Сколько баллов устная часть Огэ?

Собеседование по русскому на ОГЭ в 9 классе: темы, подготовка и критерии оценки

Итоговое устное собеседование по русскому языку — обязательная часть ОГЭ с 2019 года. Эта статья — шпаргалка для тех, кто хочет успешно пройти этот этап и получить допуск к государственным экзаменам 9 класса.

Сроки и формат проведения итогового собеседования

Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.

Всё собеседование занимает примерно 15 минут. Экзаменатором будет учитель по любому предмету, не преподающий в классе испытуемого школьника.

Экзамен состоит из нескольких частей. Вы приходите, знакомитесь с экзаменатором и приступаете к выполнению заданий. Если структура знакома и изучена заранее, трудностей не возникнет.

Разберёмся, что представляет из себя итоговое устное собеседование для девятиклассников.

Структура собеседования по русскому языку в 9 классе

Собеседование является составной частью ОГЭ по русскому языку. Чтобы быть допущенным к экзамену в мае-июне, необходимо пройти устное собеседование.

Задача этой части экзамена — проверить умение девятиклассника создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Собеседование по русскому состоит из четырёх частей:

  • чтение текста вслух,
  • подробный пересказ прочтённого текста с включением приведённого высказывания,
  • монологическое высказывание,
  • диалог с экзаменатором.

Темы итогового собеседования

На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) можно найти демонстрационные варианты, критерии оценивания и спецификацию итогового собеседования для 9 класса текущего учебного года.

Примерные темы, которые будут на экзамене, можно узнать из демонстрационных версий работ. Например, первая часть демоверсии 2021 года включает в себя текст о Юрии Гагарине.

Во второй части демонстрационного варианта 2021 года — темы для беседы: «Праздник», «Поход», «Мода». Нужно выступить с монологическим высказыванием, а затем поучаствовать в диалоге с экзаменатором по выбранной теме.

Как правило, для устного собеседования выбираются довольно простые темы. Большинство школьников легко справляются с заданиями. По отзывам девятиклассников, темы экзамена иногда могут показаться немного странными — как будто предназначены для разговора с иностранцем.

Критерии оценивания собеседования по русскому языку в 9 классе

На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) можно найти демонстрационные варианты, критерии оценивания и спецификацию итогового собеседования для 9 класса текущего учебного года. В критериях ФИПИ указаны детальные требования к каждому из заданий.

Основными критериями для чтения текста вслух являются интонация и темп чтения. Для пересказа текста — сохранение микротем, факты, подбор высказывания, способы цитирования и подробность пересказа. В задании на монолог важно будет сказать всё по делу, использовать не менее 10 предложений, хорошо и связно оформить речь. В диалоге критерии примерно те же самые — выполнение коммуникативной задачи и учёт речевой ситуации.

На протяжении выполнения всех заданий собеседования по русскому в 9 классе нужно соблюдать грамматические, орфоэпические, речевые нормы.

Общее количество баллов за выполнение всей работы — 20. Участник устного собеседования получает зачёт и допускается к ОГЭ в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов.

Как подготовиться к собеседованию по русскому языку в 9 классе

Изучите регламент

В спецификации на сайте ФИПИ вы найдёте подробное пошаговое объяснение того, как проходит эта часть экзамена. Изучите алгоритм досконально — так вы будете знать, чего ожидать от экзаменатора, и не растеряетесь от непривычной ситуации.

Тренируйтесь на демонстрационных вариантах

Подготовка обязательно включает в себя непосредственную отработку формата. Практикуйтесь на доступных в Сети демоверсиях. Следите, чтобы ваши ответы соответствовали критериям оценивания, указанным в официальных материалах.

Введите чтение в привычку

Если вы хорошо владеете русским языком, грамотно пишете, умеете складно изъясняться и обладаете богатым словарным запасом — устное собеседование в 9 классе не составит проблемы.

Много читайте, чтобы обогатить словарный запас и сделать речь выразительной. Читайте вслух, если переживаете за интонацию или темп речи — ведущие критерии первого задания.

Участвуйте в открытых вебинарах

В «Фоксфорде» регулярно проводятся занятия, посвящённые подготовке к государственным экзаменам — в том числе бесплатные. Например, на одном из открытых занятий обсуждались трудные задания из ОГЭ-2021. Это отличная практика как перед самим экзаменом, так и для общего развития перед устным собеседованием.

Резюме

Итоговое устное собеседование — обязательное условие для допуска к государственному экзамену в конце девятого класса. И чтобы успешно подготовиться к этому этапу и получить заветный допуск, начните с изучения регламента проведения итогового собеседования 9 класса. Так вы будете знать, чего ожидать. Кроме того, нужно практиковаться на демонстрационных вариантах. Их можно найти на официальном сайте ФИПИ и в других открытых источниках. Старайтесь побольше читать и приходите на занятия «Фоксфорда». Наши эксперты разбирают самые сложные задания простым языком.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

Сколько баллов устная часть Огэ?

Ещё бы сказали где сколько заданий!)

В одной статье рассказать о том где и какие задания будет слишком объемно, поэтому смотрите разбор каждого раздела и каждого задания на моем сайте: в тексте данной статьи есть активные ссылки, перейдя по которым, вы можете узнать состав каждого раздела экзамена.

А кроме письма что-то еще будет в ОГЭ?

Нет, девятиклассники пишут только личное письмо.
В 11 классе на ЕГЭ будет еще и эссе, в ОГЭ — только письмо.

Обязателен ли аспект Говорение при сдаче огэ 2016? Каков порог огэ по английскому?

Здравствуйте, чтобы получить тройку достаточно набрать минимум 29 баллов из 70-ти, то есть если тройки вам хватает и вы уверены в остальных частях экзамена, на устной, теоретически можно и промолчать. Хотя делать этого я все же не советую.

Здравствуйте, в аудировании и в чтении даётся 1 балл за один верный ответ? В школе говорили, что первое и второе задание в аудировании оцениваются в один балл, то есть допустим ты пишешь в одну строчку в первом задании в аудировании 5413, и если одна цифра не подошла, то тебе ноль баллов за всё задание.

Здравствуйте, Екатерина. К счастью, это не так. На сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений) опубликованы спецификации для корректной оценки ваших работ. Так вот, там сказано, что в заданиях 1,2 и 9 оценивается КАЖДОЕ правильно установленное соответствие. Поэтому за задание номер 1 можно получить от нуля до четырех баллов, за задание номер два — от 0 до 5, за задание номер 9 (из раздела чтение) — от 0, если ни одно соответствие не угадали, до 7, если ответили на все правильно.

Ребенок получил следующие баллы, можно расшифровать, что за что, где
Аудирование – Listening (максимальный балл – 15)
Чтение – Reading (максимальный балл – 15)
Грамматика и лексика – Grammar in use (максимальный балл – 15)
Письмо – Writing (максимальный балл – 10)
если в оценке задания типа B.C.D

Задания типа B 4 5 1 1 0 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 1 1 1 0 1 0 0 1 0 0 1 [34]
Задания типа C 1 1 1 1 [4]
Задания типа D 1 0 1 0 1 [3]
Первичный балл 41
Отметка (результат) 3

Здравствуйте, Елена.
Мне сложно было разгадать ваш ребус, потому что в спецификации 2016 типы заданий обозначены так: ВО — задание с выбором ответа, КО — задание с кратким ответом, РО — задание с развернутым ответом (раньше были буквы для обозначения типов заданий А В С). Но даже если предположить, что оценки выданы по типам заданий — то в экзамене всего 14 заданий типа ВО, 18 заданий — КО, 4 задания — РО). Типы заданий разбросаны по разделам. Например, 14 заданий с выбором ответа (ВО) это 6 заданий раздела аудирования (задания 3-8) и 8 заданий из чтения (задания с 10-17 в сквозной нумерации). В общем, в данную схему полученные вами результаты и меня никак не укладываются.
Есть еще версия, она более правдоподобная, но тоже не идеальная.
Возможно первая строчка цифр — баллы за письменную часть экзамена без письма, и тогда, ваш ребенок получил 14/15 (14 баллов из 15) за аудирование, 11/15 за чтение, 10/15 за грамматику. Вторая строчка — баллы за письмо по 4 критериям: за коммуникативную задачу 1/3 (один балл из 3), за организацию письма -1/2, за лексику и грамматику — 1/3 и за орфографию и пунктуацию 1/2 — итого 4 балла из 10 возможных за письмо. Но в третьей строке, если следовать этой логике, должна быть оценка за устную часть, которая складывается из балла за чтение вслух — максимум 2, ответов на вопросы — максимум 6 (так как 6 вопросов), и оценки за монолог — максимум 7 (тоже оценивается по нескольким критериям)…так вот выданная вам третья строка баллов мне не понятна.
В общем, выданные в таком виде результаты экзаменов абсолютно не информативны

Добрый вечер! так у нас выданы результаты на официальном сайте. Я так же посчитала, но с устной частью непонятки :((( и ее в файлах нет. Главное нашли пробелы , это письмо (сняли много, как нам разъяснили, что 133 слова, вместо 120 и т.д.) и устная речь.

Читайте также  Где находится номер кузова Фольксваген Джетта 6?

Здравствуйте. Обычно, огэ по английскому всегда сдавали сразу обе части (письменную и устную). Дело в том, что у нас эти части разделили , и теперь можно выбрать одну часть из двух для сдачи. Если выбирать письменную часть, то сколько баллов нужно набрать, чтобы пройти?

в этом году писала английский язык, только что узнала результаты: одного балла до 5 не хватило, хочется просто сидеть и плакать

Можно ли сдавать огэ по английскому,если в школе учишь его вторым языком,но вне школы учишь его практически с детства?

Препятствий к сдаче ОГЭ в вашем случае быть не должно. Другое дело что администрации школ иногда отговаривают школьников и их родителей от сдачи определенного экзамена, так как боятся что не очень хороший результат школьников может отрицательно сказаться на их рейтинге.

Можно ли на письменной части огэ использовать словарь?

Здравствуйте, Эльвира. Пользоваться словарем на экзамене, к сожалению, НЕЛЬЗЯ.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста. Сын сдает в 9 классе английский. Но у него есть определенные проблемы с речью (заикание). Переживаю за устную часть. Он не может плавно без запинки читать и т.д. Вот запинки будут считаться за ошибку. Я имею в виду, что раз запнулся, значит неправильно прочитал? Может кто-то знает? кто-то сталкивался с этим.

Здравствуйте, Екатерина. В моем опыте не было случая, подобного Вашему. Но, надеюсь я могу Вас несколько успокоить, сказав что устную часть проверяют два эксперта независимо друг от друга. Я полагаю, что как минимум один из них поймет, что проблемы в ответе это не проблемы английского языка а проблемы речи ученика. Если оценки двух экспертов отличаются значительно (например, один из них не опознал проблемы речи) то устный ответ проверяется еще и третьим экспертом.
Я верю в адекватность экспертов, поэтому, я думаю, что вам не стоит сильно волноваться по данному поводу.

Добрый день!Скажите,пожалуйста,можно ли сдавать только английский письменно,и как он оценивается?Спасибо

Здравствуйте! Если не ходить на устную часть экзамена, то автоматически Вы потеряете 15 баллов, и максимум, который будет вам доступен это 55 баллов. 55 баллов — это уже четверка (от 46 до 58 баллов). Теоретически, если вас заведомо устраивает четверка и вы уверены, что не сделаете более 10 ошибок в письменной части экзамена, то можно ограничиться только частью письменной. Правда, я бы, все таки, этого не рекомендовала. Устная часть не так страшна, как вам кажется. Почитайте мои статьи по заданию 2 и заданию 3 (монологу) устной части, и вы поймете, что хоть может и немного, но заработать баллы на этой части сможете! Удачи!

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в 1 задании устной части, где нужно читать текст, если ты запнулся, неправильно прочитал или пропустил слово, можно ли исправляться? И как? Извиняться и читать ещё раз или просто пропустить и продолжать дальше?

Здравствуйте, Анна.
Количество фонетических ошибок до 5 включительно вообще не влияет на ваш результат, в этом случае вы получите возможный за это задание максимум в 2 балла. Не рекомендую извиняться, можно прочитать еще раз, если уверены в правильности второго прочтения, или продолжать дальше. Если ошибок в этом задании 6-7, то ваш максимум 1 балл.

Добрый день! Во время 3 задания на устном экзамене нужно отвечать не более 2 мин, подскажите, если ученик отвечает 1 мин 50 сек или 1 мин 40 сек это как оценивается?

Здравствуйте, Наталья.
Монолог длительностью менее 2-х минут никак не повлияет на результат ученика, при условии, что соблюден лимит количества предложений (произнесено 10-12 предложений за эту минуту и сорок секунд) и полно/развернуто даны ответы на все три пункта плана монолога.

Здравствуйте, у меня скоро будет экзамен по английскому языку, 25 мая, я сама из Дагестана, учусь в селе (название не буду писать) задать я должна в г. Махачкала, в Лицее 5.
Я очень боюсь, я вот думаю, а стоит ли идти на устную часть, а на счёт заданий я могу писать личное письмо и задания со словообразованием, аудирование могу но не очень короче стараюсь, там есть задание reading, тоже получается писать, помогите мне пожалуйста, поддержите меня я очень боюсь и сомневаюсь в своих силах. Please, help me.

Здравствуйте, идите на экзамен, в том числе и на устную часть и ничего не бойтесь! Если пропустите устную часть будет заведомо ноль баллов, а если попытаетесь, то уверена, что хотя бы пару тройку баллов вы заработать сможете!
Например, хорошо прочитав вслух отрывок текста у вас будет 1-2 балла.
Во втором задании (где нужно отвечать на вопросы) первые два обычно очень простые: сколько вам лет или сколько уроков в день у вас в школе? Здесь главное ответить полным предложением (а не словом и словосочетанием): I am 16. или I have 6 lessons every day. Я верю ,что второе задание тоже принесет вам пару баллов.
С монологом (задание 3) будет сложнее наверное, так как там есть лимит предложений, и все таки, я думаю что минимум 6 предложений у вас получится составить. Начните с вводного: I’m going to give a talk about … Далее 1-2 предложения на каждый вопрос, самые простые. И финальное: That’s all what I wanted to tell you about… За такой самый простой монолог тоже можно заработать 2-3 балла.
Итого, за всю устную часть, 5-7 (из 15) баллов даже с базовым умением говорить можно получить.
В любом случае, это опыт! И вы никогда не узнаете на что способны, если испугаетесь и пропустите устную часть! Так, что вперед. 😉
Удачи и верю, что все получится!

Критерии оценивания итогового собеседования в 9 классе 2021

В статье мы подробно проанализировали критерии оценивания итогового собеседования в 9 классе. Зачем выпускникам знать критерии оценивания? Для того чтобы направить подготовку в нужное русло. Результат напрямую зависит от верно поставленной цели. А чтобы цель была правильной, нужно знать, к чему готовиться.

Познакомьтесь с критериями оценивания устного экзамена, который подарит вам допуск к ОГЭ.

  1. Таблица с критериями
  2. Задание 1. Чтение текста
  3. Интонационное оформление текста
  4. Темп чтения
  5. Задание 2. Пересказ прочитанного текста
  6. Сохранение всех микротем
  7. Фактологическая точность
  8. Работа с цитатой
  9. Способы цитирования
  10. Правильность речи за задания 1-2
  11. Грамматические нормы
  12. Орфоэпические нормы
  13. Речевые нормы
  14. Искажение слов
  15. Задание 3. Монологическая речь
  16. Выполнение коммуникативной задачи
  17. Речевая ситуация
  18. Речевое оформление монолога
  19. Задание 4. Диалог
  20. Выполнение коммуникативной задачи
  21. Речевая ситуация
  22. Правильность речи за задания 3-4
  23. Грамматические нормы
  24. Орфоэпические нормы
  25. Речевые нормы
  26. Речевое оформление

Таблица с критериями

Предлагаем общую таблицу с распределением времени на каждое задание и количество баллов за каждое из них:

Задание Время на подготовку Время на выполнение Максимальное количество баллов
Чтение теста 2 минуты 2 минуты 2
Пересказ текста с включением дополнительной информации 1-2 минуты 2 минуты 5
Правильность речи 4
Монологическое высказывание на выбранную тему 1 минута 3 минуты 3
Диалог с учителем-собеседником 1 минута 3 минуты 2
Правильность речи 4
ИТОГО 20 баллов

Рассмотрим подробнее критерии оценивания каждого задания.

Задание 1. Чтение текста

Уметь читать, как и уметь писать, должен каждый грамотный человек. Как вы справляетесь с первым навыком, проверяет первое задание итогового собеседования. Чтение текста оценивается по двум критериям и за него можно набрать максимум 2 балла:

Интонационное оформление текста

Если во время чтения выпускник соблюдает все необходимые интонационные нормы в соответствии с пунктуационным оформлением, то выставляется 1 балл.

Если же при чтении текста интонация не соблюдается, то балл не засчитывается.

Темп чтения

Балл выставляется в том случае, если выпускник читает не очень быстро и не очень медленно. Этот балл может потерять лишь тот, кто читает, как ученик начальной школы. При несоответствии темпа чтения норме выставляется 0 баллов.

Максимальный балл за чтение — 2.

Задание 2. Пересказ прочитанного текста

Это не простой пересказ. Во время изложения прочитанных фактов нужно обязательно сохранить основную мысль текста и включить в свою речь предложенную в задании цитату. Пересказ оценивается по пяти критериям:

Сохранение всех микротем

Не упустив никакой важной мысли во время пересказа, можно получить 2 балла. Отклонение это содержания хотя бы в одной микротеме (упущена одна важная подробность, или же добавлена одна не указанная в тексте мысль) дает 1 балл.

Если же добавлены или пропущены две микротемы, то выставляется 0 баллов.

Фактологическая точность

Отсутствие в пересказе не соответствующих содержанию текста баллов принесет 1 балл. Искажение фактов приведет к потере балла по этому критерию.

Работа с цитатой

Уместное включение в пересказ приведенной цитаты оценивается в 1 балл.

Если же цитата не включена в пересказ, или упоминается выпускником неуместно, то выставляется 0 баллов.

Читайте также  Какая коробка у Рено Сандеро?

Способы цитирования

При включении цитаты использован любой из трех способов цитирования (прямая речь, косвенная речь, вводные конструкции) — 1 балл по критерию.

Если же цитата просто озвучена в своем первоначальном виде без использования способов цитирования и указания автора цитаты – это приводит к потере балла по критерию.

Максимальный балл за пересказ — 5.

Правильность речи за задания 1-2

Также задания 1 и 2 оцениваются вместе по критериям правильности речевого оформления. Говорить нужно в соответствии с нормами русского языка. А так как вы демонстрируете приобретенные за период обучения в школе навыки правильной речи, в ней не должно быть ошибок.

Грамматические нормы

Отсутствие грамматических ошибок в речи при чтении и пересказе может принести 1 балл. Наличие таких ошибок как неправильно образованная форма слова, неправильно построенное предложение лишают выпускника балла по этому критерию.

Орфоэпические нормы

Отсутствие орфоэпических ошибок принесет 1 балл. Если же выпускник произносит слово с неправильным ударением или употребляет другой звук, например, в слове проект вместо [э] говорит [й’е], то балл по критерию он не получает.

Речевые нормы

Балл выставляется при отсутствии речевых ошибок. Если же они есть, например, слово употреблено в неверном значении, лексическая несочетаемость, употребление слов разговорного стиля или жаргонов, то выставляется 0 баллов.

Искажение слов

Правильное озвучивание всех слов текста приносит 1 балл. Если же во время чтения и пересказа выпускник неправильно произносит очевидные слова, то балл не ставится.

Максимальный балл за правильность речи — 4.

В том случае, если выпускник не приступил к пересказу текста, за правильность речи не может быть выставлено больше двух баллов.

Задание 3. Монологическая речь

Здесь выпускник получает немного свободы, так как сам вправе выбрать ему для монолога. При выполнении задания выпускник может пользоваться карточкой с опорными вопросами. Монологическая речь оценивается по трем критериям:

Выполнение коммуникативной задачи

Под коммуникативной задачей подразумевается высказывание, состоящее из 10 и более фраз. Если высказывание содержит 10 и более фраз, или допущена фактическая ошибка, то выставляется 1 балл. При меньшем количестве фраз выставляется 0 баллов.

Речевая ситуация

Условия речевой ситуации учтены — 1 балл по критерию. Если же выпускник не учел, что он говорит, для чего и с кем, то выставляется 0 баллов. Здесь нужно просто понять, что вы говорите не с приятелем, а с человеком старшего возраста, и что цель вашей беседы — продемонстрировать умение говорить на свободную тему не из школьной программы.

Речевое оформление монолога

Если высказывание представляет собой единое целое, является логически правильным и последовательным, оно оценивается в 1 балл по данному критерию. Если никакой логики в монологе нет, последовательность нарушена, то балл не выставляется.

Максимальный балл за речевое оформление — 3.

Задание 4. Диалог

Участвовать в диалоге выпускник будет на ту же тему, по которой составлял монолог. Это значительно облегчает задачу. При выборе темы можно предусмотреть, о чем беседовать удобнее и проще. Диалог с учителем-собеседником проходит в вопросно-ответной форме. Он оценивается по двум критериям:

Выполнение коммуникативной задачи

Выполнить коммуникативную задачу в данном задании — значит развернуто ответить на вопросы собеседника. Если даны ответы на все вопросы, ставится 1 балл. При этом ответы не должны быть односложными.

Если вопросы собеседника остаются без ответа, или выпускник отвечает односложно («да», «нравится», «посещал» и подобные ответы), балл выпускник теряет.

Речевая ситуация

Оценивается по аналогии с монологическим высказыванием. Если выпускник понимает, с кем он ведет беседу, какую преследует цель и где он находится и демонстрирует это во время ответов, то получает 1 балл. В противном случае балл не выставляется.

Правильность речи за задания 3-4

Правильность речи оценивается в общем за задания 3 и 4. Оценивание происходит по 4 критериям.

Грамматические нормы

Отсутствие грамматических ошибок во время диалога и монолога принесет 1 балл. При наличии хотя бы одной грамматической ошибки выставляется 0 баллов.

Орфоэпические нормы

Балл можно получить, если допущено не более двух орфоэпических ошибок. Если ошибок три или более, то балл теряется.

Речевые нормы

Допускается до трех речевых ошибок. При такой норме выставляется 1 балл. Если речевых ошибок в монологе и диалоге четыре и более, то балл выпускник не получает.

Речевое оформление

Если выпускник при ответе продемонстрировал богатство речи, точность употребляемых слов, использовал в речи различные обороты, предложения разной структуры, то выставляется 1 балл. При этом обязательным условием является наличие баллов по предыдущему критерию.

В случае однообразия и неточности речи выставляется 0 баллов.

Максимальный балл за речевое оформление — 4.

Если выпускник не приступил к третьему заданию, то за речевое оформление он не сможет получить больше двух баллов.

За работу можно получить максимально 20 баллов. Для получения зачета достаточно набрать 10 баллов. По каким критериям выпускник получит положительный результат — не имеет значения. Нужно просто перешагнуть этот порог.

Ученик, получивший 11 баллов, и ученик, получивший 20 баллов, будут иметь одинаковый результат — зачет за итоговое собеседование и допуск к итоговой аттестации в форме ОГЭ. Но это не значит, что можно расслабиться и не готовиться к испытанию. Не надейтесь на авось, воспользуйтесь возможностью стать лучшим среди одноклассников.

критерии оценивания выполнения заданий устной части
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Устная часть экзамена в 9 классе состоит из четырех частей. За первое задание можно набрать 2 балла, за второе — 4балла, за третье — з балла, за четвертое — 2 балла. Отдельно оценивается правильность речи при выполнении заданий. Всего можно набрать 19 баллов. Ставится зачет, если ученик набрал не менее 10 баллов.

Скачать:

Вложение Размер
kriterii.docx 17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценивания выполнения заданий устной части (русский язык 9 класс)

Задании 1 Чтение вслух (2 мин)

Критерии оценивания чтения вслух

Интонация чтения Баллы

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания

Сохранение при пересказе микротем текста

Все основные микротемы исходного текста сохранены

Упущена или добавлена одна и более микротем.

Соблюдение фактологической точности при пересказе

Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет

Допущены фактические ошибки (одна и более)

Работа с высказыванием

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.

Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и/или не логично,

приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа.

Допущены ошибки при цитировании (одна и больше)

Максимальное количество баллов за всё задание

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

Допущена грамматическая ошибка (одна и более)

Соблюдение орфоэпических норм

Орфоэпических ошибок нет,

илидопущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением)

Допущены орфоэпические ошибки (две и более)

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух речевых ошибок.

Допущены речевые ошибки (две и более)

Искажений слов нет

Допущены искажения слов (одна и более)

Максимальное количество баллов

Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10

Задание 3 Монологическое высказывание. На подготовку учащимся даётся 1 минута, могут сделать пометы или записи на листке для подготовки.

Объём монологического высказывания должен составлять не менее 10 фраз.

Критерии оценивания монологического высказывания (М).

Выполнение коммуникативной задачи

Ученик справился с коммуникативной задачей.

Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания.

Фактические ошибки отсутствуют.

Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки,

и/или привел менее 10 фраз по теме высказывания.

Учёт условий речевой ситуации

Учтены условия речевой ситуации

Условия речевой ситуации не учтены

Речевое оформление монологического высказывания (МР)

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена.

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более).

Максимальное количество баллов

Задание 4 Диалог

Критерии оценивания диалога (Д).

Учащийся справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге.

Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы.

Учёт условий речевой ситуации

Учтены условия речевой ситуации

Условия речевой ситуации не учтены

Максимальное количество баллов

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет

Допущена грамматическая ошибка (одна и более)

Соблюдение орфоэпических норм

Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок

Допущены орфоэпические ошибки ( три и более)

Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, и ли допущено не более трёх речевых ошибок.

Допущены речевые ошибки ( четыре и более)

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/ или используются однотипные синтаксические конструкции.

Максимальное количество баллов

Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19 Экзаменуемый получает зачёт в том случае , если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В материале предложены рекомендации по выполнению заданий С3,С4, С5, С6.

ОГЭ по английскому языку в 2016 году. Изменения. Содержание устной части ОГЭ по английскому языку. Обобщенный план демонстрационного варианта экзаменационной работы по английскому языку. Образцы Задан.

Важная информация для учителей и девятиклассников. А так же ответ на вопрос: «Сколько баллов дается за каждый правильный ответ?».

Целью обучения устной речи является овладение учащимися навыками неподготовленной монологической, диалогической и полилогической речи. Отличительными особенностями устной речи являются ее спонтанность.

Открытый урок по английскому языку в 11 классе по теме «Глобализация. Обучение говорению и аудированию. Общие стратегии выполнения заданий Устной части ЕГЭ&quot.

Данные рекомендации содержат практические советы в виде памятки по подготовке задания 3 Егэ, устная часть, раздел Говорение.

Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по английскому языку (202-2021 учебный год).

ОГЭ по английскому языку в новом формате 2016-2021гг

Здравствуйте! В этой статье я расскажу про изменения в устной части ОГЭ по английскому языке в 2020 году. C 2016 экзамен по английскому языку в 9 классе теперь сдается в компьютеризированной форме подобно ЕГЭ. Хорошо это или плохо? Легче стал экзамен по английскому языку или сложнее? Ответ неоднозначен. Поговорим про это, а также подробно рассмотрим три задания устной части ОГЭ по английскому.

Экзамен ОГЭ по английскому языку в 9 классе. Устная часть в новом формате (2016 — 2020 гг)

Сначала давайте разберемся, стал ли экзамен по английскому языку в 9 классе легче и почему…

  • Во- первых, с компьютером общаться намного проще. И проще всего потому, что вам на него не нужно надеяться. Он вам не поможет, но и не подведет: он никогда не будет молчать, когда вы ждете от него реакции, не будет произносить длинных речей, которые вы можете не понять… Таким образом, фраза «take an active part in the conversation» за ненужностью можно просто убрать, так как активным в любом случае будете только вы, если, конечно, будете говорить…
  • Во- вторых, вместо учителя вам помогает электронный помощник. Четкая дикция и отличное медленное произношение «electronic helper» отличается от разнообразных вариаций произношения учителей английского языка — это большой плюс. Теперь все девятиклассники действительно оказались в равных условиях и это, конечно, здорово!
  • В- третьих, довольно сложное задание, такое как диалог (диалог- распрос, диалог-побуждение к действию), заменили на ответы на вопросы. Всего лишь! Не слишком ли это просто? И подготовиться можно, и неожиданностей не будет, если подготовите все темы по английскому языку и повторите всю лексику. Единственная сложность, что вы не сможете ПРОЧИТАТЬ вопрос, а только услышите его. Однако, здесь вас ждет несколько подводных камней. Об этом пойдет речь дальше.
  • В-четвертых, появилось дополнительное задание — чтение текста, которое убрали из экзамена в 2006 году. А значит, все вернулось на круги своя… Видимо, вспомнили, что тогда, вместе с водой выплеснули и ребенка…

Далее рассмотрим подробно, что сейчас из себя представляет экзамен по английскому языку в 9 классе.

ОГЭ по английскому языку. Устная часть (задания, критерии оценивания)

  1. Задание 1
  2. Задание 2
  3. Задание 3

1. Задание 1. Чтение текста вслух


Примеры текстов вы можете найти на сайте ФИПИ.

Подсказки:

  1. Количество баллов за задание — 2 балла
  2. На это задание отводится 5 минут.
  3. Сначала лучше прочитать текст про себя.
  4. Обязательно повторите правила чтения по-английски
  5. Не нужно делать ПАУЗ.

2. Задание 2. Условный диалог-расспрос (относится к повышенному уровню сложности)

Вам нужно ответить на 6 вопросов условного телефонного опроса на определенную тему. Повторить Темы на экзамене по английскому языку в 9 классе (из кодификатора)

Предварительно, электронный помощник скажет следующее: Hello! It’s the electronic assistant of the Education Counsel. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how teenagers feel about their school. Please, answer six questions. The survey is anonomous. You don’t have to give your name. So, let’s get started.

ПРИМЕР УСТНОГО ЗАДАНИЯ №2 (ОГЭ по английскому языку 2016), взятого с сайта ФИПИ:

Как вы видите, паузы довольно длинные. Нужно их заполнить. Так как вопроса ранее вы не видели и подготовиться к нему не могли, запаситесь набором общих фраз, подходящих к любому высказыванию. Изучите Устный экзамен по английскому языку. Полезные выражения

Подсказки:

  1. Количество баллов за задание — 6 баллов.
  2. Нужно ответить на 6 вопросов.
  3. Вопросы задает электронный помощник без зрительной опоры.
  4. На каждый вопрос отводится 40 секунд.
  5. Всего на задание отводится 5-6 минут.
  6. Не надо начинать отвечать сразу, у вас есть время, чтобы собраться с мыслями.
  7. На каждый вопрос нужно дать ПОЛНЫЙ по возможности развернутый ответ.

Вот на какие вопросы надо ответить в этом задании:

  1. How many lessons do you usually have?
  2. What subjects do you find the most difficult?
  3. What is your favourite week day? Why do you like it?
  4. What sport facilities do you have in your school?
  5. Do you think school uniform is necessary or not? Why do you think so?
  6. What do you recommend your friends do to improve their English?

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ:

  1. Время ответа на каждый вопрос 1 минута. Но это не значит, что надо сразу же начать говорить. У вас есть время собраться с мыслями. Не торопитесь! Take your time!

ПРИ ОТВЕТЕ НА ВОПРОСЫ ВЫ ДОЛЖНЫ:

  1. Сообщить информацию, отвечая на вопросы разных видов.
  2. Выразить свое мнение (отношение).
  3. Аргументировать свой ответ, если это требуется.
  4. Уметь дать интервью, если это требуется.
  5. Правильно употребить языковые средства диалогического высказывания.

Коммуникативная составляющая диалога, то есть диалог должен звучать естественно. При этом вы должны избегать длинных сложных предложений, характерных для письменной речи, и использовать вводные слова, союзы и связующие фразы, которые помогут вам логично выстроить высказывание. Читайте — Как готовиться к устной части экзамену ОГЭ по английскому языку в 9 классе в 2016 году.

Задание 3. Монологическое тематическое высказывание речь (2 мин) со зрительной опорой картинка

Это задание практически не изменилось, за исключением того, что ранее давалось время на подготовку и можно было писать на черновике, а теперь никаких записей делать нельзя!! В 2020 году в задании 3 четыре пункта плана.

В примере задание 2019 года. В нем три пункта плана.

Картинка — зрительная опора по теме СПОРТ

Подсказки:

  1. Сказать нужно 10-12 фраз (НЕ БОЛЕЕ).
  2. Ваше высказывание не должно выглядеть заученным топиком.
  3. Всего на задание отводится 1,5 — 2 минуты.
  4. Не надо начинать говорить сразу. У вас есть 1,5 минуты, чтобы собраться с мыслями.
  5. Ваше сообщение должно состоять из вступления, основной части и заключения.
  6. Нужно раскрыть все пункты плана, т. е. дать развернутые ответы (2-3 предложения) и привели хорошие аргументы. Желательно продемонстрировать социально-культурные знания о своей стране или о стране изучаемого языка.
  7. Ваше высказывание должно быть логично, то есть содержать причинно- следственные союзы because, so, that’s why, as a result и т.п.
  8. Нужно продемонстрировать разнообразный словарный запас и избегать употребления в своей речи простых прилагательных типа good, bad, interesting.
  9. Постарайтесь не допустить ошибок в произношении.
  10. Вы можете получить 7 баллов за это задание.

Что это значит? Опять надо учить топики?!

ВЫВОД. Какой же выход из сложившейся на данный момент ситуации? Не паниковать. И хотя, сейчас появилось много пособий, которые содержат вопросы с готовыми ответами (задание 2) и готовые монологи по темам (задание 3) покупать их не следует. И заучивать, топики тоже. Однако лексику повторить необходимо.

ПОСКРИПТУМ. Странно, что экзамен в 2016 году вернулся на уровень 2006 года, правда в несколько продвинутом виде… Задания-то такие же: 1. чтение текста 2. монологическое высказывание по теме 3. ответы на вопросы преподавателя по теме. М-да… Получается от чего ушли, к тому пришли.

Я думаю, что в следующем году форма экзамена опять же изменится. Грандиозный такой эксперимент в образовании. Что же, придется участвовать…

Источник: Статья подготовлена по материалам сайта ФИПИ: ОГЭ по английскому языку, 2019 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: