Почему не заводится Опель Астра G?
Не заводится Opel Astra
Вызывать эвакуатор или буксировать машину, когда она заглохла в пути, обычно слишком накладно. Провести диагностику в дороге без наличия специального оборудования не получится. К тому же, в большинстве случаев причины того, что Опель Астра не заводится, кроются не в отказе электроники.
Причины полной отсутствии реакции силового агрегата на попытки его запуска могут быть самыми разными. Для начала следует определиться с первоисточником этой проблемы, после чего можно будет выяснять, что можно сделать дальше.
Стартер не крутит
Если стартер не крутит, то следует узнать, есть ли в электросети ток. Если после поворота ключа ни одна из ламп на приборной панели не загорелась, то здесь все просто – электричества нет. Наличие тока на АКБ можно проверить при помощи обыкновенного тестера. Если аккумуляторная батарея разряжена, то ее необходимо заменить на исправную. После, при рабочей батарее, следует проверить надежность подключения к ней клемм.
Кстати, если аккумулятор уже «дышит на ладан», то во время бессчетных остановок при движении в городе, лучше вообще не глушить Z18XER. Ничто так не разряжает батарею, как частое кручение стартером.
Далее надо проверить предохранители. Их расположение на разных комплектациях Опель: Астра H, Astra J, Астра G Астра Ф; с моторами 1.3, 1.4, 1.6, 1.7 и 1.8 литра; версиях GTC или OPC; с коробками автомат или механика – может различаться. Начинать лучше с предохранителей, расположенных под капотом.
Если на машину установлена противоугонная система с возможностью блокировки ДВС, именно она может оказаться причиной всех бед.
Следующее, что необходимо осмотреть – контактную группу замка зажигания. Обычно, до нее можно добраться после снятия кожуха рулевой колонки. Вообще, при повороте ключа не должно быть никаких сомнительных звуков. Замок зажигания – это не самая дорогая деталь и, если внутри него что-то хрустит, то лучшим решением будет произвести замену детали.
- Если ток есть, но под капотом тихо, виновником этого может быть стартер. Обследовать его в дороге довольно проблематично. Чаще всего в стартере дает сбои реле. Бывает, что постукивания по корпусу реле оказывается достаточно, чтобы стартер сработал.
- Если реле щелкает, но стартер по-прежнему не крутит, возможно в системе недостаточно напряжения или вышло из строя реле. С помощью подручных средств в данном случае вряд ли получится что-то сделать, необходима нагрузочная вилка или исправный аккумулятор.
Стартер крутит
Это может происходить из-за иммобилайзера, который зачастую «не видит» ключа, о чем сразу сигнализирует мигающий «чек». Основные причины – севшая батарейка или помехи, которые совсем не редкость в крупных городах. Батарейку, конечно, необходимо будет заменить, а связь с иммобилайзером восстановить.
Далее, если стартер крутит, но мотор не подает никаких признаков, следует замерить давление в системе впрыска. Понятно, что для этого требуется спецоборудование, хотя само наличие давления установить все-таки можно. Отвернув колпачок клапана на топливной рампе, можно нажать отверткой на ниппель, и, если давление есть, то бензин сильно брызнет.
Если бензин не брызнул, а лишь медленно стал вытекать, то давление может отсутствовать из-за вышедшего из строя регулятора давления или неисправного бензонасоса.
После, если машина не завелась, можно попробовать проверить свечи зажигания и наличие искры. В данном случае стоит действовать предельно осторожно и только в диэлектрических перчатках или при помощи пассатижей с изолированными ручками! Если что-то случайно упадет на массу, корпус или открытый участок тела – возможно поражение электрическим током!
Падение компрессии в цилиндрах до критически низкого уровня также может повлиять на запуск, но для начала надо проверить вязкость моторного масла. Если в него попали ОЖ или бензин, то скорее всего придется готовиться к проведению серьезных ремонтных мероприятий.
Самый неприятный диагноз – если стартер работает, зажигание и питание есть, а машина, тем не менее, не заводится – высока вероятность обрыва привода ГРМ. Если с приводом все в порядке, то можно попробовать проверить установку меток.
Ни на холодную, ни на горячую
Причины этого прежде всего стоит искать в топливной системе. Для начала надо осмотреть свечи зажигания. Далее – проверить давление в рампе и провести диагностику форсунок. Для этого понадобится спецоборудование. Свечи зажигания, не соответствующие по калильному числу спецификациям мотора, являются частой причиной перебоев в работе ДВС, установленных в Опель Астра.
- Есть и еще несколько коварных поломок, после появления которых двигатель глохнет или его холодный запуск может быть серьезно осложнен. Если вместо бензина или соляры долгое время используется газ, то это плохо – ГБЦ получает непоправимые повреждения.
- И последнее (это касается не только аккумуляторной батареи, но и всего электрического оборудования в целом) – все клеммы и контакты всегда должны быть чистыми и плотно фиксироваться к местам своего назначения.
Не заводится дизельная Астра
Даже опустевший топливный бак на дизельной Opel Astra может привести к появлению серьезных проблем. Случайное попадание воздуха в топливную систему может сделать запуск силовой установки вообще невозможным, даже после полной заправки.
Неисправности в электрических цепях
Опель Астра дизель запросто может не заводится из-за неисправностей в электрических цепях. Все, что сможет сделать обычный автолюбитель в данной ситуации – проверить предохранители в салоне и моторном отсеке. Для проведения диагностики самих электрических цепей необходим слаботочный мультиметр и электрические схемы на автомобиль от завода-производителя.
Проблемы, характерные для дизельных Astra
- В первую очередь к таковым следует отнести неполадки в работе топливной системы. Низкокачественная соляра существенно осложняет жизнь многих владельцев Astra с дизельным агрегатом. Дизтопливо делится на зимнее и летнее – об этом тоже важно помнить. Грязь, содержащаяся в больших количествах в солярке, тоже со временем создает проблемы.
- Нарушение герметичности топливной системы, также приводит к появлению многочисленных проблем. Низкокачественное горючее сильно сокращает срок работы форсунок.
- Неисправность ТНВД моментально приводит к нарушению в работе системы подачи топлива и проблемам с запуском. Для замера давления на рампе Opel Astra H имеется специальный штуцер, к которому можно подсоединить манометр.
- Довольно высокая стоимость ремонта дизельных силовых агрегатов – обратная сторона их мнимой экономичности в обслуживании. Больше всего эти моторы не любят простоев.
На этом можно и остановиться. Опытные автовладельцы наверняка обратили внимание на поверхностность вышеперечисленных советов. Главным образом это сделано для того, чтобы не провоцировать читателей на проведение самостоятельного лечения их машин, так как к добру это обычно не приводит.
«Опель Астра» не заводится, стартер не крутит. Причины возникновения неисправности и способы устранения неполадки
Модный, стильный автомобиль немецкого автопрома пришелся по душе потребителям. Проблемы случаются с любой техникой, и надо быть просто к этому готовым. Одна из часто обсуждаемых на форумах проблем у «Опеля Астра» — не заводится, стартер не крутит.
Пугающая реальность
Иногда автомобилист сталкивается с тем, что «Опель Астра» не заводится, стартер не крутит. Как поступать в такой ситуации? Некоторые начинают паниковать, и для этого есть основания. Буксировать или пользоваться эвакуатором – идея не очень выгодная при условии нахождения машины далеко от сервисных центров. Продиагностировать «ласточку» и сделать раскодировку ошибок, находясь за сотни километров от города, нереально: электронные механизмы не дают этой возможности. В большинстве случаев причины такого поведения оказываются куда серьезнее.
Как выглядит ситуация на практике?
Сделать вывод о наличии проблем, когда «Опель Астра» не заводится, стартер не крутится, можно по нескольким характерным факторам:
- Авто не реагирует на действия хозяина.
- Наблюдается плохой запуск «на холодную».
- «На горячую» возникает аналогичная реакция.
Следует подробнее разобраться в проблематике, почему «Опель Астра» не заводится, стартер не крутит, и найти способ это исправить.
Вкратце о причине
В проблематике вопроса актуальной причиной выступает разряженная батарея. Неработающая АКБ напрямую связана с дефектом маховика. Перед проведением диагностических процедур в узле надо проверить состояние аккумуляторной конструкции. Высока вероятность в срочной подзарядке или покупке новой.
Вторым фактором, влияющим на работу системы силового агрегата, служит неисправность сигнализации. Задаваясь вопросом, почему «Опель Астра» не заводится, стартер не крутит, причины можно обнаружить в блокировке стартерной цепи. Это возникает при параметрах напряжения в 10 В или ниже данной отметки. Важно держать под контролем степень заряда батареи, периодически ее заряжать. Допустим, с прибором порядок, что тогда?
Машина отказывается стартовать
При отсутствии неполадок с АКБ, если «Опель Астра» не заводится, стартер не крутит, причины неисправности придется искать в другом. Двигатель перестал функционировать, как здесь поступить? Автомеханики дают дельные советы в таком случае:
- Надо проконтролировать наличие электротока в бортовой сети. Выяснить легко: повернуть ключ в гнезде зажигания и взглянуть на индикаторные стрелки. При отсутствии их «признаков жизни» тока нет. В дело диагностики вступает мультиметр, проверяя, есть ли ток в аккумуляторе. Без измерителя можно использовать лампу-переноску, синхронизируя ее с аккумуляторными контактами.
- Не обнаружив поломок в данном сегменте, поиски причины, почему «Опель Астра» не заводится, стартер не крутит (решение проблемы найти не так-то просто), продолжатся. Можно проверить подсоединение клемм АКБ. При неверном их соединении реле блокирует функционал электроцепей.
- Следует посмотреть предохранители, начав с салонных и заканчивая размещенными под капотом. Перегоревшие варианты нужно заменить. Сложность заключается в разном расположении предохранителей на моделях автоконцерна из Германии: хорошо иметь под рукой, держать в бардачке схему.
- Виновницей бед может выступать нештатная противоугонка. Подсказать способы выхода из положения смогут лишь специалисты, занимавшиеся ее монтажом. Лучшее решение – попытаться ее отключить.
- Барахлит группа замка зажигания. Сняв кожух рулевой колонки, водителю легко добраться до этой конструкции. Чаще всего фиксация ее основана на паре винтов вкупе со штифтом. Здесь главное – проследить за клеммовым разъемом: важна плотность его крепления. Хрусты, щелчки скажут о «недугах» системы. Воспользовавшись электросхемой, автомобилисту проще найти оптимальное решение, так что она всегда должна лежать в бардачке.
- Ток есть, лампочки показывают исправность, но капот молчит. Причиной того, почему «Опель Астра» не заводится, стартер не крутит, становится ненадежная фиксация проводов стартера ввиду отказа деятельности электромагнита. Вначале происходят сбои в его работе, слышится еле уловимый стук. Тянуть с обслуживанием этого аппарата никак нельзя. Щелкание втягивающего реле, при этом стартер не вращается, говорит о дефиците напряжения в электросети транспорта, неисправности реле. Показатель напряжения самостоятельно проверить невозможно, поскольку требуется нагрузочная вилка. Альтернативным выходом может стать рабочий аккумулятор. Это поможет окончательно отвести подозрения или убедиться в неполадке.
Рекомендации автомехаников
Часто в поисках ответов на больную тему о том, почему «Опель Астра» не заводится, стартер не крутит, устранение проблемы сводится к проверке вязкости масла в двигателе. Снижение его уровня ведет к падению компрессоров. Велика вероятность необходимости замены смазки. Падение компрессии в цилиндрах вызывает отказ работы гидрокомпенсаторов, отвечающих за регуляцию зазоров клапанов. Почему вообще это происходит? Низкое качество продукта – еще не особый повод переживать. Поменяв масло, сменив масляный фильтр, проблему можно решить без обращения в автомастерскую для дорогостоящей отладки.
Другое дело – попадание в масло охлаждающей жидкости и бензина. Последует вынужденная проверка этого узла с предстоящим выбором методики исправления.
О методике аварийного запуска
Сломанный автостартер не слишком серьезный мотив к панике. В срочном порядке не возбраняется произвести запуск мотора «напрямик». Каким образом это выглядит на Lada 110?
- Включается нейтральная передача. Автомашина ставится на ручник.
- Надо включить зажигание, открыть капотное пространство.
- Потребуется удалить воздушный фильтр.
- Отсоединяется фишка контактной группы.
- Отверткой, кусочком провода замыкаются клеммы маховика.
Теперь можно продолжить путь. Ремонтные работы стартерной системы – далеко не легкий процесс. Мастера на СТО проведут грамотную диагностику, убедившись перед разборкой в проблеме. Они определят по нескольким признакам: муфта привода вдоль вала плохо вращается, проворачивается шестерня привода против направления якорного вращения. Рабочее тяговое реле издает щелчок, и приводная муфта совершает движение вперед. В ином случае понадобится замена элемента. С помощью профессионализма и мастерства сервисменов быстро решится задача по починке.
Не заводится!
#481 GLX



- Город: Казахстан
- Автомобиль: OPEL ASTRA-G Z16SE на механике
- @Упоминание
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал GLX: 04 Декабрь 2014 — 13:52
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#482 Sorokin_Vadim
Опелевод со стажем

- Город: Москва
- Автомобиль: Zafira B Z19DTH AT6
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#483 GLX



- Город: Казахстан
- Автомобиль: OPEL ASTRA-G Z16SE на механике
- @Упоминание
Сообщение отредактировал GLX: 04 Декабрь 2014 — 14:17
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#484 GLX



- Город: Казахстан
- Автомобиль: OPEL ASTRA-G Z16SE на механике
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#485 Snake-1987

- Город: Калуга
- Автомобиль: Astra G X16XEL
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#486 Крашер

- Город: Москва ВАО
- Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
Сваркой вот увлёкся.
А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично. - Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
- @Упоминание
Перебрать движок самому. — не просто, но реально.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#487 Snake-1987

- Город: Калуга
- Автомобиль: Astra G X16XEL
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#488 Snake-1987

- Город: Калуга
- Автомобиль: Astra G X16XEL
- @Упоминание
Ошибки были, P0230 и P0150, стерли, больше не появлялись. Пробовал реле бензонасоса включить и заводить при этом, не получилось. Через ОПКОМ реле тоже включается и слышно бензонасос, но в салоне тихо. Бензонасос слышно снаружи авто.
А то что щелкает, это вроде клапан обратки.
Свечи новые поставил, GM, не помогло. МЗ предыдущий хозяин сказал что новый ставил, но хз, боюсь его испортить, проверяя искру.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#489 torvin


- Город: Мурманск
- Автомобиль: OPEL ASTRA G X16SZR
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#490 Stelmah
Опелевод со стажем

- Город: Москва
- Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#491 tmeter
Сев заруль, понял — в душе я пилот Бертолета

- Город: Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
- Интересы: Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
- Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH
- @Упоминание
torvin, ну раз искра есть и бензин поступает. То скорее всего искра не тогда, когда надо. Проверть метки ГРМ и т.д. Вполне возможно, что постановка машины на стоянку совпала с перескакиванием ремня и т.д.
Stelmah, а внимательно пост прочитать ? Человек же пишет, что из ошибок только ЕГР и бензонасос. Причем по насосу ошибка после скидывание его реле.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#492 drjunia



- Город: Вологда
- Автомобиль: Astra G 2000. X16XEL
- @Упоминание
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#493 Крашер

- Город: Москва ВАО
- Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
Сваркой вот увлёкся.
А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично. - Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
- @Упоминание
Перебрать движок самому. — не просто, но реально.
- Наверх
- Ответить
- Цитата
#494 Stelmah
Опелевод со стажем

- Город: Москва
- Автомобиль: opel-astra G 2002 Z16XE, AKPP-prodana, opel-corsa C 2003 Z12XE-prodana
- @Упоминание
Тема: Opel Astra G не заводится на горячую
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
Opel Astra G не заводится на горячую
Opel Astra G 98 года, двигатель X16XEL, не заводится на горячую. Отключаю ДПКВ двигатель запускается и работает, но запускается секунды 3-5. Естественно возникает ошибка по датчику ДПКВ. После пуска без ДПКВ (3-5 сек) подключаю ДПКВ, двигатель работает, «Chek engine» горит и через некоторое время двигатель начинает дергаться, а потом глохнет. Возникает ошибка P0607.После сброса ошибок все повторяется. На холодную двигатель запускается с ДПКВ нормально. Может кто встречался с подобным или есть мысли что ЭТО?
Ответ: Opel Astra G не заводится на горячую
почему сразу набросился на ДПКВ? вроде он тут не при делах. вообще дело тёмное, более полную картину даст только нормальная диагностика с осциллографом. Может датчик температуры глючит, РХХ- почистить, а P0607 Неисправность канала детонации , дальше можно только гадать.
Ответ: Opel Astra G не заводится на горячую
«Методика отключения ДПКВ» была обнаружена методом «научного втыка» клиентом. Сам бы рад осциллом поработать, но на безрыбье и . РХХ и дроссель почищены, компрессия 16-16-16-16. Открыл ЭБУ и закрыл обратно, т.к. собран на керамике.
Ответ: Opel Astra G не заводится на горячую
Часто при нагревании ДПКВ просто перестает работать.
Ответ: Opel Astra G не заводится на горячую
Совсем забыл указать: ДПКВ меняли на новый, та же картина. А началось прошлым летом в жару: клиент стоял у магазина, не заглушив двигатель, вышел из магазина, а машина не работает. На разъеме ДПКВ питание 2.2 V.
Ответ: Opel Astra G не заводится на горячую
Новый оригинал или базарное шило?
Ответ: Opel Astra G не заводится на горячую
2.2 на холодном? Не меняеться? Под сомнение как ДПКВ, так и ДТОЖ- слишком малое сопротивление на 80 и беднит смеси.
Ответ: Opel Astra G не заводится на горячую
Датчик ставили оригинальный. Напряжение и на питающем и на сигнальном одинаково и не меняется (разъем снят). На заведенном 2.52 V.
Ответ: Opel Astra G не заводится на горячую
Из за ДТОЖ глохнуть не будет, загонит адаптацию в потолок и будет дальше трястись. Проверь наличие отсутствия бенза в масле, используя народный способ, если есть, то ищи причину (льющие форсунки, клин обратки если есть, закупорка возвратной магистрали и т.д.). Так же насос проверить на живучесть. Не надо сразу в дебри, 90% причин лежит на поверхности.
Ответ: Opel Astra G не заводится на горячую
Что-то не могу найти каким должно быть напряжение на ДПКВ. Может кто кинет ссылку. На ДТОЖ и поступающего воздуха напряжение 5 В, на ДД пусто.
Ответ: Opel Astra G не заводится на горячую
Никаким. Его осцилографом смотрят. Напряжение только при вкл. зажигании.
А что мешает сопротивление померять на дпкв ? Когда машина не заводится. Может и убавилось бы вопросов.
Ответ: Opel Astra G не заводится на горячую
Koгда начинает трястись на прогретом, останови, отключи разема ДТОЖ и замерь сопротивление датчика. Потом посмотри на цвет свечи и потом по ситуацию. Если перегрев, бель!е, меняй датчика. Если чернь!е, меряй вакуума во всасе.
Ответ: Opel Astra G не заводится на горячую
не знаю поможет или нет, но именно на 1.6 встречается проблема с зависанием клапанов из-за нагара. сам встречался с такими машинами. выход: заправиться 98, и на трассу, гнать машину с оборотами не меньше 4000 тыс. где-то 30-40 минут. если проблема в клапанах, сразу будут улучшения.
Ответ: Opel Astra G не заводится на горячую
попадалась такая херня. Расслоился шланг в баке от насоса до трубки и сифонил бензин. Заниженное давление на выходе и машина такие танцы устраивала, шо пипец.
Ответ: Opel Astra G не заводится на горячую
Ответ: Opel Astra G не заводится на горячую
а у меня похожее было изза катушки, вернее изза коммутатора, этим можно обьяснить ошыбку по датчику детонации
Ответ: Opel Astra G не заводится на горячую
я в таких случаях сначала вешаю манометр на топливную линию, если глохнет но давление в норме -то половина возможных причин отсекается. дальше смотрится наличие искры. часто выходит из строя блок катушек (комутатор)
Ответ: Opel Astra G не заводится на горячую
Я в первую очередь проверяю высоковольтную часть, у опелей она очень слабинькая, потом топливную, но без осцилографо очень грустно.
Ответ: Opel Astra G не заводится на горячую
Спасибо ВСЕМ за ответы! Решили пока остановиться, попробую подключить другой ЭБУ, а там поглядим. Все несколько раз перепроверил: давление топлива в норме, модуль зажигания работает, форсунки отрабатывают (распыл визуально в норме, только по производительности не проверил), ДТОЖ по мануалу, ДФ (по светодиоду) работает, ДПКВ (светодиод) работает. Меня больше смущает, что при нагреве двигателя до 80 начинает отключаться реле в моторке, через которую подается питание на модуль, насос, форсунки, а отключив, на работающем двигателе, ДПКВ она нормально работает (тоже менял).
Ответ: Opel Astra G не заводится на горячую
Продолжения темы по Astre не получилось, хозяин с машиной не появился. Но приехала Vectra-B с таким же двигателем. И опять периодически отключается реле в моторке. только на Vectre она ерундит что на непрогретом. что на прогретом. Будем думать.
Ответ: Opel Astra G не заводится на горячую
Реле отключается потому что ЭБУ не видит вращение двигателя. Смотри внимательно ДПКВ это больное место, я думаю проще будет искать с отключеным ДФ.
Ответ: Opel Astra G не заводится на горячую
Где-то кто-то писал, что на Омеге А было такая беда: в катушке было межвитковое и при резком наборе газа катушка душила блок и он на секунду отрубался, потом врубался.
Опель Астра h не заводится — познаем по пунктам
Вызывать эвакуатор или буксировать машину, когда она заглохла в пути, обычно слишком накладно. Провести диагностику в дороге без наличия специального оборудования не получится. К тому же, в большинстве случаев причины того, что Опель Астра не заводится, кроются не в отказе электроники.
Причины полной отсутствии реакции силового агрегата на попытки его запуска могут быть самыми разными. Для начала следует определиться с первоисточником этой проблемы, после чего можно будет выяснять, что можно сделать дальше.
Подкапотное пространство Opel Astra H с двигателем Z18XER (седан)
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Стартер не крутит
Если стартер не крутит, то следует узнать, есть ли в электросети ток. Если после поворота ключа ни одна из ламп на приборной панели не загорелась, то здесь все просто – электричества нет. Наличие тока на АКБ можно проверить при помощи обыкновенного тестера. Если аккумуляторная батарея разряжена, то ее необходимо заменить на исправную. После, при рабочей батарее, следует проверить надежность подключения к ней клемм.
Кстати, если аккумулятор уже «дышит на ладан», то во время бессчетных остановок при движении в городе, лучше вообще не глушить Z18XER. Ничто так не разряжает батарею, как частое кручение стартером.
Далее надо проверить предохранители. Их расположение на разных комплектациях Опель: Астра H, Astra J, Астра G Астра Ф; с моторами 1.3, 1.4, 1.6, 1.7 и 1.8 литра; версиях GTC или OPC; с коробками автомат или механика – может различаться. Начинать лучше с предохранителей, расположенных под капотом.
Если на машину установлена противоугонная система с возможностью блокировки ДВС, именно она может оказаться причиной всех бед.
Следующее, что необходимо осмотреть – контактную группу замка зажигания. Обычно, до нее можно добраться после снятия кожуха рулевой колонки. Вообще, при повороте ключа не должно быть никаких сомнительных звуков. Замок зажигания – это не самая дорогая деталь и, если внутри него что-то хрустит, то лучшим решением будет произвести замену детали.
- Если ток есть, но под капотом тихо, виновником этого может быть стартер. Обследовать его в дороге довольно проблематично. Чаще всего в стартере дает сбои реле. Бывает, что постукивания по корпусу реле оказывается достаточно, чтобы стартер сработал.
- Если реле щелкает, но стартер по-прежнему не крутит, возможно в системе недостаточно напряжения или вышло из строя реле. С помощью подручных средств в данном случае вряд ли получится что-то сделать, необходима нагрузочная вилка или исправный аккумулятор.
Машина плохо заводится на холодную или на горячую
Если Опель Астра Н не заводится на холодную или на горячую, причину этих бед прежде всего придется искать в системе впрыска и подачи топлива. Выявить проблему не слишком сложно.
- Выверните и осмотрите одну из свечей. Если она влажная, черная или закопченная – в цилиндры подается слишком богатая смесь. Она затрудняет запуск прогретого двигателя. Если смесь слишком бедная, то свеча будет покрыта белесым налетом. В этом случае автомобиль будет затруднен запуск холодного двигателя. Но для устранения причин следует провести проверку давления в топливной рампе и диагностику форсунок. Без специального оборудования это невозможно.
- Свечи, не соответствующие по своему калильному числу характеристикам силового агрегата, также могут быть причиной перебоев при запуске и работе двигателя. Чтобы этого не происходило, используйте только штатные свечи, а подбор заменителей осуществляйте по проверенным каталогам.
- Есть и еще одна коварная поломка. Она возникает, когда в качестве топлива длительное время используют природный газ. Головка цилиндров получает повреждения в области камер сгорания, седла клапанов прогорают, в металле возникают трещины. В этом случае мотор может без проблем заводится на горячую, но холодный запуск будет серьезно осложнен.
Когда виновна электроника в том, что не заводится Опель Астра Н
Неисправности управляющей электроники – очевидная причина проблем с запуском. Однако, отсутствие системы самодиагностики на машинах Opel Astra H делает их поиск подручными средствами невозможным. Поэтому, если не заводится Опель Астра Н, чтобы выявить неисправный датчик или некорректно работающую деталь, придется отправляться в мастерскую, располагающую необходимым диагностическим оборудованием. Чтобы машина смогла добраться до мастерской своим ходом, в большинстве случаев электроника в случае поломки переходит на работу по запасной программе. Так что, если на панели загорелась лампочка check engine, машина без видимых причин потеряла динамику или повысился расход топлива – отправляйтесь на диагностику, не стоит долго ждать. Или купите необходимое оборудование и проведите диагностику сами, чтобы наверняка узнать, почему возникла проблема с вашей Опель Астра Н!