Сколько кубов в минском мотоцикле?

Мотоциклы белорусской марки Минск

В свое время мотоциклы холдинга Минск выделялись на фоне остальных за счет высокого качества комплектующих и возможности передвижения практически в любых условиях. Спустя годы после выхода первой модели компания, базирующаяся в Минске, до сих пор выпускает качественные мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы и снегоходы.

История создания и международный успех

Мотоциклы компании Минск появились на рынке в далеком 1951 году. За свою 70-тилетнюю историю производитель реализовал более 7 миллионов экземпляров мотоцикла более чем в 50 странах мира.

Основополагающей моделью считается мотоцикл М1А. Модификации данной модели приобрели широкую известность благодаря своей универсальности – транспортное средство подходит и для простой езды по дороге, и для бездорожья с установленным силовым агрегатом от Эндуро.

После Второй мировой войны немецкий завод DKW были “перевезён” в СССР, а точнее в Москву. Там завод начал выпуск первых моделей мотоциклов под маркой М1А. В 1951 году выпуск данной марки мотоцикла был передан Минскому мотоциклетному заводу.

Большое количество единиц мототехники Минск было отправлено во Вьетнам и другие азиатские страны. Этому поспособствовали высокое качество комплектующих, мощные технические показатели и доступная цена. Такой успех привел к мировому призванию, и инженерам пришлось модифицировать собственную линейку. Во Вьетнаме даже организовали фан-клуб мотоциклов Минск, который официально открылся в 1988 году. Примечательно то, что клуб ежегодно празднует день мотоцикла, привлекая все большее количество членов и поклонников этой техники.

В 1991 году мотоцикл Минск получил обновление, которое довело технические показатели практически до максимума. В том году число выпускаемой продукции достигло 225 тысяч каждый год.

В 1999 году транспортное средство удостоилось престижной международной премии “European Arc”, что лишний раз подчеркивает ценность мотоцикла за пределами стран бывшего Советского Союза. После этого получившая награду модель несколько раз модифицировалось, что повышало спрос на неё на территории Европы.

Технические характеристики

Технические показатели следует разделить на две категории: внешние и внутренние.

Внешние характеристики

Длина мотоцикла – 2,1 метра. Высота составляет 1,2 метра при расстоянии между осями в 1,32 метров. Размер линии руля составляет 0,8 метров. Длина дорожного просвета составляет 12,5 см.

Мотоцикл Минск развивает максимальную скорость в 95 км за час при максимально допустимой массе пассажиров в 165 кг.

Внутренние характеристики

Силовой агрегат мотоцикла Минск всегда отличался неприхотливостью в эксплуатации, оставаясь крайне надежным даже по современным меркам.

Двигатель мотоцикла на бензиновой основе, с одним цилиндром, диаметр которого составляет 0,52 см. Ход поршня составляет 0,58 см при рабочем объеме двигателя в 125 куб. см. Максимальная мощность двигателя составляет 12 лошадиных сил при 6,9 тысячах оборотов в минуту.

Мотоцикл всегда отличался качественной компрессией, степень которой составляет 10,5. За питание мотоцикла отвечает карбюратор марки K-62C с воздушной системой охлаждения.

Мотоцикл имеет четырехступенчатую коробку передач с ножным механизмом их переключения.

В качестве топлива рекомендуется использовать бензин марки 76 в пропорциональном соотношении с машинным маслом 25 к 1. Расход топлива составляет в среднем 3,5 л на 100 км.

Модельный ряд

Сейчас завод в Минске специализируется на производстве трёх типов мотоциклов:

  • классика – C 125, C4 125, C4 200, D4 125, M 125 и M 125X;
  • эндуро (для езды по бездорожью) – TRX 300i, X 200, ERX 250;
  • стрит (спортивный мотоцикл для езды по городу) – R 250, C4 250, CX 200.

На данный момент самыми доступными и популярными являются такие модели мотоциклов Минск:

  • C 125;
  • D4 125;
  • M 125.

Все указанные модели имеют объем двигателя в 125 кубических сантиметров, чтобы достигать максимального баланса в производительности и экономичности.

Минск С 125

Данная модель считается базовой. Мотоцикл считается внедорожником, поэтому большинство мотоциклов Минск выпускается на его базе. Для езды по бездорожью на мотоцикл устанавливается высокопрочная резина, с которой воитель может развивать скорость до 60 км в час.

Двигатель с двумя тактами и одним цилиндром. Этого силового агрегата достаточно для комфортной езды. За 100 пройденных километров мотоцикл “съест” 3 литра бензина. При еде по пересеченной местности эта цифра увеличится до 4 литров.

Запуск мотора осуществляется с помощью кикстартера. Эта система обеспечивает надежность в любых погодных условиях.

Многие пользователи принимают С 125 за мопед. Этому способствуют его небольшие габариты и двухтактный мотор.

Смотрите видеообзор мотоцикла Минск С 125:

Минск D4 125

Силовой агрегат также с одним цилиндром, но уже с четырьмя тактами. Модель относится к категории спортивных. Количество оборотов, которые выдает мотоцикл, позволяет поддерживать езду на высокой скорости большой промежуток времени.

Максимальная скорость составляет 100 км в час. Для быстрого разгона установлена коробка с пятью передачами. Потребление бензина на 100 км езды составит лишь 2,6 литров. Большим плюсом является наличие электростартера.

Масса транспортного средства составляет 100 кг. Многие водители считают минусом наличие приваренной подножки для пассажиров, потому что снять её не получится.

Смотрите видеообзор мотоцикла Минск D4 125:

Минск М 125

М 125 является самой популярной моделью линейки мотоциклов от компании. Такой успех основан на неприхотливости в обслуживании. Многие пользователи говорят, что М 125 просто невозможно убить.

Мотоцикл имеет двигатель с одним цилиндром и двумя тактами. Расход топлива тоже минимальный: за 100 пройденных километров бензобак опустеет на 2,5 литра.

Стандартная версия оснащена тормозами барабанного типа, которые можно заменить на дисковые. В качестве дополнительной опции можно заказать коляску для перевозки груза. Масса модели – 122 кг.

Смотрите видеообзор мотоцикла Минск М 125:

Стоимость

Мотоциклы Минск всегда были доступны по средней цене. На данный момент средняя стоимость мотоцикла составляет 75 тысяч рублей, однако модифицированные версии могут обойтись и в 150 тысяч рублей.

Спустя почти 70 лет со дня запуска производства первых мотоциклов компания Минск продолжает оставаться в лидерах производителей качественной и недорогой мототехники. На данный момент мотоциклы марки Минск выпускаются в трех модификациях.

M1NSK D4 125: первый в мире тест-драйв и другие «шпионские» подробности

«Как хорошо жить в Минске — зашел на завод и заодно протестировал несколько прототипов…» — примерно с такими мыслями вернулся в редакцию Дмитрий Новицкий после посещения предприятия «Мотовело».

Поводом для встречи стал визит в Минск литовского коллеги Витольдаса Милиуса. Несколько лет назад он уже приезжал тестировать изделие белорусского автопрома, а теперь заинтересовался минскими мотоциклами. Отойдя в сторону от мотоциклетной темы, можно озвучить ключевую фразу его нынешнего приезда: «Я не знаю, что лучше, — то, что мы в Литве «убили» все свои заводы, или то, что вы делаете вид, что что-то на них выпускаете…»

Ответом, что белорусы не только делают вид, но и производят что-то стоящее, была встреча на «Мотовело». Нас приняли как дорогих гостей и выкатили новые модели сезона-2014. Среди них самая главная новинка — мотоцикл D4 125.

Читайте также  Можно ли клавиатуру подключить к монитору?

— Мотоцикл конкурирует с китайскими и российскими моделями, причем среди них он самый мощный: за ту же цену китайцы предлагают 80-кубовую модель.

Заявленная розничная цена — 1150 долларов! Это и правда очень привлекательная стоимость. По сути, за цену китайского скутера можно купить полноценный мотоцикл, причем современный, а не разработанный во времена СССР.

— Этот мотоцикл не заменяет старую добрую линейку классических минских мотоциклов, а дополняет ее, — комментируют представители завода.

Модернизированная версия старого «Минска» появится чуть позже, и она будет по-прежнему очень крепкой, выносливой, для вылазок в лес и на дикую рыбалку. А новая машина нацелена на другую аудиторию — с учетом расхода топлива 2,5 л/100 км можно сказать, что на меня. В прошлом сезоне я проехал 6300 км на модели С4 250 и, исходя из среднего расхода 3,7 л, сэкономил больше 400 долларов, отказавшись от машины. Поэтому, увидев новую модель, сразу подумал о поездках на работу — отличное средство продувать уставшую от компьютера голову, экономить время, «прошивая» пробки, и экономить топливо и деньги.

Но самое главное — мотоцикл радует сердце.

— Это очень красивый мотоцикл, — тщательно подбирая русские слова, говорит Витольдас. — Я хочу его себе купить как напоминание о мотоциклетной юности…

И правда: режьте меня, пилите, но это очень красивый мотоцикл. Гармоничный дизайн с мелкими деталями вроде хромированного ободка фары живо напомнили мотоциклетное детство: «Восход-2», «ИЖ Планета-4» — эх, где мои 17 лет!

При этом совсем примитивным D4 125 не назовешь — здесь установлен передний дисковый тормоз.

Хорошая, внятная «приборка» с указателем уровня топлива в баке.

Четырехтактный двигатель имеет объем 125 куб.см и мощность 10,5 л.с. Средний расход топлива — 2,5 л/100 км. Двигатель оснащен электростартером. Максимальная скорость — 100 км/ч. Сухая масса — 100 кг.

У мотоцикла есть центральная подножка, что сейчас редкость.

На заводской территории мы провели небольшой тест-драйв. Что сказать о мотоцикле? Он едет так же, как и выглядит: просто, дружелюбно, легко. Я был приятно удивлен разгонной динамикой: не зря нам рассказывали о высокой удельной мощности — 0,105 л.с. на 1 кг массы. Мотоцикл действительно получился шустрым — до 70 км/ч я разогнался очень легко. Мотор работает ровно, без лишних вибраций. Тормоза информативные, замедление достаточное.

Больше сказать нечего. Сыро, холодно, скользко, поэтому подробное знакомство отложим до весны. Но зафиксируем: так вышло, что журналисты abw.by первыми в мире поездили на новом M1NSK.

Дали нам «прохватить» и на TRX 300. Как он едет, подробно можно прочитать у Павла Козловского. Мы лишь констатируем, что к началу продаж (март 2014-го) мотоцикл обзавелся инжектором. Цена не изменилась, TRX по-прежнему стоит 5100 долларов.

Но самое вкусное приберегли напоследок: оказывается, у TRX будет версия помощнее! Заводчане уже установили двигатель большего объема, ведут испытания. Дали проехать на прототипе и нам. О мощности, объеме и марке двигателя просили не писать, но я вам скажу, что это будет бомба. Баланс управляемости, веса и мощности смещен в сторону мощности — на мокром холодном асфальте я откровенно побаивался резких движений. На резкое открытие ручки «газа» мотоцикл моментально поднимает переднее колесо.

И я вам скажу, что заводу обязательно нужно иметь такую модель в гамме. Более того, дать ее на тест каждому мотожурналисту, чтобы избавить имидж марки» от «бюджетности». Как Volkswagen в свое время запустил проект Phaeton, так и «Минск-Мото» нужен TRX с мощным мотором. Это интересный мотоцикл. Его интересно изучать, подбираясь к пределу возможностей. Причем запас по «ходовке» есть — об этом писал еще Павел Козловский. С этим мотором хочется прыгать и хулиганить.

Но зимой с этими мотором и весом просто страшно, поэтому будем ждать весны, чтобы выпросить мощный прототип на полноценные испытания.

На этом прощаемся с новинками «Минск-Мото», я надеюсь, до весны. Уже не терпится! Все, кто с двухколесным вирусом в крови, вы понимаете, о чем я.

Дмитрий НОВИЦКИЙ
Фото Павла СЛЕПУХИНА
ABW.BY

Постскриптумом заметка на полях

Во время прогулки по мотовелозаводу ко мне пришло переосмысление лозунга «Купляйце беларускае». При виде женщин, собирающих мотоциклы, появилось еще большее желание купить D4 125. Не взять на тест, а именно купить, потому что это собрано в Минске. Потому что испанцы покупают Seat и не задают вопросов. А для белорусов правилом хорошего тона стало ругать свое — ребята, а с чего? Да, мотоциклы M1NSK — это не BMW и не Yamaha, но их собирают живые люди одной со мной национальности. И мне, черт возьми, нравится их продукт, пусть из китайских запчастей и т.д. Но завод ИЖ умер, «восходов» тоже нет, а минские мотоциклы производятся и продаются. Об этом ощущении чуть позже будет «Прямая передача», потому что после прогулки по конвейеру изменилось и мое отношение к проектам Geely и Zotye. Но это другая история, напишу я об этом позже. Следите за сайтом, который, между прочим, тоже «зроблен у Беларусi»!

Мотоцикл «Минск»: почему его покупали, и чем он был хорош

Популярной маркой мотоциклов в Союзе являлся «Минск». Сборкой мотоциклов под этим брендом занимались специалисты предприятия МВЗ ОАО «Мотовело». Первый экземпляр мотоцикла появился на свет еще в 1951 году. Сегодня это частное предприятие, занимающееся сборкой мотоциклов разной категории – классические модели, кросс, эндуро, стрит. На дорогах встречаются старые экземпляры, выпущенные несколько десятилетий назад. Сегодня это уже больше раритет, хотят на вторичном рынке есть предложения по покупке легендарных мотоциклов «Минск», но в основном, их техническое состояние оставляет желать лучшего.

Найти действительно «живой» экземпляр – задача довольно сложная. В свое время «Минск» наделал немало шума за счет неплохих эксплуатационных качеств. К тому же тот же «Минск-125» было намного проще достать, чем «Урал» или «Восход», плюс стоил он дешевле. За счет технических характеристик его использовали как основное средство передвижения по дорогам Союза, а иногда и в качестве «рабочей» лошадки в деревне.

Технические характеристики

Сегодня «Минск-125» кажется реликтом, но в свое время он был весьма хорош. В первую очередь необходимо сказать, что его масса составляла всего 120 кг, в нем предусмотрено все необходимое для комфортного передвижения вместе с пассажиром. Справиться с управлением байка сможет даже начинающий мотоциклист. Управлять «Минском» проще, чем многими другими советскими байками. Движет им 12-сильный двухтактный мотор с воздушным охлаждением. В трансмиссии заложена четырехступенчатая коробка переключения передач. Многих советских мотоциклистов радовала прочная, стальная рама, причем качество настолько хорошее, что даже спустя десятилетия можно обнаружить не ржавые мотоциклы при условии, что они хранились в надлежащих условиях.

Читайте также  Чем промыть снятый радиатор охлаждения?

Бак мотоцикла рассчитана на 11 литров, а расход «Минска-125» составляет всего 3 литра на каждые 100 км пробега. Здесь стоит учитывать и тот факт, что бензин в двигатель 125-го «Минска» заливается вместе с маслом. Тормозная система мотоцикла представлена барабанными тормозами. Конструкция крайне старая, но настолько же надежная, выносливая. Тормоза невероятно цепкие, и если уделять им необходимое внимание, то проблем доставлять не будут. Необходимо менять колодки своевременно, радует то, что проблем с их покупкой не возникнет даже сегодня. Сзади мотоцикла установлена пара амортизаторов, спереди самая обычная вилка-телескоп. Многих не устраивала заводская мягкость подвески, поэтому дополнительно ставили проставку в вилку и предпринимали прочие ухищрения. Но слишком мягкая подвеска – особенность многих выпускавшихся в Союзе мотоциклов.

Чем был хорош «Минск»

Если рассматривать легендарный «Минск-125» и дальше, можно отметить следующие очевидные плюсы, которые зачастую перевешивали минусы, и подталкивали мотолюбителей на покупку байка:

Небольшой вес. Как уже было сказано выше, весит байк всего-навсего 120 кг, что позволяло даже не слишком крупным мотоциклистам ворочать им как угодно и где угодно.

Приемлемая динамика. Сегодня максимальной скоростью 95 км/ч никого не удивишь, но на то время такой показатель динамики считался выдающимся. «Минск» быстро набирает скорость, легкий на подъем, позволяет насладиться скоростью истинным любителям мотоциклетной техники.

Простая конструкция. Мотоцикл без проблем поддается ремонту в гараже, для этого достаточно иметь набор инструментов, свободное время и желание отремонтировать технику.

Недорогие и доступные запчасти. «Минск» отличался простым и доступным обслуживанием, запчасти не составляло труда найти и приобрести. Даже спустя несколько десятилетий нужные для ремонта байка запчасти находятся, причем за «копейки».

Конечно, сегодня «Минск-125» ушедшая эпоха, современные экземпляры, выпускаемые заводом, уже не имеют ничего общего со старыми экземплярами. Тем не менее, если сегодня пройти по гаражам мотолюбителей, можно обнаружить тысячи советских мотоциклов, часть из них пылится, другая часть эксплуатируется.

О высокой популярности техники говорят цифры – поставки в 45 стран Мира, в общей сложности было произведено свыше 6.5 миллионов экземпляров мотоцикла. С первых лет «Минск» стал принимать участие в кроссе и кольцевых гонках. Первый кроссовый и эндуро «М-201М» были созданы в 1956 г. В 90-х годах мотоцикл стал излюбленным среди молодых мотолюбителей. В первую очередь за легкость управления. Управлять им намного проще и легче, чем «Урал, «ИЖ» или «Восход». Плюс заправляться приходилось намного реже, поскольку расход топлива на сотню мизерный. Были и некоторые недостатки, например, не самый надежный двигатель, но зачастую на этот фактор не обращали внимания.

Сколько кубов в минском мотоцикле?

* М1М (1956—1961 гг.) — одноместный мотоцикл с маятниковой подвеской заднего колеса и короткорычажной передней вилкой толкающего типа с пружинными амортизаторами. Количество передач — 3, мощность двигателя — 5 л.с., максимальная скорость 75км/ч.

* М101 (1961—1962 гг.) — мотоцикл с маятниковой подвеской заднего колеса и телескопической передней вилкой. Количество передач — 3. Также под индексом М101 был создан опытный мотоцикл с консольно подвешенным двухцилиндровым двигателем.

* М103 (1962—1964 гг.) — одноместный мотоцикл с маятниковой подвеской заднего колеса и телескопической передней вилкой. Количество передач — 3, мощность двигателя — 5 л.с., максимальная скорость 75км/ч.

* М104 (1964—1967 гг.) — двухместный мотоцикл с маятниковой подвеской заднего колеса и телескопической передней вилкой. Количество передач — 3, мощность двигателя — 5,5 л.с.

* М105 (1967—1971 гг.) — модернизация М104. Количество передач — 4, мощность двигателя — 7 л.с. при 5500 об/мин, максимальная скорость 80км/ч.

* М106 (1971—1973 гг.) — модернизация М105. Количество передач — 4, мощность двигателя — 9 л.с., максимальная скорость 85км/ч. На мотоцикле впервые был установлен багажник, который отныне стал обязательной принадлежностью минских мотоциклов.

* ММВЗ-3.111 (1974—1976 гг.). Количество передач — 4, мощность двигателя — 9,5 л.с., максимальная скорость 90км/ч. На мотоцикле впервые установлены указатели поворотов. Новая маркировка мотоцикла обозначает:
ММВЗ — завод изготовитель;
3 — класс мотоцикла (до 125 см³);
1 — тип мотоцикла (дорожный);
11 — заводской номер модели.

* ММВЗ-3.115 (1976—1980 гг.) дальнейшая модернизация ММВЗ-3.111. Количество передач — 4, мощность двигателя — 11 л.с., максимальная скорость 95км/ч

* ММВЗ-3.112 (1980—1984 гг.) дальнейшая модернизация ММВЗ-3.111. Количество передач — 4, мощность двигателя — 11,5 л.с., максимальная скорость 98 км/ч

ММВЗ-3.112.1 (1984—1986 гг.) дальнейшая модернизация ММВЗ-3.112. Количество передач — 4, мощность двигателя — 12 л.с. при 6950 об/мин, наибольший крутящий момент 1,2 кгс*м при 6800 об/мин., максимальная скорость 100 км/ч
ММВЗ-3.112.11 (1986—1991 гг.) дальнейшая модернизация ММВЗ-3.112. Количество передач — 4, мощность двигателя — 11,5 л.с., максимальная скорость 98 км/ч
ММВЗ-3.112.12 (1991—2000 гг.)
ММВЗ-3.112.14 (2000-…гг.) отличается полуобтекателем с прямоугольной фарой
ММВЗ-3.112.15 (2000-…гг.) отличается телескопической передней вилкой с алюминиевыми скользящими трубами. Количество передач — 4, мощность двигателя — 10 л.с., максимальная скорость 85км/ч

* ММВЗ-3.113
ММВЗ-3.1131 (1995-…гг.) Рама дуплексного типа, новая конструкция передней вилки со скользящей трубой из алюминиевого сплава и однотрубными газонаполненными амортизаторами.
ММВЗ-3.1134 (…-…гг.) для эксплуатации в лесном хозяйстве.
ММВЗ-3.1135 (2003-…гг.) дальнейшая модернизация ММВЗ-3.1131, отличается передним полуобтекателем с прямоугольной галогенной фарой. Количество передач — 4, мощность двигателя — 13 л.с., максимальная скорость 85км/ч
ММВЗ-3.1134 (2003-…гг.) с двигателем китайской компании Zongshen (4-тактный двигатель ZS 156 c электростатером). Количество передач — 5, мощность двигателя — 10,88 л.с., максимальная скорость 85 км/ч.

* Минск М4 200 (2008-… гг.) — новая перспективная модель мотоцикла с одноцилиндровым 4-тактным двигателем рабочим объёмом 200 см³. Количество передач — 5, зажигание — электронное, тип тормоза — передний дисковый, задний барабанный, максимальная скорость 110 км/ч.

* Минск 125 Спорт(2008-… гг.)

* Минск 125 Мотард (2008-… гг.)


* Минск 125 Нейкид (2008-… гг.)

Мотоцикл «Минск»: технические характеристики и успешность на международном рынке

Продукция белорусского предприятия «Мотовело», расположенного в Минске, славится далеко за пределами страны. Мотоциклы и мотороллеры, снегоходы и квадроциклы — все эти машины в полном ассортименте выпускаются сегодня в цехах, оснащенных современным оборудованием. Запчасти на мотоцикл «Минск» и для всех других машин, которые собираются на заводе, делают здесь же на отдельном производстве.

Успешность

Мотоцикл «Минск», технические характеристики которого уже тогда отвечали лучшим стандартам, начал свое триумфальное шествие в далеком 1951 году, и с тех пор по всему миру было продано более шести с половиной миллионов экземпляров. Надежную двухколесную машину покупали в 45 странах, на всех континентах. Мотоцикл марки «М1А» стал основоположником целой серии моделей самого разного назначения, начиная от простой дорожной версии и заканчивая мощным агрегатом класса «эндуро».

Мотоцикл «Минск», технические характеристики, параметры и сравнительно невысокая стоимость которого устраивали зарубежных покупателей, стал экспортироваться крупными партиями во Вьетнам и другие страны южно-азиатского региона. Обширный рынок требовал увеличения поставок, и «ММВЗ» постоянно наращивал производство. Вьетнамские почитатели мотоцикла «Минск» организовали в 1988 году фан-клуб, который регулярно собирается, ежегодно отмечает юбилей и привлекает в свои ряды новых членов.

Читайте также  Почему не заводится Опель Астра G?

В начале 1990-х годов мотоцикл «Минск», технические характеристики которого достигли к тому времени совершенства, стал выпускаться в количестве 220 тысяч единиц ежегодно, а в 1999 году машина получила престижный приз «Арка Европы» как свидетельство международного признания. Далее титулованную модель несколько раз модернизировали, что делало ее еще более востребованной.

Мотоцикл «Минск»: технические характеристики

  • длина мотоцикла — 2100 мм;
  • высота — 1200 мм;
  • ширина по линии руля — 790 мм;
  • межосевое расстояние — 1320 мм;
  • дорожный просвет — 125 мм;
  • максимально допустимая нагрузка — 160 кг;
  • скорость максимальная — 95 км/час.

Силовая установка

Двухтактный двигатель мотоцикла «Минск» марки «ММВЗ-3.112» был неприхотливым в обслуживании и достаточно надежным.

  • тип — бензиновый;
  • число цилиндров — 1;
  • ход поршня — 58 мм;
  • диаметр цилиндра — 52 мм;
  • рабочий объем — 123,6 куб/см;
  • степень компрессии — 10,5;
  • питание — карбюратор марки К-62С;
  • охлаждение — воздушное;
  • топливо — бензин марки А76, в смеси с маслом в пропорции 25 : 1;
  • мощность максимальная — 12 л.с. при 6900 об/мин.

Мотоцикл «Минск» в спорте

В 1956 году прошлого столетия была создана первая кроссовая модель «М-201К» и горный эндуро «М-201М». Обе машины успешно выступали в соревнованиях и показывали неплохие результаты.

В 1961 году появился «ШК-125» — версия для шоссейно-кольцевых гонок с супермотором, мощностью 23 л.с., который позволял развить скорость до 180 километров в час. Однако машину подвела ходовая часть, недостаточно прочная задняя подвеска стала причиной схода мотоцикла с дистанции.

И только спустя десять лет «ММВЗ» вновь вернулся к теме гоночных моделей. В 1970 году был создан «М-211» — мощный спортивный мотоцикл для кольцевых соревнований. Развитый обтекатель, который был на 211-й версии, сегодня можно видеть на японских спортбайках «Хонда» и «Ямаха».

В 1977 году появился супермотоцикл «3.216», который выигрывал один приз за другим. А позже в 1986-м был создан эксклюзивный «ММВЗ-2.227» — будущий рекордсмен.

Модификации

Модельный ряд дорожных мотоциклов «Минск» насчитывает 17-ть различных версий:

  • пионер среди всех — это, безусловно, «М1А-Москва», выпуска 1951 года;
  • «М1М» производился с 1956 по 1961 год;
  • «М-103» выпускался в период с 1962 по 1964 год;
  • «М-104» — модель находилась в производстве с 1964 по 1967 год;
  • «М-105» – (1967 – 1971);
  • «М-106» выпускался с 1971 по 1973 год;
  • «ММВЗ-3.111» производился в период 1973 — 1976 гг.;
  • «3.115» — годы выпуска 1976 — 1980;
  • «3.112» производился с 1982 по 1995 год.

В последующие годы выпускались модификации: «MINSK — D4-125», «CX-200», «R-250», «C4-250», «C4-200», «М-125», «М-125Х», «С4-125», «С-125».

Также были созданы три модели класса «эндуро»:

  • MINSK X200;
  • MINSK ERX-250;
  • MINSK TRX-300i.

Отдельный список составили спортивные модификации:

  • модели «М-201К» и «М-201М», выпущенные в 1956 году и предназначенные для многодневных соревнований;
  • «Минск ШК-125» — шоссейно-кольцевые гонки;
  • «М-213» (1969) — многодневные соревнования;
  • MINSK RX 450, MINSK RX 250, ММВЗ-3.221, 3.225, ММВЗ-3,229 — мотокросс;
  • «3,227» выпускался в период с 1987 по 1991 год для кольцевых гонок;
  • модель «ММВЗ-3.232», 1993 года выпуска, для соревнований по триалу.

Стоимость

Мотоцикл «Минск», цена которого всегда держалась на бюджетном уровне, был доступен всем слоям населения бывшего СССР. В некоторых регионах его использовали как поощрительный приз для особо отличившихся сотрудников, механизаторов, земледельцев, ударников коммунистического труда.

В настоящее время мотоцикл «Минск», цена которого варьируется в пределах от 65 до 145 тысяч рублей, можно приобрести на авторынке. До покупки будет не лишним оценить техническое состояние машины с точки зрения экспертизы для дальнейшего восстановления. Если мотоцикл покупается с целью эксплуатации, то ему в обязательном порядке потребуется ремонт, текущий или капитальный. Поэтому будущий владелец должен убедиться, что необходимые запчасти можно свободно приобрести в розничной продаже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: