ТВ?

Нужны ли права на электробайк?

Электробайки – отдельный вид мототранспорта, который характеризуется более мощным двигателем, отсутствием коробки передач, благодаря чему водитель может развивать скорость, превышающую 160 км/ч. Необходимость в получении прав определяется техническими нюансами электрических ТС. Например, права не нужны, если у транспорта:

  • мощность менее 250 W;
  • скорость не превышает 25 км/ч, есть автоматическое отключение мотора при превышении допустимых показателей.

Для мотоциклов, которые отступают от указанных выше норм, получение разрешения на вождение обязательно.

Нужны ли права на кроссовый мотоцикл?

Кроссовые байки рассматриваются законодательством как спортивный инвентарь, так как такие ТС используются не для передвижения по городу, а для соревнований, прохождения сложных трасс, кроссов. На таких байках нельзя передвигаться по городу, поэтому для вождения не требуются права, и не нужно ставить на учет кроссовый мотоцикл. Управлять байком без разрешения можно на отдельных видах территорий:

  1. Частные, закрытые от посторонних, владения.
  2. Участки предприятий и технологических организаций.
  3. Тренировочные и кроссовые площадки.
  4. Закрытые трассы, которые были сформированы в процессе соревнований.

Также к таким территориям можно отнести участки, где встреча с другими участниками движения и сотрудниками ГИБДД сводится к минимуму, как и вероятность попасть в ДТП, столкнуться с другими водителями или прохожими.

Нужны ли права на Эндуро?

Данный вид мототранспорта используется для поездок по бездорожью, труднопроходимой местности, на нем можно выполнять те же трюки, что и на спортбайке. При этом Эндуро отличается от других мотоциклов следующими характеристиками:

  1. Модель имеет два и более цилиндра, существует 2х и 4х контактные модели.
  2. Усовершенствованная тормозная, светосигнальная система, наличие зеркал навигации.
  3. Низкие показатели шума за счет аккумуляторов и электростартера.
  4. Конструкция подвески напоминает таковую у байка, но не предназначена для экстремальной езды или спортивных прыжков.

Байки Эндуро могут использоваться на трассах общего пользования, поэтому для вождения необходимо зарегистрировать транспорт, получить номерной знак. Также обязательно получение прав на вождение.

Категория А и B – нюансы управления

Если водитель решает отправиться в путь на транспорте без категории А, подобные действия будут рассматриваться как нарушение, повлекут наложение штрафа в размере от 5000 до 15000 руб. Данный момент не относится к мопедам, скутерам и маломощным двухколесным ТС, для управления которыми необязательно получать категорию А. При этом нужно иметь разрешение с открытой подкатегорией, отвечающая данному виду транспорта.

При наличии категории В допускается управление транспортом, который по техническим параметрам относится к подкатегории М. Например, имея права типа В, можно водить советский квадрицикл, но не мотороллер, оснащенный закрытой кабиной, например – грузовой муравей.

Где можно ездить на мотоцикле без прав?

Законодательство предусматривает два варианта, когда водителю не нужно получать водительское удостоверение для вождения мототранспорта. В первом случае это относится к специальным площадкам, мотодромам и частным владениям, где нет доступа другому ТС. Во втором случае водить байк без разрешения можно в рамках соревнования или кросса, где движение происходит по перекрытых участках дороги.

Стоит обратить внимание, что на законодательном уровне прописано получение штрафа за езду как по дорогам общего пользования, так и по отдельным трассам. Независимо от того, где можно ездить на Эндуро без прав, управление мотоциклом сопряжено с необходимостью получения водительского удостоверения. Также подобный момент относится к обстоятельствам, когда езда на мотоцикле сопряжена с чрезвычайным происшествием, необходимостью спасти здоровье или жизнь другого человека. При этом суд может как учесть, так и не учесть смягчающее обстоятельство. Важные нюансы:

  • управлять байком могут только опытные водители с удостоверением соответствующей категории;
  • наличие удостоверения на транспорт зависит напрямую от мощности, технических показателей модели;
  • водители, которые решают отправиться в путь на байке, в обязательном порядке должны иметь шлем и защитную экипировку.

За отсутствие прав, экипировки или паспорта сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф. Нередко, при наличии отягчающих обстоятельств, угрозы жизни для других участников движения, водителя могут не только оштрафовать, но и лишить права вождения.

Кроссовый мотоцикл

Забрали кроссовый мотоцикл который считается как спорт инвентарь, забрали за то что нет категории ‘а’ и катались в гаражном кооперативе не выезжая на дорогу общественного пользования. Выписали штраф то что не зарегистрирован мотоцикл, и ещё хотят выписать штраф то что нет категории от 5 до 15 тыс. кроссовый мотоцикл идёт как спорт инвентарь обязана ли я имеет а категорию что бы передвигаться на этом мотоцикле не по дорогам общего пользования.

Могу ли я перевозить кроссовый мотоцикл без документов?

Я собираюсь приобрести кроссовый мотоцикл мне 15

Какая категория прав нужна на 150 кубовый кроссовый мотоцикл.

Если у меня будет договор купли продажи на кроссовый мотоцикл но нет ПТС на него, т.к. этот мотоцикл предназначен исключительно для мотокросса и не подлежит постановке на учет в ГИБДД, этого (договор купли продажи) будет достаточно для законного провоза такого мотоцикла через границу России и Казахстана? Я гражданин России. Мотоцикл куплен в России с рук.

Можно ли перевозить кроссовый мотоцикл (спорт-инвентарь) без документов на него?

Сбил на машине кроссовый мотоцикл 125 кубов на доп. кто виноват.

Купили кроссовый мотоцикл, документов у продавца никаких нет. Какой сделать договор о покупке?

Муж разбился на мотоцикле ирбис тс 125 насмерть, он был застрахован в теньков онлайн. У него не было прав на этот мотоцикл т.к он является кроссовым. Может из за этого что я не получу страховку.

Как доказать что я собственник спортинвентаря (кроссовый мотоцикл купленный с рук без документов)

То есть и права не надо на кроссовый мотоцикл если он более 50 кубов.

У меня такой вопрос мне 15 я собираюсь приобрести кроссовый мотоцикл мне нужны права?

Хотим купить подростку кроссовый мотоцикл с объемом 200 куб, нужно ли его регистрировать в Гаи.

У меня кроссовый мотоцикл для спорта, документов купли-продажи нет (это спортинвентарь) при перевозки в прицепе и остановки ГИБДД, имеют ли право забрать мотоцикл.

Год назад забрали мото технику на штраф стоянку за неимением документов! Техника является спорт инвентарем! Кроссовый мотоцикл! На данный момент имеется договор купли продажи! И я увидел в интернете объявление о продаже моего мотоцикла якобы со штраф стоянки! Как я могу его забрать и обязан ли я выплачивать штраф т.к мотоцикл забрали не у меня у у моего товарища! ?

Я приобрел кроссовый мотоцикл спортинвентарь, категория А есть, что мне грозит на дорогах общ пользования, спасибо.

Вопрос в следующем: приобрел в личное пользование кроссовый мотоцикл по договору купли-продажи (простая письменная форма м/у физ. лицами), имеется паспорт спортивного мотоцикла (выдан федерацией мотокросса) в котором написано, что данный мотоцикл является спортинвентарем. Имею ли я право ездить по дорогам общего пользования и какое наказание возможно за это действие.

Читайте также  Чем можно промыть двигатель внутри?

Хочу добавить, что ТС он не является, никакой регистрации не предусмотрено.

Приобрёл кроссовый мотоцикл с ПТС но вовремя не поставил на учёт, что мне грозит при постановке на учёт.

Какие документы подтверждают право собственности мотоцикла не предназначенного для дорог общего пользования (кроссовый мотоцикл) Я хочу купить мото у частного лица, как правильно оформить сделку, какие должны быть документы у продавца чтобы не было сомнений со стороны закона в моей собственности на это имущество после покупки.

Хочу купить кроссовый мотоцикл но у продавца на него нету документов никаких, потерял, как поступить в этой ситуации?

Меня зовут Олег после ДТП с телесными поврежденьями забрали кроссовый мотоцикл на штраф стоянку как мне его забрать обратно?

Скажите пожалуйста у мужа забрали мотоцикл, документов нет, но мотоцикл кроссовый 270 кубиков, по закону 2013 год ПТС не выдавалась, штраф заплатили, но начальник разрешения на выдачу имущества не дает.

Недавно купил кроссовый мотоцикл 125 кубов, у меня есть категория А 1,если ДПС меня остановят, заберут ли технику на штрафстоянку.

Вопрос следующий. У меня есть мотоцикл кроссовый (по документам спортинвентарь) , какое наказание будет за езду в городе, если остановят сотрудники ДПС?

Возникла такая ситуация. Я перевозил кроссовый мотоцикл в прицепе со спец трассы в гараж. Меня остановили сотрудники ДПС для проверки документов, а также попросили документы на кроссовую технику. У меня на руках был договор купли продажи на кроссовый мотоцикл и сервисный лист где проходил то пред. Хозяин. Эти документы вызывали у них подозрение, они отвезли меня в местный отдел полиции где меня опрашивал оперативный дежурный, после доку и вернули. У меня два вопроса:

1. Правомерны ли действия сотрудников ДПС?

2.Наличие договора купли продажи подтверждает факт что я являюсь собственником (кроссовый мотоцикл по дорогам общего пользования не эксплуатирую только в прицепе)?

Какая категория прав нужна на кроссовый мотоцикл в 2021 году?

Содержание:

  • 1. Считается ли кросс-байк транспортом?
  • 2. Нужны ли мотоциклистам права?
  • 3. Можно ли выезжать на общественные дороги?
  • 4. Какое наказание назначается за выезд на дорогу?
  • 5. Нужно ли ставить кросс-байк на учет в Госавтоинспекцию?
  • 6. Заключение
  • 7. Видео по теме:

Для езды по дорогам общественного пользования водители должны иметь советующую транспортному средству категорию прав. А за езду без удостоверения назначается наказание. Но нужны ли права для езды на кросс-байке? Считается ли он транспортным средством? И можно ли выезжать на кроссовом мотоцикле на дороги? Ответы эти вопросы Вы найдете в данном материале.

Считается ли кросс-байк транспортом?

В п. 1.2 ПДД есть четкое определение транспортного средства. Им считается любое устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов либо оборудования. С первого взгляда может показаться, что кросс-байки подходят под это определение, так как на них могут передвигаться мотоциклисты. Однако нужно обратить особое внимание на слово «предназначенное». Кроссовые мотоциклы создаются не для перевозки людей или тем более грузом из точки А в точку Б. Кросс-байки являются спортивным инвентарем, их предназначение – использование на специальных спортивных трассах. Отсутствие необходимости в ПТС при покупке и продаже мотоцикла также подтверждает, что он не является транспортным средством.

Нужны ли мотоциклистам права?

Если мотоцикл не относится к транспортным средствам, то в/у на его управление, конечно, не требуются. Более того, соревнования по мотокроссу проводятся даже среди детей от 8 лет. А в секции по мотоспорту могут принимать и более маленьких.

Для управления кросс-байком не требуется никаких документов: ни водительского удостоверения, ни ПТС, ни свидетельства о регистрации ТС, ни страховок. Однако перед выездом заграницу стоит оформить свидетельство о регистрации спортивного ТС – таким образом у владельца байка не возникнет проблем на таможне.

Можно ли выезжать на общественные дороги?

Автодороги и автотрассы предназначены исключительно для движения ТС. Выезжать на дорогу на кросс-байке запрещено, так как это создает угрозу безопасности всем участникам движения. Подробнее о том » Можно ли ездить на кроссовом мотоцикле по городу » вы можете узнать из данной статьи.

Дело в том, что кроссовые мотоциклы не предназначены для езды по городу или магистрали:

  1. В них отсутствуют фары, задние фонари и поворотники – остальные водители просто не смогут вовремя среагировать на какой-либо маневр мотоциклиста.
  2. Резина кросс-байка предназначена для езды по бездорожью и имеет плохое сцепление с асфальтом, что снижает управляемость.
  3. Мотоцикл может не соответствовать и другим стандартам безопасности.

Какое наказание назначается за выезд на дорогу?

Мотоциклист, едущий на кросс-байке, непременно привлечет внимание сотрудников ГИБДД. Последствия могут быть самыми различными. Если водитель ехал аккуратно и по правилам, то инспектор может отпустить без какого-либо наказания. Если же разговор у нарушителя и полицейского не заладится, то мотоциклист может получить множество штрафов: за езду на незарегистрированном ТС, за езду без прав, за различные неисправности мотоцикла (например, отсутствие фар инспектор может трактовать именно как неисправность) – и это лишь малый список того, что ожидает мотоциклистов, выезжающих на дорогу на кросс-байках.

Однако есть и хорошие новости. Все эти обязанности накладываются на водителей транспортных средств, а кросс-байки, как уже было выяснено выше, к ТС не относятся. То есть, мотоциклист сможет оспорить любой из этих штрафов. Первым делом нужно подать заявление на имя начальника отделения ГИБДД в течение 10 дней с момента составления протокола. Если данное действие не принесло результатов, то придется обращаться в суд.

В любом случае, не стоит выезжать на дороги общего пользования на мотоциклах, не предназначенных для этого: во-первых, это опасно, во-вторых, встреча с полицией однозначно обернется проблемами, даже если штрафы удастся обжаловать.

Нужно ли ставить кросс-байк на учет в Госавтоинспекцию?

Ездить на кроссовом мотоцикле по дорогам можно, только если он является транспортным средством и поставлен на учет в ГИБДД. Понять, можно ли зарегистрировать в Госавтоинспекции свой мотоцикл, довольно просто.

Если Вы являетесь первым владельцем, то нужно обратиться к документам, полученным в мотосалоне. При покупке транспортного средства выдается ПТС. Если его нет, то в грузовой таможенной декларации, скорее всего, указано, что мотоцикл не является ТС.

Если же байк покупается с рук, то ПТС нужно просить с предыдущего владельца. Даже при законном оформлении сделки купли-продажи новый владелец не сможет получить дубликат паспорта ТС, если оригинал остался у предыдущего собственника.

Заключение

Для занятий мотокроссом на специальных трассах водительское удостоверение не требуется. Права нужны только мотоциклистам, желающим передвигаться по дорогам общего пользования. Но в этом случае их мотоциклы должны иметь ПТС и быть поставлены на учет в ГИБДД.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: