Сколько литров охлаждающей жидкости в ваз 2115?

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Примечание!
Для замены охлаждающей жидкости, вам может понадобится помощник!

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Если ссылаться на предписания завода изготовителя, то в таком случае он рекомендует заменять охлаждающую жидкость, по трём пунктам, в зависимости от того что наступит раньше:

  • Первый пункт гласит, то что замену охлаждающей жидкости, нужно производить каждые 60.000 тыс. км. пробега.
  • А согласно второму пункту, заменять охлаждающую жидкость на новую, нужно через два года эксплуатации автомобиля.
  • Третий пункт гласит, если охлаждающая жидкость сменила свой цвет на рыжеватый, то в таком случае её необходимо заменить и поскорее, всё это характерно тем что со временем, в ней начинают вырабатываться интегрирующие присадки, которые очень пагубно влияют на систему охлаждения двигателя.

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Сливание:
1) В начале ознакомьтесь с рубрикой «Важно», которая находится в самом низу статьи.

2) Далее поставьте автомобиль таким образом, что бы его передняя часть была выше задней, или же что бы они были на одном уровне.

3) Теперь с «АКБ – это Аккумуляторная Батарея», скиньте клему «-». (Как скинуть минусовую клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

4) Следом откройте кран отопителя, переведя для этого рычаг управления печкой «Красная стрелка», до упора вправо «Синяя стрелка».

5) Затем снимите модуль зажигания с автомобиля, для того что бы беспрепятственно подобраться к пробки сливного отверстия «Указана красной стрелкой», которая располагается на блоке цилиндров двигателя. (Как снять модуль зажигания с машины, см. в статье: «Замена модуля зажигания»).

6) После чего полностью выверните крышку расширительного бачка, и затем снимите её с автомобиля.

7) Далее повторно подберитесь к пробки сливного отверстия блока цилиндров, и после чего полностью отверните её, а после её отворачивания, дождитесь пока из сливного отверстия, выльется вся отработанная жидкость.

Примечание!
Всю отработанную жидкость сливайте в заранее подготовленную ёмкость, которая будет подставлена к сливному отверстию!

8) Теперь когда вся отработанная жидкость будет слита, закрутите пробку сливного отверстия блока цилиндров, на свое место, а после этого при помощи тряпки протрите блок, от попавшей на него жидкости.

9) Затем переберитесь к радиатору, и отверните у него пробку сливного отверстия.

Примечание!
После выворачивания пробки, из радиатора начнёт стекать отработанная жидкость, которую таким же образом нужно будет всю слить, в заранее подготовленную ёмкость!

10) Когда вся отработанная жидкость будет слита, установите пробку сливного отверстия радиатора на свое место, и после этого закрутите её до упора.

Заливание:
Далее операция по заливанию охлаждающей жидкости будет разделена, на помощника, а так же на вас:

Это делает помощник:
Сперва для того что бы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения двигателя, ослабьте хомут крепления шланг подачи охлаждающей жидкости, а после ослабления, отсоедините этот шланг от штуцера дроссельной заслонки.

Это делаете вы:
Пока ваш помощник будет удерживать шланг подачи охлаждающей жидкости в руке, вы начните по не многу заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пользуясь для этого воронкой.

Это делает помощник:
Далее пусть помощник дожидается пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость, как только она пошла, сразу же вставляйте шланг на свое место, и после чего заверните винт хомута, который этот шланг крепит.

Далее оставшуюся операцию продолжайте без помощника:
1) После того как шланг будет установлен, вы продолжайте заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, до того пока жидкость не достигнет отметки «MAX» на расширительном бачке.

2) Когда жидкость будет залита до отметки, установите после этого крышку на расширительный бачок, и затем закрутите её до упора.

3) Далее установите модуль зажигания на своё место, воспользовавшись для этого всё той же статьёй, по «Замене модуля зажигания».

4) Затем установите клему «-» на «АКБ».

5) Следом сядьте в машину, и заведите двигатель. Дождитесь пока двигатель автомобиля прогреется чуть выше рабочей температуры. (До того пока вентилятор системы охлаждения не начнёт работать).

6) Когда двигатель разогреется, включите печку в салоне и посмотрите какой воздух из неё идет:

1. Если теплый то значит всё в порядке, и воздушные пробки в системе отсутствуют. (Переходите к пункту «7»).

2. А если же холодный, то у системы охлаждения вашего двигателя образовалась воздушная пробка, для того что бы её устранить, ждите пока двигатель у автомобиля полностью остынет. А после остывания переберитесь к расширительному бачку, и аккуратно выверните его пробку.

Примечание!
Если в системе охлаждения двигателя будет присутствовать воздушная пробка, и двигатель будет еще мало остывшем, то в таком случае при выворачивании пробки расширительно бачка, будет возможно выбивание жидкости, поэтому будьте аккуратны, а пробку откручивайте только на холодном двигателе!

  • Для того что бы убрать воздушные пробки, воспользуйтесь помощью помощника, и произведите доливание охлаждающей жидкости, с отсоединением шланга подачи охлаждающей жидкости, более подробно читайте в этой же статье, в рубрике «Заливание».

7) И в завершение операции, после того как двигатель разогрелся заглушите его, и после чего подойдите к расширительному бачку и проверьте по нему уровень жидкости, по необходимости доведите его до нормы.

  • Замену охлаждающей жидкости требуется производить, только лишь на холодном двигателе!
  • Перед пуском двигателя, обязательно проверьте закрыта ли пробка расширительного бачка, если нет то в таком случае исправьте это!
  • Охлаждающая жидкость очень токсична, поэтому старайтесь её не выливать на землю, и при работе с ней, остерегайте её попадания на кожу, а в особенности на глаза!
  • Если же всё таки охлаждающая жидкость попала вам на глаза, или губы, то в таком случае «незамедлительно» промойте место попадания большим количеством воды!
  • В двигатель автомобилей семейства «Самара-2», входит около 7.5-8 литров охлаждающей жидкости, включая ко всему этому еще и систему отопления салона!

Ваз 2115 сколько литров тосола заливать

Можно ли смешивать разные жидкости в системе охлаждения

Можно ли смешивать антифриз с тосолом

Следует знать, что тосол является разновидностью антифриза – он специально был разработан для «Жигулей» еще в советское время. В то время отечественный антифриз не отличался хорошим качеством, и более качественный состав ОЖ для новой модели автомобиля был просто необходим.

У автолюбителей нередко возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз с тосолом. Этот вопрос часто обсуждается среди автовладельцев в реальной жизни, на различных форумах в интернете. Честно говоря, к единому мнению они так и не пришли. Одно можно только сказать определенно – катастрофы как таковой с автомобилем не случится. Но все-таки составы смешивать не рекомендуется. Лучше придерживаться технических условий и для определенной модели автомобиля заливать ОЖ, которая рекомендуется изготовителем для этой марки транспортного средства.

Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2114

Какую охлаждающую жидкость заливать в ВАЗ 2114? Может быть сначала нужно поинтересоваться, какую ОЖ заливают на заводе? Волжский автомобильный завод не придерживается единого стандарта, в автомобиле ВАЗ 2114 с одинаковой долей вероятности в системе охлаждения двигателя может быть как тосол, так и антифриз. Но все-таки рекомендуется заливать тосол, не зря же он в свое время специально был разработан для ВАЗовских машин. ОЖ необходимо периодически менять, это необходимо делать в следующих случаях:

  • Через 60 тысяч километров пробега после покупки нового авто;
  • Через каждые два года;
  • В случае, если ОЖ имеет рыжий оттенок, или жидкость помутнела;

Ржавая охлаждающая жидкость

  • Если ОЖ подтекала, и ее пришлось разбавлять водой;
  • При ремонте, снятии и установке двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Для того, чтобы произвести замену, нужно знать, сколько тосола в системе охлаждения ВАЗ 2114 должно быть. По техническим характеристикам, в систему охлаждения ДВС ВАЗ 2114 до полной заправки заливается 7,8 литра.

Промышленностью выпускается готовый тосол трех видов:

Тосол АК является концентратом, и применять его в чистом виде нельзя. Концентрат разбавляют один к одному с водой, тогда температура замерзания ОЖ будет равна -30ºC. А65 замерзает при -65ºC, самой популярной является марка А40 (температура замерзания -40ºC). Именно марку А40 чаще всего заливают в «Жигули» ВА3 2114.

Есть вопрос, который возникает перед заменой ОЖ – нужно ли промывать систему охлаждения при замене тосола. Ответ такой: если старая ОЖ не имеет помутнения и в радиаторе не наблюдаются осадки в виде нерастворимых хлопьев, промывать систему необязательно. Но промывание не повредит однозначно, хуже от этого не будет.

Как промыть охлаждающую систему

Прежде, чем будет произведена на ВАЗ 2114 замена тосола, в некоторых случаях сначала следует сделать промывку. Промывка необходима при образовании накипи в «рубашке» охлаждения ДВС, при попадании моторного масла в радиатор (масло попадает при неисправности прокладки головки блока цилиндров). Промывается система очень просто:

  • Сливается старая ОЖ (о том, как слить тосол с ВАЗ 2114);
  • Заливается вода (лучше кипяченая или дистиллированная);
  • Запускается двигатель, и течение 20–30 минут работает на холостых оборотах;
  • Сливается вода, система заправляется новой ОЖ.

Замена охлаждающей жидкости: тосола или антифриза на ВАЗ 2110, 2114, 2115 инжектор

Процедура замены охлаждающая жидкость

на всех инжекторных 8-клапанных ВАЗах: 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113.

9) Затем перейдите к радиатору и отвинтите сливную пробку от него.

Заметка! После того, как выверните пробку, отработанная жидкость начнет вытекать из радиатора, который так же необходимо будет слить полностью, в предварительно подготовленный контейнер!

10) Когда вся используемая жидкость сливается, замените сливную пробку радиатора на место, а затем затяните ее до упора.

Начинка: Затем операция заполнения хладагента будет разделена на помощника, а также на вас:

Это делается помощником: Во-первых, чтобы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения двигателя, ослабьте зажим для шланга шланга подачи охлаждающей жидкости, и после ослабления отсоедините этот шланг от корпуса дроссельной заслонки.

Читайте также  Каким мылом можно мыть машину?

Ты делаешь это: Пока ваш помощник будет держать шланг подачи охлаждающей жидкости в руке, вы начинаете с того, что не заполняете много новой охлаждающей жидкости в расширительный бак, используя воронку для этого.

Тосол или антифриз с завода?

Ответ на этот вопрос прост! Однообразного стандарта АвтоВАЗ не поддерживает, и с одинаковой долей вероятности, в один год выпущенных автомобилей мог оказаться как тосол, так и антифриз. Подробнее о выборе мы уже писали в материале: «что рекомендуют владельцы ВАЗ-2114: антифриз или тосол«.

Существует множество споров по этому поводу, однако мнения значительно разнятся, однако, как заявляет производитель – именно ТОСОЛ специально разрабатывался для автомобилей семейства ВАЗ.

Менять эту жидкость следует регулярно и при возникновении этих случаев:

  • После последней замены ОЖ автомобиль проехал уже более 65-70 тысяч километров пробега.
  • Прошло два года после последней замены, независимо от пробега.
  • Жидкость имеет оттенок, темнее своего изначального цвета, либо в нём присутствуют следы ржавчины.

Вот такой тосол был слит на пробеге 40 000 км

Как заменить хладагент на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Дренаж: 1) В начале прочитайте рубрику «Важно», которая находится в самом низу статьи.

2) Затем поставьте автомобиль таким образом, чтобы его передняя часть была выше задней или была на том же уровне.

3) Теперь, когда «аккумулятор является перезаряжаемой батареей», отбросьте зажим «-». (Как сбросить отрицательный зажим, прочитайте в статье: «Замена батареи», пункт «1»)

4) Затем откройте отопительный кран, перемещая рычаг управления печью «Красная стрелка» до упора, пока он не остановится вправо «Синяя стрелка».

5) Затем извлеките модуль зажигания из автомобиля, чтобы легко попасть в сливную пробку, обозначенную красной стрелкой, которая расположена на блоке двигателя. (Как снять модуль зажигания с машины, см. Статью: «Замена модуля зажигания»).

6) Затем полностью снимите крышку расширительного бака, а затем выньте ее из автомобиля.

Ответы (2)

Полный объем охлаждающей жидкости в системе 2115 — 7,8 литров. Однако, при замене, часто удается залить меньше 7 л.

Что касается того что залить, то лучше конечно лить антифриз, на бензоправках и магазинах масел продаются проверенные бренды типо Феликс. Можно зеленый или красный. Но если у вас был залит Тосол, и вы желаете залить антифриз, то нужно слить тосол. Промывку делать необязательно. Если только долить, то лить только тот, который лили до этого.

Например у друга в «пятнашке» был залит Тосол, потом жидкость немного вытекла при неосторожной эксплуатации — крышку бачка просто не закрыли. Долили тосол синего цвета, купив на ближайшей заправке до уровня между минимум и максимумом.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 своими руками

Перед заменой ОЖ нужно двигатель сначала остудить, работу следует проводить на холодном двигателе. Само собой разумеется, что жидкость следует заранее купить. Сколько литров тосола в ВАЗ 2114 следует подготовить для замены? Хотя по техническим условиям ОЖ должно быть около 8 литров, лучше сразу приобрести 10-литровую канистру – на случай проливания мимо радиатора.

На ВАЗ 2114 замена охлаждающей жидкости происходит несложно. Рассмотрим пример проведения всех операций на автомобиле с 8-клапанным двигателем.

Замена охлаждающей жидкости

Выполняем работы в следующем порядке:

  • Отворачиваем основную защиту двигателя. Она крепится снизу моторного отсека на четырех креплениях. Соответственно, если защита не стоит, то отворачивать ее не придется.
  • Снимаем защитный кожух, который находится под двигателем в передней части кузова.
  • Снимаем пробку расширительного бачка.
  • В салоне полностью открываем краник печки. Это нужно сделать для того чтобы при сливе ОЖ не осталась в отопительной системе.
  • Подготавливаем емкость для слива ОЖ. Посуду лучше взять широкую, например, тазик. В таком случае ОЖ мимо не прольется.
  • Находим на радиаторе сливную пробку, она находится внизу около генератора. Прежде, чем сливать содержимое радиатора, следует каким-нибудь образом обезопасить генератор от попадания жидкости на него.
  • Сливаем содержимое радиатора.
  • Для того, чтобы добраться до сливной пробки в блоке цилиндров, снимаем модуль зажигания. Он крепится на трех болтах.
  • Открученный модуль убираем в сторону, под ним находится сливная пробка. Откручиваем ее и сливаем старую охлаждающую жидкость..
  • Ждем 10–15 минут, пока все сольется.
  • Закручиваем все пробки.

Как заливать антифриз в систему охлаждения? В расширительный бачок ставим воронку и из канистры аккуратно выливаем содержимое, стараясь не проливать его мимо. После заливки устанавливаем все снятые детали на место. Затем запускаем мотор и начинаем прогревать.

Следует отметить, что есть большая вероятность образования воздушной пробки в системе охлаждения, поэтому в систему может сразу не войти. Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 приблизительно 8 литров. Ориентируйтесь по количеству оставшейся жидкости в канистре. В случае возникновения пробки следует снять один из шлангов, идущих на подогрев дроссельной заслонки, и попробовать сжимать и разжимать верхние патрубки радиатора. Антифриз должен проходить в систему, освобождая место для новой жидкости. В десятилитровой канистре должно остаться около двух литров после проведения всех процедур.

Несколько советов

  1. Замена тосола на ВАЗ 2114 проводится на холодном двигателе. На горячем ДВС выполнять работы не рекомендуется – возникает риск получения ожогов.
  2. Прежде чем сливать охлаждающую жидкость, следует защитить генератор от попадания на него влаги.
  3. При заливании антифриза нужно следить, чтобы в систему охлаждения вошел весь нужный объем жидкости. Если он будет меньше требуемого не исключена вероятность перегрева двигателя.
  4. При смешивании тосола и антифриза особо страшного ничего не случится, но все-таки по возможности этого не делать во избежание неожиданных неприятностей.

Вот в целом и все, что нужно знать о том, как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114. Процедура несложная, просто необходимо делать все аккуратно и не торопиться.

Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз. У многих возникает вопрос, сколько надо тосола или антифриза для конкретной марки и модели автомобиля.

Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости применяемые на автомобилях ВАЗ-2115 (2113, 2114):

Место заправки и смазки Количество, л Наименование материалов
Топливный бак 43 Автомобильный бензин АИ-91, АИ-93, АИ-95*
Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона 7,8 Охлаждающая жидкость Тосол AM, Тосол А-40М, «ОЖК ЛЕНА», «ЛЕНА-40», SPECTROLANTI-FREEZE, AGIP ANTIFREEZE EXTRA
Система смазки двигателя, включая масляный фильтр 3,5 Моторные масла** (классификация по SAE)
«РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40, 30); «РЕКСОЛ СУПЕР» (5W-30, 10W-30, 15W-40); «УФАЛЮБ» (15W-40); «УФОЙЛ» (10W-30, 15W-40); «АНГРОЛ» (10W-30); «НОРСИ» (10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40); «ЯР-МАРКА» (10W-30, 15W-40); «САМОЙЛ» (15W-30, 15W-40, 20W-30, 20W-40); «ВЕЛС-2» (10W-30); «НОВОЙЛ МОТОР» (15W-30); «СПЕКТРОЛ» <10W-30, 15W-40, 10W-40, 15W-30); CASTROL GTX (15W-40); ELF SPORTY (10W-30, 15W-40); SHELL SUPER PLUS(10W-40, 15W-40); ESSO ULTRA OIL X (10W-40); ESSO SUPER OIL X (15W-40); AGIP SUPER MOTOROIL (10W-30, 15W-40)
Картер коробки передач 3,3 Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API): «РЕСКОЛ-Т» (80W-85; GL-4/5); «ОМСКОЙЛ ТРАНС П» (80W-85; GL-4/5); «ВОЛОНЕЗ ТМ-4» (80W-90; GL-4)
Система гидропривода тормозов 0,55 Тормозная жидкость «РОСА» DOT-4; SPECTROL DISK BRAKE FLUID; AGIP BRAKE FLUID; HYDRAULAN 408
Гидравлическая стойка передней подвески 0,31 Жидкость для амортизаторов МГП-12
Амортизатор задней подвески 0,25 >> >> >> МГП-10
>> >> >> ГРЖ-12
Бачок омывателя ветрового стекла и фар 4,5 Смесь воды со специальной жидкостью «ОБЗОР»
Стеклоомывающая жидкость «АСПЕКТ»
Шарниры привода передних колес
Ограничители открывания дверей
Смазка «HJFVC-4», «ШРУС-4М», MOLIKOT VN2461C
Картер рулевого механизма
Замки дверей, капота и багажника
Смазка ФИОЛ-1
Шаровые опоры передней подвески
Шарниры рулевых тяг
Смазка ШРБ-4; Литол-24; AGIP GREASE 30; ESSO UNIREX №2 и №3;
EXXON MEHRZWECKFETT
Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи
Замочные скважины дверей и крышки багажника
Шарнир и пружина крышки люка топливного бака
Автосмазка ВТВ-1 в аэрозольной упаковке
Регулятор давления Смазка ДТ-1

* Для автомобиля с системой впрыска топлива и нейтрализатором применять только неэтилированный бензин АИ-95.

** Рекомендуемый диапазон температур применения:

5W-30 – от –30 до +20 °С
15W-40 – от –20 до +45 °С
10W-30 – от –25 до +30 °С
20W-30 – от –20 до +45 °С
10W-40 – от –25 до +35 °С
20W-40 – от –15 до +45 °С
15W-30 – от –25 до +45 °С
30 – от –5 до +45 °С

Какой объем охлаждающей жидкости ваз 2115?

Автомобиль: ВАЗ-2114. Спрашивает: Смирнов Сергей. Суть вопроса: Сколько всего охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2114, интересует точный объём?

Добрый день! У меня есть такой вопрос! Сколько необходимо для полной замены и сколько всего литров тосола входит во всю систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114? И вообще через какой промежуток времени необходимо производить его замену?

Сколько литров тосола входит в ВАЗ 2114

Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз

. У многих возникает вопрос, сколько надо тосола или антифриза для конкретной марки и модели автомобиля.

Объём системы охлаждения на ВАЗ-2114: сколько литров в системе

Автомобиль: ВАЗ-2114.Спрашивает: Смирнов Сергей.Суть вопроса: Сколько всего охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2114, интересует точный объём?

Добрый день! У меня есть такой вопрос! Сколько необходимо для полной замены и сколько всего литров тосола входит во всю систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114? И вообще через какой промежуток времени необходимо производить его замену?


Как проверить, какая жидкость залита в радиатор охлаждения

Ее недостаточный уровень может негативно отразиться на моторе, не говоря уже о полном отсутствии жидкости в радиаторе. Также стоит проверить, нет ли течи с патрубков, с радиатора, с отопителя в салоне.
Если старый хозяин авто забыл сказать, какая жидкость была залита в радиатор, можно попробовать определить ее состав самостоятельно. Тосол почти всегда синего цвета, антифриз обычно имеет зеленый цвет или красный (красный бывает с разными оттенками, вплоть до лилового цвета). Если цвет непонятный (цвета ржавчины), то такой состав обязательно нужно сменить. Вообще, после покупки подержанного автомобиля рекомендуется полностью сменить охлаждающую жидкость (ОЖ).

Читайте также  Как сбросить ноутбук до заводских настроек ASUS через биос?

Купив авто с рук, просто нужно проверить наличие и уровень охлаждающей жидкости в охлаждающей системе мотора!

Ее недостающий уровень может плохо отразиться на моторе, не говоря уже о полном отсутствии воды в радиаторе. Также стоит проверить, нет ли течи с патрубков, с радиатора, с отопителя в салоне.

Если старенькый владелец авто запамятовал сказать, какая жидкость

была залита в радиатор, можно испытать найти ее состав без помощи других. Тосол практически всегда голубого цвета, антифриз обычно имеет зеленоватый цвет либо красноватый (красноватый бывает с различными цветами, прямо до фиолетового цвета). Если цвет непонятный (цвета ржавчины), то таковой состав непременно необходимо поменять. Вообщем, после покупки подержанного автомобиля рекомендуется стопроцентно поменять охлаждающуюжидкость(ОЖ).

Объём системы охлаждения на ВАЗ-2114: сколько литров в системе

Автомобиль: ВАЗ-2114. Спрашивает: Смирнов Сергей. Суть вопроса: Сколько всего охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2114, интересует точный объём?

Добрый день! У меня есть такой вопрос! Сколько необходимо для полной замены и сколько всего литров тосола входит во всю систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114? И вообще через какой промежуток времени необходимо производить его замену?

Когда необходимо менять охладитель

Замена антифриза ВАЗ 2114 происходит на основании нескольких пунктов. В инструкции к обслуживанию автомобиля производитель указывает, что замену тосола необходимо производить через 75000 км пробега, то есть приблизительно раз в три года. Но, есть случаи, когда замена антифриза в ВАЗ 2114 должна происходить ранее:

  • преждевременная коррозия. Это видно, когда вещество приобретает серо-бурый цвет. Замену необходимо производить незамедлительно;
  • образование желеобразной массы на внутренней стороне горловины при незначительно низких температурах. Замена должна происходить в ближайшее время после того, как заметили подобный процесс.

    Подводя итоги, можно заметить, что срок службы антифриза напрямую зависит от качества охLADA и количества пробега.

    Количество охлаждающей жидкости

    Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 требует знания точного необходимого количества тосола для вашего автомобиля. Производитель указывает, что объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 равен 8 литрам. Если быть точным – это 7,8 литра.

    Некоторые мастера утверждают, что зная, сколько тосола в ВАЗ 2114 войдет, можно его заливать меньше, предварительно смешивая с антифризом. Так ли это? Отчасти, это правда. Просто нужно знать, какие виды можно смешивать, а какие категорически запрещено.

    Тосол или антифриз с завода?

    Ответ на этот вопрос прост! Однообразного стандарта АвтоВАЗ не поддерживает, и с одинаковой долей вероятности, в один год выпущенных автомобилей мог оказаться как тосол, так и антифриз. Подробнее о выборе мы уже писали в материале: «что рекомендуют владельцы ВАЗ-2114: антифриз или тосол«.

    Существует множество споров по этому поводу, однако мнения значительно разнятся, однако, как заявляет производитель – именно ТОСОЛ специально разрабатывался для автомобилей семейства ВАЗ.

    Менять эту жидкость следует регулярно и при возникновении этих случаев:

    • После последней замены ОЖ автомобиль проехал уже более 65-70 тысяч километров пробега.
    • Прошло два года после последней замены, независимо от пробега.
    • Жидкость имеет оттенок, темнее своего изначального цвета, либо в нём присутствуют следы ржавчины.

    Вот такой тосол был слит на пробеге 40 000 км

    Система охлаждения ВАЗ 2115

    охлаждения вызывает большой интерес у автомобилистов. Машины модели
    2115
    имеют скрытую охлаждающую систему, основанную на использовании специальной смеси для охлаждения. Движение охлаждающей смеси происходит под воздействием механического насоса.

    Принцип сборки многих российских машин осуществляется довольно не качественно, поэтому работоспособность многих механизмов, в том числе и охлаждающая система

    ваоставляет желать лучшего.

    Для выявления и произведения необходимых ремонтных работ, нужно иметь представление о состоянии и методе работы охлаждающей системы.

    Воздушная пробка

    Если у вас стоит двигатель объёмом 1,6 л., то первым дело снимаем пластиковую накLADA на двигатель – откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем выдёргиваем всю накладку. Она посажена на резиновые уплотнители. Сняв данный пластиковый экран, закручиваем крышку масла обратно, дабы избежать попадания грязи в картер двигателя.

    — Находим патрубки подогрева дроссельного узла ( их там 2) см. на рисунок. Снимаем любую трубку

    — Далее откручиваем крышку расширительного (бачок охлаждающей жидкости) бачка, и покрываем горловину бачка чистой тряпкой.

    — Начинаем дуть в бачок с жидкостью. Дуем до тех пор, пока не выйдет весь воздух из шланга и не польётся тосол.

    — Быстро одеваем трубку обратно и затягиваем хомутом, так чтобы туда не попал воздух.

    (Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, тосол может потечь как из трубки; так и из штуцера, откуда сняли трубку)

    Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращённый. Здесь не надо ничего дуть:

    — Прогреваем двигатель до рабочей температуры

    — Пробку расширительного бачка НЕ нужно откручивать.

    — Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле.

    — Сняв патрубок подогрева дроссельного узла, выпустите воздух, и после того как начнёт вытекать тосол, сразу оденьте обратно на штуцер и хорошо закрепите его хомутом.

    Но будьте внимательны и осторожны! Не забывайте, что температура охлаждающе жидкости примерно 90 градусов.

    Так же есть более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки:

    1) Заезжаем на крутую горку так, чтоб крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения.

    2) Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку радиатора.

    3) Даём прогреться машине до рабочей температуры

    4) Затем газуем несколько раз и параллельно подливаем в бочок охлаждающую жидкость.

    Делаем до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.

    Замена патрубков

    В системе охлаждения используется 4 резиновых патрубка:

    — верхний подводящий патрубок — подводит охлажденную жидкость от радиатора к двигателю;

    — нижний отводящий патрубок — отводит нагретую жидкость внизу от двигателя к радиатору;

    — два коротких патрубка, которые присоединяют к системе водяной насос и термостат.

    В случае выхода из строя патрубки необходимо заменить. При этом лучше всего приобрести силиконовые патрубки.

    Для снятия старых и установки новых силиконовых (резиновых) патрубков необходимо иметь набор гаечных ключей, несколько отверток и силиконовую смазку.

    Ремонт, связанный с заменой патрубков необходимо проводить в таком порядке:

    Снять вентилятор, шумоизоляционную обивку, облицовку и накLADA рамы с лобового стекла;

    Освободить доступ к воздухосборнику, для чего снять элементы его крепления;

    Снять передний корпус и освободить хомуты, которые держат патрубки;

    Снять патрубки со штуцеров и установить на их место новые (силиконовые или резиновые). Закрепить новые патрубки хомутами. Перед установкой рекомендуется смазать резиновые патрубки силиконовой смазкой. Также силиконовой смазкой желательно смазать винты хомутов. Впоследствии это позволит без труда их открутить;

    Установить все снятые детали на свои места, промыть систему и залить в нее новую охлаждающую смесь.

    Можно ли смешивать антифриз

    Можно ли смешивать антифриз с тосолом

    Следует знать, что тосол является разновидностью антифриза – он специально был разработан для «Жигулей» еще в советское время. В то время отечественный антифриз не отличался хорошим качеством, и более качественный состав ОЖ для новой модели автомобиля был просто необходим.

    У автолюбителей нередко возникает вопрос, можно ли смешивать антифриз с тосолом. Этот вопрос часто обсуждается среди автовладельцев в реальной жизни, на различных форумах в интернете. Честно говоря, к единому мнению они так и не пришли. Одно можно только сказать определенно – катастрофы как таковой с автомобилем не случится.

    Можно ли соединять антифриз с тосолом

    Необходимо знать, что тосол является разновидностью антифриза – он специально был разработан для «Жигулей» еще в русское время. В то время российский антифриз не отличался неплохим качеством, и поболее высококачественный состав ОЖ для новейшей модели автомобиля был просто нужен.

    У автовладельцев часто появляется вопрос, можно ли соединять антифриз с тосолом. Этот вопрос нередко дискуссируется посреди автолюбителей в реальной жизни, на разных форумах в вебе. Если честно, к одному воззрению они так и не пришли. Одно можно только сказать точно – катастрофы как такой с автомобилем не случится.

    Срок эксплуатации

    • Традиционная – ОЖ созданная по этой технологии имеет в своём составе присадки из неорганических солей, таких как нитриты, нитраты, фосфаты и т.д.
    • Карбоксилатная — ОЖ созданная по такой технологии уже имеет присадки из органических солей, карбонатов, которые намного лучше взаимодействуют с внутренними частями двигателя.
    • Гибридная – эта технология создана для создания разновидности карбоксилатной технологии с добавлением неорганических кислот. Это сделано для уменьшения стоимости конечного продукта.

    Как вы могли понять, тосол – это жидкость, создаваемая по традиционной технологии, а антифриз, по карбоксилатной, который имеет перед первым явные преимущества.

    Если тосол включает в себя строго определённый набор присадок, то антифризом можно назвать любую охлаждающую жидкость с любым набором присадок. Более современные марки охлаждающих жидкостей имеют ресурс до 200-300 тысяч километров, в отличие от устаревшего тосола, который необходимо заменять каждые 30-40 тыс. км.

    Как правильно выбрать и заменить тосол на ВАЗ 2115: описание и видео

    Автомобиль: ВАЗ-2114. Спрашивает: Смирнов Сергей. Суть вопроса: Сколько всего охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2114, интересует точный объём?

    Добрый день! У меня есть такой вопрос! Сколько необходимо для полной замены и сколько всего литров тосола входит во всю систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114? И вообще через какой промежуток времени необходимо производить его замену?

    Антифриз для ВАЗ 2115

    В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в ВАЗ 2115
    , выпускавшийся с 1997 по 2013 год. Распечатать
    Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
    1997 для всех G11 зеленый 3 года AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
    1998 для всех G11 зеленый 3 года Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
    1999 для всех G11 зеленый 3 года Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
    2000 для всех G12 красный 5 лет GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
    2001 для всех G12 красный 5 лет Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf
    2002 для всех G12 красный 5 лет Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
    2003 для всех G12 красный 5 лет Лукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
    2004 для всех G12 красный 5 лет MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
    2005 для всех G12 красный 5 лет Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
    2006 для всех G12 красный 5 лет Chevron, G-Energy, Freecor
    2007 для всех G12 красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf
    2008 для всех G12 красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
    2009 для всех G12 красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
    2010 для всех G12 красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
    2011 для всех G12 красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
    2012 для всех G12 красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
    2013 для всех G12 красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
    Читайте также  Что грозит за использование чужого паспорта?

    Данные в таблице приближены к рекомендованным в ВАЗ

    Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 2115. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. Например Для ВАЗ 2115

    (1 поколение) 1997 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом. Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы). Смешивать жидкость разных производителей. можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

    • G11 можно смешивать с аналогами G11
    • G11 нельзя смешивать с G12
    • G11 можно смешивать G12
    • G11 можно смешивать G12
    • G11 можно смешивать G13
    • G12 можно смешивать с аналогами G12
    • G12 нельзя смешивать с G11
    • G12 можно смешивать с G12
    • G12 нельзя смешивать с G12
    • G12 нельзя смешивать с G13
    • G12, G12 и G13 можно смешивать между собой
    • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
    • Перед полной сменой типа. промойте радиатор обычной водой
    • По окончанию срока службы. жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
    • Тосол и Антифриз
      . сильно отличаются по качеству
    • Тосол. торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно

    Сколько литров тосола входит в ВАЗ 2114

    Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз

    . У многих возникает вопрос, сколько надо тосола или антифриза для конкретной марки и модели автомобиля.

    Объём системы охлаждения на ВАЗ-2114: сколько литров в системе

    Автомобиль: ВАЗ-2114.Спрашивает: Смирнов Сергей.Суть вопроса: Сколько всего охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2114, интересует точный объём?

    Добрый день! У меня есть такой вопрос! Сколько необходимо для полной замены и сколько всего литров тосола входит во всю систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114? И вообще через какой промежуток времени необходимо производить его замену?

    Объём системы охлаждения на ВАЗ-2114: сколько литров в системе

    Автомобиль: ВАЗ-2114. Спрашивает: Смирнов Сергей. Суть вопроса: Сколько всего охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2114, интересует точный объём?

    Добрый день! У меня есть такой вопрос! Сколько необходимо для полной замены и сколько всего литров тосола входит во всю систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114? И вообще через какой промежуток времени необходимо производить его замену?

    Когда необходимо менять охладитель

    Замена антифриза ВАЗ 2114 происходит на основании нескольких пунктов. В инструкции к обслуживанию автомобиля производитель указывает, что замену тосола необходимо производить через 75000 км пробега, то есть приблизительно раз в три года. Но, есть случаи, когда замена антифриза в ВАЗ 2114 должна происходить ранее:

  • преждевременная коррозия. Это видно, когда вещество приобретает серо-бурый цвет. Замену необходимо производить незамедлительно;
  • образование желеобразной массы на внутренней стороне горловины при незначительно низких температурах. Замена должна происходить в ближайшее время после того, как заметили подобный процесс.

    Подводя итоги, можно заметить, что срок службы антифриза напрямую зависит от качества охLADA и количества пробега.

    Количество охлаждающей жидкости

    Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 требует знания точного необходимого количества тосола для вашего автомобиля. Производитель указывает, что объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 равен 8 литрам. Если быть точным – это 7,8 литра.

    Некоторые мастера утверждают, что зная, сколько тосола в ВАЗ 2114 войдет, можно его заливать меньше, предварительно смешивая с антифризом. Так ли это? Отчасти, это правда. Просто нужно знать, какие виды можно смешивать, а какие категорически запрещено.

    9.2 Антифриз

    охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего
    охлаждение
    двигателя ухудшается. Поэтому
    система
    охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

    Необходимо использовать антифриз

    G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой кон, например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

    Система охлаждения ВАЗ 2115

    охлаждения вызывает большой интерес у автомобилистов. Машины модели
    2115
    имеют скрытую охлаждающую систему, основанную на использовании специальной смеси для охлаждения. Движение охлаждающей смеси происходит под воздействием механического насоса.

    Принцип сборки многих российских машин осуществляется довольно не качественно, поэтому работоспособность многих механизмов, в том числе и охлаждающая система

    ваоставляет желать лучшего.

    Для выявления и произведения необходимых ремонтных работ, нужно иметь представление о состоянии и методе работы охлаждающей системы.

    Воздушная пробка

    Если у вас стоит двигатель объёмом 1,6 л., то первым дело снимаем пластиковую накLADA на двигатель – откручиваем крышку на двигателе для заливки масла, а затем выдёргиваем всю накладку. Она посажена на резиновые уплотнители. Сняв данный пластиковый экран, закручиваем крышку масла обратно, дабы избежать попадания грязи в картер двигателя.

    — Находим патрубки подогрева дроссельного узла ( их там 2) см. на рисунок. Снимаем любую трубку

    — Далее откручиваем крышку расширительного (бачок охлаждающей жидкости) бачка, и покрываем горловину бачка чистой тряпкой.

    — Начинаем дуть в бачок с жидкостью. Дуем до тех пор, пока не выйдет весь воздух из шланга и не польётся тосол.

    — Быстро одеваем трубку обратно и затягиваем хомутом, так чтобы туда не попал воздух.

    (Стоит отметить, что в зависимости от трубки, которую вы сняли, тосол может потечь как из трубки; так и из штуцера, откуда сняли трубку)

    Второй способ удаления воздуха из системы охлаждения менее извращённый. Здесь не надо ничего дуть:

    — Прогреваем двигатель до рабочей температуры

    — Пробку расширительного бачка НЕ нужно откручивать.

    — Как и в первом способе, откручиваем хомут патрубка охлаждающей жидкости на дроссельном узле.

    — Сняв патрубок подогрева дроссельного узла, выпустите воздух, и после того как начнёт вытекать тосол, сразу оденьте обратно на штуцер и хорошо закрепите его хомутом.

    Но будьте внимательны и осторожны! Не забывайте, что температура охлаждающе жидкости примерно 90 градусов.

    Так же есть более простой, но менее эффективный способ устранения воздушной пробки:

    1) Заезжаем на крутую горку так, чтоб крышка радиатора стала самой высокой точкой системы охлаждения.

    2) Откручиваем крышку расширительного бачка и крышку радиатора.

    3) Даём прогреться машине до рабочей температуры

    4) Затем газуем несколько раз и параллельно подливаем в бочок охлаждающую жидкость.

    Делаем до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться.

    Замена патрубков

    В системе охлаждения используется 4 резиновых патрубка:

    — верхний подводящий патрубок — подводит охлажденную жидкость от радиатора к двигателю;

    — нижний отводящий патрубок — отводит нагретую жидкость внизу от двигателя к радиатору;

    — два коротких патрубка, которые присоединяют к системе водяной насос и термостат.

    В случае выхода из строя патрубки необходимо заменить. При этом лучше всего приобрести силиконовые патрубки.

    Для снятия старых и установки новых силиконовых (резиновых) патрубков необходимо иметь набор гаечных ключей, несколько отверток и силиконовую смазку.

    Ремонт, связанный с заменой патрубков необходимо проводить в таком порядке:

    Снять вентилятор, шумоизоляционную обивку, облицовку и накLADA рамы с лобового стекла;

    Освободить доступ к воздухосборнику, для чего снять элементы его крепления;

    Снять передний корпус и освободить хомуты, которые держат патрубки;

    Снять патрубки со штуцеров и установить на их место новые (силиконовые или резиновые). Закрепить новые патрубки хомутами. Перед установкой рекомендуется смазать резиновые патрубки силиконовой смазкой. Также силиконовой смазкой желательно смазать винты хомутов. Впоследствии это позволит без труда их открутить;

    Установить все снятые детали на свои места, промыть систему и залить в нее новую охлаждающую смесь.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: