Почему Жигули так назвали?

Почему продукцию ВАЗа называют «Жигулями» или «Ладой»?

Как только в народе не называют продукцию ВАЗа. Причём даже официально, ВАЗ, АвтоВАЗ, Жигули, Лада. Порой кажется, что чтоб разобраться во всех этих названиях не смогут даже сотрудники завода. Но как так получилось? Сегодня мы расскажем, откуда пошло столько названий и как в них разобраться! ;)

И так, давайте по порядку. ВАЗ — это, как не сложно догадаться, является названием завода, производящего автомобили. Волжский автомобильный завод.

О Жигулях

Жигули — это серия моделей автомобилей ВАЗ. К ним относятся ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107.

В интернете самой распространённой версией происхождения названия является такая. Жигули — это часть Приволжской возвышенности на правом берегу Волги, огибаемая излучиной Самарской Луки. В горах расположены Жигулёвский заповедник и национальный парк Самарская Лука. Именно они и дали название автомобилю.

Однако, Филолог Мария Блажнова на сайте АиФ опровергла эту версию, предположив свой вариант происхождения:

На самом деле, слова «жиголо» (от французского gigolo — «альфонс») и «Жигули», конечно, никак не связаны. Жигулёвские горы также не являются прародителями названия «Жигули». Подробную этимологическую справку можно найти в словаре «Русская ономастика и ономастика России» под ред. академика РАН О. Н. Трубачёва.Началось всё с реки. Жегулей издавна называли узкий проток Дона в районе устья Северского Донца. Этимологически это название связано с такими диалектными словами, как «жигулистый» — «тонкий, длинный» (так говорят и о гибком, ловком, быстром, проворном человеке), «жгуль» — «узел белья», «жегулиться» — «зябнуть», «жгулик» — «скорчившийся от холода человек», а также со словом «жгут», в котором лингвисты усматривают древний индоевропейский корень *ghegh — «гнуть». Исконным значением существительного «жегуля», по которому и назвали проток Дона, было «изгиб, извилина, речная лука». Хотя местные жители связывали происхождение названия и с именем легендарного разбойника Жигулина, и с жаргонным словом «жиган» — «опытный, тёртый острожник».

Но! После долгих часов поисков, сотен страниц и гор из текстов — мне удалось найти первоисточник! К счастью на старом сайте ваза по адресу vaz.ru, который более недоступен, был раздел с историей завода. К сожалению на нынешнем сайте он сведён к паре общих строк, которые мало что рассказывают. Но ещё раз но! К счастью, есть такая штука, как ВебАрхив и он сохранил страницу с историей, написанную самим заводом! Вот официальная история с официального сайта:

По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате всесоюзного конкурса, объявленного в прессе. Всего писем и телеграмм набралось около 30 тысяч. Госкомиссия отобрала восемь штук, а конструктор А. М. Черный предложил еще одно — «Жигули». Оно-то и было утверждено правительством.

Однако есть и другое мнение, принадлежащее конструктору Геннадию Ляхову. В середине февраля 1967 года Поляков поставил перед Поспеловым (заместитель первого главного конструктора ВАЗа В. Соловьева) задачу — придумать название для автомобиля, который будет выпускаться на новом заводе. Через два дня работы в библиотеке НАМИ с материалами (журналы, энциклопедии) было выставлено на голосование порядка восьми названий. К ним по предложению А. М. Черного добавили «Жигули». В результате голосования в двух турах было выбрано название «Жигули», которое и было утверждено Поляковым и сообщено на FIAT.

К слову говоря, тут же можно найти и историю самого слова:

  1. Самая короткая и простая версия: название Жигули (раньше писалось «Жегули») происходит от глагола «жечь».
  2. Слово «жигули» произошло от выражения «жечь на вениках». По Волге плыли купеческие суда с солью, рыбой, мехами, персидскими коврами. Вольница нападала на эти суда, грабила, раздавая добычу беднякам. Сопротивляться было практически бесполезно. Если же купцы пытались обороняться, то вольница зажженными от костров вениками секла хозяев судов и охрану. «Жиг! Жиг!» — раздавалось в воздухе. Отсюда по преданию и пошло название «Жигули».
  3. Наконец, существует и еще одна версия, что название «Жигули» происходит от иранского слова «джегули», имеющего не слишком высокое значение — неверные, поганцы, или мерзавцы. Если верить легенде, то персидские купцы, плававшие по Волге, вполне могли так называть пристанище волжских разбойников.

Лада (LADA) — это второе название автомобилей ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Почему? На самом деле всё просто.

Как только советские «Жигули» стали выпускаться на экспорт, тут же возникла проблема с привычным для русского слуха словом «Жигули». Иностранцы не только не могли правильно произнести его (слишком уж непривычное слово), но оно еще и имело неприличные созвучия сразу в нескольких языках! Так, «жигули» созвучно с интернациональным словом gigolo. Самый мягкий его перевод – «наемный партнер в танцах». У венгров есть выражение, звучащее как «щикули», перевод которого просто нецензурный.

Так было принято решение придумать новое название для экспортных автомобилей. Так, в 1973 году появилось новое название «Лада» — красивое и простое. Однако установить, кто именно предложил данный вариант, почти невозможно. Имя великого создателя затерялась в будничной суете, но память о нем останется на долгие годы. Очевидцы не берутся судить о причинах этого выбора. Кто-то вспоминает популярную песенку «Хмуриться не надо, Лада». Другие проводят аналогию с заводским товарным знаком «Ладья». Одно точно: новое имя сразу всем понравилось. На сегодняшний день это основное название выпускаемых автомобилей.

Другие названия

На самом деле помимо выше упомянутых двух марок, были ещё и другие, менее известные. Такие, как «Нива», «Спутник», которая так же именовалась как «Samara», всем известная «Ока» из фото выше.

Понравилась публикация? Поделись ей с друзьями!

Почему «Жигули» это «Лада», чем «Чайка» круче «Волги» и как появились названия известных советских автомобилей

Всем известно, что в самом начале советский автомобиль «Победа» хотели назвать «Родина». Не согласен был с таким названием только Сталин, который поинтересовался: «Почем будете Родину продавать».

Маргарита МИГУНОВА

Журналист с 2015 года. Работала в информационных изданиях, в журналах «Юг-новая общественная газета», «Новости Регионов России» и «Что происходит». Являюсь автором канала в «Яндекс Дзене».

Маргарита МИГУНОВА

Всем известно, что в самом начале советский автомобиль «Победа» хотели назвать «Родина». Не согласен был с таким названием только Сталин, который поинтересовался: «Почем будете Родину продавать». Но мало кто знает, что не менее интересная история и у других советских автомобилей.

«Волга» и «Чайка»

С конца 1950-х до конца 1980-х годов, почти тридцать лет чиновники высокого ранка пользовались автомобилями ГАЗ-14 и ГАЗ-13, которые получили название «Чайка». Никто не думал о том, почему машина называлась именно «Чайка». А все дело в том, что на одном Горьковском автозаводе выпускали «Волгу» и «Чайку». Но «Чайка» была выше классом, чем популярный автомобиль «Волга». А что может быть выше Волги?

Читайте также  Можно ли подключить wi fi адаптер к телевизору LG?

Конечно же парящая над рекой чайка. Во времена перестройки именно «Чайка» у борцов с привилегиями вызывала недовольство. / Фото: ©news

Эту модель в 1988 году не только сняли с производства, но и уничтожили все комплексы производственной документации.

«Жигули»

Во время строительства Волжкого автозавода оказалось, что придумать название машины так же сложно, как и построить завод. В то время объявили конкурс, в котором участвовали многие жители разных регионов СССР. Из тысяч предложенных вариантов выбрать название оказалось не просто. В результате появилось название «Жигули». Так назывались горы в Тольятти. Спустя время «Жигули» завоевали симпатию не только в советском государстве, но и за границей. Но тут лингвисты отметили, что такое название будет очень неуместным. Дело в том, что «жиголо» — это аморальный мужчина. Так что на экспорт автомобиль отправляли под именем «Лада».

«Запорожец»

Самым популярным автомобилем в Советском союзе был запорожец. Его можно было купить без очереди. Его выпускали с рядом модификаций для инвалидов, у которых отсутствовали конечности. За это запорожцы часто называли «инвалидками».

А за то, что у автомобиля выпирали детали кузова, его в народе называли «мыльницей», «ушастым» и горбатым». / Фото: ©sputnik

Предметом анекдотов и шуток запорожец стал из-за постоянных поломок и малых размеров.

В начале семидесятого года перед производителями советской страны поставили задачу создать автомобиль повышенной проходимости и с комфортными условиями. Уже в апреле 1972 года на ВАЗе был создан опытный образец, который назвали «Нива». Такой автомобиль изначально был создан для сельских дорог. Некоторые считают, что так и появилось это название, но это не совсем верно.Над созданием автомобиля трудились конструкторы Соловьев и Прусов. У одного из них было две дочки: Наталья и Ирина, а у второго два сына – Вадим и Андрей. Так что название внедорожника получилось путем сложения начальных букв имен детей конструкторов.

Интересно, что «Нива» за границей стоила недешево и пользовалась большим спросом. К примеру, в Англии машина стоила 8 000 футов стерлингов, а в Германии больше 20 000 марок. Но нужно понимать, что экспортный товар сильно отличался от тех автомобилей, которые продавали с советских странах.

Подпишитесь на RRNews.ru

Получайте самые интересные и свежие публикации на вашу почту

Кто придумал автомобиль «Жигули»

«Жигули» — автомобиль, который сделал потребительскую революцию на одной шестой части суши. А кто, собственно, их придумал?

Конечно, ничего революционного в самих ВАЗах первого поколения не было – это был типичный для своего времени семейный автомобиль, практичный и надежный. Революционной для той страны была идея сделать эту машину массовой и более или менее доступной для широких кругов населения.

Первый миллион “Жигулей” сделали за три года – в конце 1973-го, второй миллион – уже через полтора года

Если начинать издалека, то сначала “Жигули” придумали руководители СССР. Они были обеспокоены большим количеством лишних денег, которые накопились у населения на банковских счетах – тогда это называлось “сберегательной книжкой”. Для экономики было не очень полезно, что миллионы мертвым грузом лежат “на книжке”. И экономисты предложили дать народу дорогую и привлекательную игрушку – доступный автомобиль. Почему игрушку?

Потому что в качестве транспортного средства машина рядовому советскому гражданину была не очень нужна: маршрутами общественного транспорта были охвачены все города и села. А там, где троллейбусы, трамваи и автобусы не ходили, все равно нельзя было проехать ни на одной легковушке. Попутно подразумевалось, что новый продукт может приносить в казну желанную валюту – если продавать машину за границу. Поэтому особое внимание хотели уделять качеству сборки авто и актуальности его потребительских качеств.

“Жигулями” называли все модели ВАЗ первого, заднеприводного семейства. За рубежом их называли “Лада”

Собственно, массовые легковые автомобили в стране к тому времени уже производились: “Запорожцы” и “Москвичи”. Но первые были слишком мелкими, а вторых недоставало по количеству. Были определенные споры относительно конструкции машины: одни начальники предлагали спроектировать свою, другие хотели купить готовую машину вместе с лицензией и заводом. Победили вторые, хотя первым, чтобы не обижались, тоже помогли – дали средства на реконструкцию двух заводов, которые выпускали “Москвичи”.

В следующий раз “Жигули” придумали итальянцы. Потому что в конце концов “отцы” советской экономики остановились на модели Fiat 124 в качестве прототипа. Тем более, фиатовцы взялись не только продать техническую документацию на свой “124-й”, но и укомплектовать всем необходимым завод для его производства и под своим управлением запустить конвейер.

“Жигули” отличали от Fiat 124 более 800 усовершенствований. Внешних изменений было немного (на фото ВАЗ справа)

Следующими изобретали “Жигули” отечественные инженеры. Еще до подписания контракта с Fiat они начали доставать итальянских коллег требованиями усовершенствовать Fiat 124. Итальянцы сопротивлялись, наши не сдавались – и за это им низкий поклон. Если бы не настойчивость отечественных конструкторов, наши “Жигули” имели бы недолговечны “фиатовские” тормоза с ресурсом колодок около 5 тыс. км, удивительную заднюю подвеску с реактивной трубой по образцу ГАЗ-АА “полуторка”, хрупкий кузов, нежную МКП, слабую печку и архаичный нижневальный двигатель с максимальным объемом 1,3 л. Всего в Fiat 124 внесли около 800 усовершенствований.

А дальше право изобретать “Жигули” дали народу – на всю страну объявили конкурс, каковым людям поручили придумать имя для будущей машины. Предложений были сотни, в том числе довольно смелые, например, ВИЛ-100 (Владимир Ильич Ленин, 100 лет), “Искра”, “Авангард”, “Фиалка”, “Сокол”, “Атаман”. Но выбрали нейтральное географическое имя “Жигули” – от имени расположенных неподалеку Тольятти Жигулевских гор. Предложили это слово сразу несколько граждан. Победители получили награду – автомобили, поощрительный приз дали также автору идеи о ВИЛ-100.

На машинах для внутреннего рынка писали “Жигули”, на экспортных – Lada

Попутно этот же конкурс помог выбрать “Жигулям” экспортное имя – “Лада”. Оно легко читалось в любой транслитерации и не вызывало негативных эмоций, как созвучные с “Жигулями” жигало и жиган.

Так ВАЗ-2101 стал “Жигулями”. А “единичкой”, “копейкой”, “ноль первой”, “Жигулем” и “Жигой” он стал позже. Вероятно, когда-то 2101 начнут называть раритетом и музейной ценностью, но произойдет это не скоро – слишком большое количество этих неубиваемых машин все еще бегает по нашим дорогам.

Почему Жигули так назвали?

Само слово «Жигули» происходит от названия гор в составе Приволжской возвышенности. Поскольку в ряде европейских стран слово «жигули» потребители ассоциировали с сомнительным понятием жиголо, то на внешнем рынке торговая марка «Жигули» была вскоре заменена на «LADA».

Какие машины называют Жигулями?

— Первые машины Волжского автозавода (ВАЗ) назвали «Жигулями» в честь Жигулёвских гор — части Приволжской возвышенности на правом берегу Волги. В ряде европейских стран слово «жигули» вызывало ассоциации со словом «жиголо», и торговую марку «Жигули» заменили на «Ладу».

  1. Что можно сделать из жигулей
  2. Лучший ответ: В каком году Жигули стали Ладой?
  3. Где стоит реле зарядки
  4. Какой мотор стоит на ларгусе
  5. Почему увеличивается расход бензина
  6. Быстрый ответ: Что лучше MI TV Stick или MI Box S?
  7. Сколько весит кузов шестерки?
  8. Что дает ТВ приставка Xiaomi?
  9. Сколько бак Ваз 2104?
Читайте также  Как снять режим Антиограбления Старлайн а93?

Когда появилось название Лада?

Было принято решение придумать новое название для экспортных автомобилей Волжского автомобильного завода. В 1973 появилось новое название «Лада» – красивое и простое. Теперь «Лада» – это основной бренд АВТОВАЗа, который он продвигает, называя свои разработки новыми именами, но всегда оставаясь верным Ладе.

В чем разница между Жигули и Лада?

Изначально под маркой жигули продавали все автомобили внутреннего и зарубежного рынков: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. … Постепенно к середине 90-х годов слово жигули стало выходить из оборота и вместо него в названиях моделей авто стали использовать слово лада.

Почему ваз 2101 назвали копейкой?

В народе ВАЗ2101 сначала прозвали «единичка», а уже в конце 1980-х годов за автомобилем закрепилось название «копейка». Когда «Жигули» стали поставляться на экспорт, снова встал вопрос о названии. Дело в том, что иностранцы не могли правильно произнести слово «Жигули».

Какие Жигули называют классикой?

«Жигули» 1960-1980-х годов официально называют «классикой», и это, пожалуй, единственный случай в автомобильной промышленности, когда общепринятое значение слова стало ограниченным и не требует уточнения, о каких машинах идет речь. … Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули» были произведены 19 апреля 1970 года.

Что обозначает слово гранта?

Слово grant в английском и немецком языках означает «дар», и, собственно, «грант«. Есть, впрочем, одна неприятная поправка — в южно-немецком диалекте это слово также используется в значении «гнев», «дурное настроение», «досада».

Кто владеет концерном Лада?

Структура собственности На июнь 2017 года 64 % компании принадлежит голландской Alliance Rostec Auto B.V. (у «Ростеха» в этом совместном предприятии 17,55 %) и 24 % — кипрской Renaissance Securities.

Кто владеет Лада?

«АвтоВАЗом» владеет (100%) голландское Alliance Rostec Auto B.V. — совместное предприятие госкорпорации «Ростех» и Renault. Около 32% самого СП принадлежит российской стороне, оставшиеся 68% — французскому концерну Renault.

Как назвали новую ладу?

АвтоВАЗ подвел итоги конкурса в соцсетях на лучшее имя для новой модели Lada. Причем в каждом из сообществ выбрали своего победителя. В «Одноклассниках» отметили вариант Lika, в «Фейсбуке» – Slava, в «ВКонтакте» – Onega, а в «Инстаграме» – Alta.

Почему у Лады такой значок?

Идея была в том, чтобы в знаке читалась буква «В» — Волга, ВАЗ. Потом дизайнер Данилов доработал знак, придав ему сегодняшний вид, что сегодня принято считать классической вазовской эмблемой в виде ладьи.

Как различать автомобили ВАЗ?

Основные «отличительные признаки» ВАЗ-2101 — две большие круглые фары спереди и маленькие горизонтальные задние фонари. Кстати, есть способ отличать модели ВАЗ-21011 и ВАЗ-21013 от «чистых» ВАЗ-2101: наличие вентиляционных дефлекторов на задних стойках.

Сколько стоит машина Жигули 7?

Во многих странах ВАЗ 2107 знают как Lada Nova. В год начала выпуска ВАЗ 2107 цена на люксовый седан составляла около 8,5 тысяч рублей. По состоянию на 2013 год стоимость 2107 начиналась с 215 тысяч рублей. ВАЗ 2107 представляет собой люксовый вариант рестайлингового седана второго поколения «классики» ВАЗ 2105.

Как расшифровывается ваз 2101?

Например, индекс автомобиля ВАЗ-21011 расшифровывается так: ВАЗ — производитель: Волжский автозавод; 21 — автомобиль малого класса с двигателем от 1200 до 1800 см³; 01 — первая модель, зарегистрированная в этом классе; 1 — первая модификация базового автомобиля, отличающаяся установкой другого двигателя, в данном …

Как в народе прозвали автомобиль ваз 2101?

19 апреля 1970 года с конвейера строящегося Волжского автозавода сошёл первый ВАЗ2101, который в народе прозвали «копейкой», а сами заводчане ласково именуют «единичкой». В этом году АвтоВАЗу и «ноль-первому» исполнился 51 год. ВАЗ2101 является глубоко модернизированной версией Fiat-124.

Откуда ваз 2101?

ВАЗ2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль малого класса с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе. На базе ВАЗ2101 было создано так называемое «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, которое находилось на конвейере до 17 сентября 2012 года.

История автомобиля «Жигули»

Строить новый современный автозавод в Тольятти поручили дружественным Советскому Союзу итальянцам. Договор, подписанный Министерством автомобильной промышленности СССР с концерном «Фиат» в августе 1966 года, подразумевал не только возведение предприятия полного цикла, но и оснащение его оборудованием, а также обучение персонала. Новое производство нарекли «ВАЗ» — Волжский автомобильный завод.

Эмблему для моделей ВАЗа должны были придумать советские дизайнеры. Идея поместить на значке ладью, как и сам эскиз будущего логотипа, принадлежит сотруднику столичного руководства завода Александру Декаленкову. Изготавливать эмблемы для машин поручили итальянцам. С этим, кстати, был связан казус. Первые три десятка логотипов были выпущены Фиатом с ошибкой — вместо буквы «Я» в слове «Тольятти», итальянцы написали «R». Курьез обошелся без скандалов — бракованные логотипы в срочном порядке заменили.
С первых дней работы волжский автогигант не испытывал проблем. Спрос на автомобили был такой, что продажи ограничивались лишь объемами производства. Примерно через год работы завод выпустил 100 000 «копеек», а через еще два с половиной года — с конвейера сошел миллионный «ВАЗ».

Прообразом ВАЗ-2101 стал ФИАТ-124. Внешне ВАЗ-2101 отличался от ФИАТа лишь более массивными клыками бамперов, утопленными ручками дверей и, разумеется, эмблемами. Но по начинке советский автомобиль был во многом другим.

ФИАТ-124 и в середине 1960-х техническим откровением не был. Классическая компоновка, зависимая подвеска задних колес, четырехступенчатая коробка передач — ничем не лучше большинства конкурентов. Двигатель с нижним расположением распредвала также был в русле привычных для массового автомобиля тех лет тенденций. Но мотор ВАЗ-2101, хоть и сохранил рабочий объем фиатовского двигателя, получил иное межцентровое расстояние и верхний распредвал в головке блока — на этом новшестве как раз настояла советская делегация, посетившая итальянские заводы и отметившая, что ФИАТ активно разрабатывает моторы с верхними валами.


ВАЗ 2101

Это новшество потом сильно аукнется на репутации вазовских машин, когда распредвалы станут массово выходить из строя — проблему решат далеко не через один год. А пока конструкцию нежного 124-го активно перерабатывают под суровый советский быт. Условия эксплуатации машины предполагались жесткими, поэтому диаметр накладок диска сцепления увеличили со 182 до 220 мм, переработали коробку передач, изменили заднюю подвеску, «вынув» амортизаторы из пружин — для облегчения их последующей замены.

Отказались от дисковых тормозов сзади, поскольку на дорогах советской глубинки они сильно загрязнялись и быстро изнашивались. Кстати, позже и ФИАТ на потомках 124-го вернулся к задним барабанным тормозам. Усилили шаровые опоры, пружины, во многих местах — кузов. В переднем бампере появилось отверстие под заводную ручку (от него вновь отказались начиная с ВАЗ-2105), а под обоими бамперами — буксирные проушины.

Читайте также  Как сбросить блютуз наушники Jabra?


ВАЗ-2105

В 1970-е ВАЗ-2101 и его последователи были вполне конкурентоспособными даже на западноевропейском рынке. Ведь, в принципе, покупатели получали хорошо известный ФИАТ по заметно более низкой цене — демпинг был основой успеха советских машин с самых первых лет экспорта за рубеж. В социалистических странах «Жигули» вообще были дефицитом — скажем, в ГДР для получения заветной машины надо было стоять в очереди более десяти лет.


ВАЗ-2103

Очень многое из новинок автомобильной техники в СССР впервые массово появилось именно на «Жигулях». До ВАЗ-2101 дисковые тормоза устанавливали только на легковые ЗИЛы. В 1972-м на ВАЗ-2103 поставили вакуумный усилитель тормозов, тахометр, электрические часы. В 1975-м на «шестерке» появились подголовники передних сидений. В 1980-м на ВАЗ-2105 — первых «Жигулях» с полностью новыми (кроме крыши) панелями кузова — двигатель с ременным приводом ГРМ, блок-фары, совмещенные с габаритными фонарями и указателями поворотов. Двумя годами позже появился ВАЗ-2107 с анатомическими сиденьями, снабженными встроенными подголовниками.


ВАЗ-2107

Помимо базового мотора объемом 1,2 л позднее выпускали версии 1,3; 1,5 и 1,6 л, отличающиеся диаметром и ходом поршня. В 1980-е годы на «Жигулях» появилась пятиступенчатая коробка передач. ВАЗ первым в СССР, пусть и мелкосерийно, стал выпускать модификации с моновпрыском (ВАЗ-21073) и дизелем (ВАЗ-21045).

Но к концу второго десятилетия производства «Лады» на фоне одноклассников выглядели уже пришельцами из давней эпохи. Салон тесный, мощность мотора мала, тормоза слабые. Карбюраторные двигатели не соответствовали ужесточающимся экологическим нормам. Все это усугублялось снижением качества комплектующих и сборки.


ВАЗ-21073

Последняя «Лада-2107» (имя «Жигули» тихо вышло из обихода), производство которой в Тольятти было прекращено летом 2011, сохранила основные черты далеких предков. Главное отличие: впрысковый мотор мощностью 73 л. с. при 5300 об/мин (карбюраторная версия развивала 77 л. с. при 5600 об/мин), соответствующий нормам Евро-3. Во всем остальном это была уже не та модель, на владельцев которой менее удачливые граждане в начале 1980-х смотрели завистливо вздыхая. Во время постперестроечных модернизаций и оптимизаций ее постепенно упрощали по мелочам и не только. В последние годы различия между пятой и седьмой моделями сводились в основном лишь к внешнему оформлению.

«Копейку» начали поставлять за границу в 1973 году. Тогда же появился «экспортный» бренд «Lada». Как выяснилось, название «Жигули», которое носили все автомобили ВАЗ, у французов созвучно со словом «Жиголо». Поэтому пришлось переименовывать экспортные «Жигули» в «Лады». Впоследствии маркировать Ладами стали и автомобили для внутреннего рынка, впоследствии и вовсе запретив название «Жигули».

С приходом девяностых и распадом СССР завод столкнулся с невиданным до этого понятием — «конкуренция». На фоне криминальных войн за контроль над ВАЗом, унесших сотни человеческих жизней, в страну хлынул поток подержанных иномарок. Десятилетия существования без конкуренции тормозило развитие атвогиганта, и автомобили ВАЗа безнадежно отстали от зарубежных. Интерес к «Жигулям» у россиян был потерян, а заводу пришлось сокращать объемы выпуска автомобилей. Государство попыталось решить проблему, повысив таможенные пошлины на ввоз подержанных иномарок, но это не помогло.

После долгих лет поиска выхода из кризисного положения он был найден в сотрудничестве с Renault-Nissan. В 2008-м году альянс стал владельцем 25% акций АвтоВАЗа. В этом же году АвтоВАЗ заполучил нового главного дизайнера — Стива Маттина. Прежде он занимал аналогичные должности в Мерседесе и Вольво.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: