Сколько лошадей в бмв е46?

Двигатели E46

Бензиновые четверки были доработаны в 2001 году, что улучшило их динамические показатели. В результате доработок 2001 года, в линейке двигателей E46 появились новые N46B18 с рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 116 л.с. и N46B20.

21.02.2019, 10:05 3.9k просм.

В общей сложности, двигатели E46 – это порядка полутора десятков различных моторов. Благодаря такому широкому спектру силовых агрегатов, покупатели свободно могли подобрать как недорогие четырехцилиндровые моторы с объемом 1,8 литра, так и рядные шестерки помощнее, которые имели рабочий объем в три литра.

Двигатели BMW 3 серии — E46 (1999-2006)

E46 Двигатель Характеристики Годы выпуска
316, 318i M43B19TU Бензин, 1,9 л. 4-цил. 1998-2002
318i N42B20 Бензин, 2.0 л, 4-цил. 2001-2004
318, 320d M47D20 Дизель, 2.0 л. 4-цил. 1999-2001
318, 320d M47D20TU Дизель, 2.0 л. 4-цил. 2001-2005
320i M52B20TU Бензин, 2.0 л., 6-цил. 1998-2000
320i M54B22 Бензин, 2.2 л., 6-цил. 2000-2006
323Ci M52B25TU Бензин, 2.5 л., 6-цил. 2000
323i M52B25TU Бензин, 2.5 л., 6-цил. 1999-2000
325, 330, 335d M57D30 Дизель, 2,9 л. 6-цил. 1999-2001
325, 330, 335d M57D30TU Дизель, 3.0 л. 6-цил. 2001-2005
325Ci M54B25 Бензин, 2.5 л., 6-цил. 2001-2006
325i M54B25 Бензин, 2.5 л., 6-цил. 2001-2005
325i M56B25 Бензин, 2.5 л., 6-цил. 2003-2005
325xi M54B25 Бензин, 2.5 л., 6-цил. 2001-2005
328Ci M52B28TU Бензин, 2.8 л., 6-цил. 2000
328i M52B28TU Бензин, 2.8 л., 6-цил. 1999-2000
330Ci M54B30 Бензин, 3.0 л., 6-цил. 2001-2006
330i M54B30 Бензин, 3.0 л., 6-цил. 2001-2005
330xi M54B30 Бензин, 3.0 л., 6-цил. 2001-2005
330i ZHP M54B30 Бензин, 3.0 л., 6-цил. 2003-2005 (седан)
330ci ZHP M54B30 Бензин, 3.0 л., 6-цил. 2004-2006 (купе)
M3 S54B32 Бензин, 3.2 л., 6-цил. 2001-2006

Помимо стандартных для того времени бензиновых силовых установок, в ассортименте также присутствовали несколько вариантов дизельных двигателей, которые имели особую популярность в Западной Европе.

Самыми первыми и простыми моторами на E46 были бензиновые M43B19TU и, позже его заменивший, N42B20. Эти моторы устанавливались на 316i и 318i в самом начале производства и на 318i после 2001 года.

Двигатель S54 в автомобиле BMW M3 Coupe (E46)

Кроме того, эти бензиновые четверки были доработаны в 2001 году, что улучшило их динамические показатели. А в результате доработок и изменений 2001 года, в линейке двигателей E46 появились новые моторы N46B18 с рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 116 л.с. и N46B20, который имел объём два литра и 143 л.с. Впоследствии к этим моторам возникнет много претензий. Считается, что именно с этих двигателей у BMW начались проблемы с моторами в целом и про знаменитую немецкую надёжность пришлось забыть.

Подробнее об этом будет сказано в видео технического разбора BMW E46 ниже.

Помимо этого, на рестайлинговые трёшки начали ставить шестицилиндровый «дизель» M57D30TU. Его мощность составляла 204 лошадиных силы, а объём – 3 литра.

Силовые агрегаты имели цепной привод системы газораспределения, упрощавший сервисное обслуживание автомобиля. Однако при пробеге в 250 000 километров рекомендуется всё же провести замену цепи, которая к этому времени растягивается, а ее обрыв может привести к необходимости капитального ремонта.

Каких-либо существенных нареканий по четырехцилиндровым моторам нет. Такие двигатели показывают неплохую динамику, при этом расход топлива сохраняется на приемлемом уровне. В целом у E46 есть ряд вечных проблем, иногда они без видимых причин не заводятся, но ничего серьезного.

Коньком BMW E46 всегда являлись рядные шестицилиндровые двигатели. На тройку с кузовом Е46 устанавливалось сразу несколько таких рядных шестёрок, объемом от 2 до 3 литров. Благодаря использованию системы газораспределения Vanos, а впоследствии и DoubleVanos, удалось уравновесить работу таких силовых агрегатов, при этом автомобили имели по-настоящему ураганную динамику.

Дизельный 3-х литровый M57

В плане надежности бензиновые рядные шестёрки даже превосходят четырехцилиндровые агрегаты. Такие двигатели имеют солидный запас хода, и без капитального ремонта способны пробежать по 300 000 километров и более. Единственное их слабое место – это подверженность перегреву. Автовладельцу необходимо регулярно менять помпу, а также раз в год проводить чистку радиаторов, которые забиваются тополиным пухом и грязью. Также не редкость поломки термостата, что способно привести к перегреву двигателя. Впрочем, достаточно простых профилактических мер, что позволит избежать всех таких проблем. Газораспределение этого двигателя также имеет цепной привод, поэтому вскрывать мотор понадобится не ранее 250 000 километров пробега.

Конструкция дизельных 4 и 6 цилиндровых моторов, фактически, идентична. Баварские мотористы «ампутировали» у рядной шестерки два цилиндра, что позволило получить недорогие четырехцилиндровые дизели, машины с которыми также пользовались отличной популярностью на рынке.

Эти моторы чрезвычайно надежны, но имеются определенные нюансы, о которых следует помнить при эксплуатации автомобиля. Один из средних цилиндров имеет форсунку, которая оснащается датчиком хода иглы. Обычно к 80 000 километров пробега эта форсунка начинает мокнуть и вскоре теряет свою герметичность. Топливная система завоздушивается, что приводит к проблемам с пуском двигателя. Чтобы устранить подобную поломку рекомендуется при первых признаках выхода из строя форсунки заменять проблемный впрыск.

Двигатель M43TU

Этот двигатель применялся на ранних моделях BMW с индексом 16i и 18i. Аббревиатура TU в моделях двигателей линейки E46 означает Technical Update.

BMW M43TU

  1. Крышка головки цилиндров
  2. Распредвал механизма газораспределения
  3. Роликовое клапанное коромысло
  4. Гидрокомпенсатор зазора клапана
  5. Свеча зажигания
  6. Балансировочный вал
  7. Помпа охлаждающей жидкости
  8. Термостат
  9. Клиновой ремень
  10. Фильтр масла
  11. Генератор
  12. Впускной трубопровод с корпусом дроссельной заслонки

M43TU – это 4-цилиндровый бензиновый мотор, рабочим объемом 1.9 литра. Двигатель M43TU – двухклапанный, с верхним расположением распредвала механизма газораспределения. Вращение вала механизма ГРМ производит цепь. Клапаны имеют классический принцип работы и приводятся в движение через роликовое коромысло. Вибрация двигателя компенсируется за счёт двух балансировочных валов, расположенных снизу под коленвалом. Двигатель имеет роликовый привод клапанов и

M43TU – это 4-цилиндровый бензиновый мотор, рабочим объемом 1.9 литра. Двигатель M43TU – двухклапанный, с верхним расположением распредвала механизма газораспределения. Вращение вала механизма ГРМ производит цепь. Клапаны имеют классический принцип работы и приводятся в движение через роликовое коромысло.

Вибрация двигателя компенсируется за счёт двух балансировочных валов, расположенных снизу под коленвалом. Двигатель имеет роликовый привод клапанов и систему изменения длины впускного тракта (DISA), что позволяет использовать волновые колебания движущегося в коллекторе воздуха для получения эффекта активного динамического наддува.

Двигатель M43B19 был снят с производства в 2001 году, когда ему на смену пришел новый мотор N42B20, рабочим объемом 2 литра и мощностью 143 л.с..

Двигатель M52TU

Эта силовая установка использовалась на ранних моделях BMW E46 с индексом 320i, 323i, 328i. Этот двигатель презентовали в 1995 году как замену 2.5-литрового M50B25. На E46 ставились как 2.0, так и 2.5-литровые M52.

BMW M52TU

  1. Катушка зажигания
  2. Кислородный датчик
  3. Каталитический преобразователь
  4. Клиновой ремень
  5. Вязкостная муфта
  6. Помпа ОЖ
  7. Термостат
  8. Узлы системы VANOS
  9. Гидротолкатель
  10. Распредвалы системы ГРМ

M52TU относится к категории мощных моторов, имеет 6 цилиндров. Головка цилиндров и блок цилиндров у M52TU из алюминиевого сплава. Этот сплав имеет повышенную теплопроводность и меньший вес по сравнению с чугунными аналогами (BMW M50, например).

ГБЦ двигателя M52TU – это 4-хклапанная конфигурация, подразумевающая два распредвала. В двигателе используется механизм изменения фаз газораспределения VANOS и цепной привод. Такое исполнение позволяет механизму газораспределения в зависимости от оборотов поворачивать звездочки так, чтобы получить наиболее оптимальный момент открытия клапанов. Управляет ваносом – ЭБУ двигателя.

Двигатель М47

Моторами М47 оснащались дизельные E46. Этот двигатель имел 4 цилиндра и два распредвала с верхним расположением. Уже традиционно привод газораспределения приводился в движение цепью. Однако в M47 была еще одна цепь – приводящая в движение ТНВД – топливный насос высокого давления.

BMW М47

  1. Распредвалы системы ГРМ
  2. Роликовое коромысло
  3. Всасывающий фильтр
  4. Каталитический преобразователь
  5. Турбокомпрессор
  6. Клиновой ремень
  7. Генератор
  8. Цепи привода механизма ГРМ
  9. Вакуумный насос
  10. Форсунка

Кроме всего прочего, дизельный M47 имеет турбонаддув с изменяемой геометрией турбины (VTG) и охлаждением. Головка цилиндров двигателя изготовлена из алюминиевого сплава. Двигатель получил окислительный каталитический преобразователь (простонародье – катализатор) и системой рециркуляции отработавших газов.

6-цилиндровая дизельная версия мотора для E46 получила название М57 и характеризовалась крайне высоким крутящим моментом. Он достигался за счёт общей напорной магистрали (common rail) высокого давления, по которой топливо подаётся к форсункам.

Драйверский, ресурсный, главное – найти «живой». Как выбрать правильный BMW E46

Именно это поколение «тройки» сейчас наиболее интересно для тех, кто не теряет надежд найти недорогой, но еще достаточно «живой» BMW: цены на сами автомобили и запчасти можно считать демократичными, а большинство агрегатов – надежными. И все же ухо надо держать востро…

История

Самый большой враг этого поколения – время, ведь даже самым свежим экземплярам уже как минимум 15 лет. Вообще, говоря о периоде производства Е46, надо учитывать, о каком типе кузова идет речь. Ведь седан выпускали с 1998 по 2005 гг., универсал – в 1999-2006 гг., купе – с 1999 по 2006 гг., а кабриолет и вовсе в 2000-2007 годах. Ну а меньше всего продержался Compact – 2001-2004 гг.

Полноприводные версии 325xi, 330xi и 330dxi появились в 2000-м. Рестайлинг седана и универсала был проведен осенью 2001-го, остальных версий – весной 2003-го. Проще всего модернизированные машины узнать по изменившейся оптике. Впрочем, куда важнее не косметические изменения в дизайне, а то, что был доработан кузов (об этом чуть ниже), появились новые 4-цилиндровые моторы N-серии, была перенастроена подвеска, а с марта 2003-го вместо 5-ступенчатой МКПП дизельные версии получили 6-ступенчатую коробку.

Рынок

Если отбросить самые крайние по стоимости предложения, то получим диапазон цен от 3000$ до 7000$. Причем год выпуска особого значения не имеет – куда принципиальнее заявленное состояние, а также вариант исполнения. В цене – дизельные версии (1/3 всех вариантов) или 6-цилиндровые бензиновые. Примерно каждый третий автомобиль – с «автоматом», и это как раз преимущественно мощные модификации.

А вот тип кузова вроде как не особо важен: не сказать, что купе или универсалы дороже превалирующих по числу предложений седанов (примерно 2/3 всех предложений), разве что 3-дверный Compact предлагается чуть дешевле, но учитываем, что там обычно проще и моторы, и уровень оснащения.

Кузов и салон

О том, что кузов Е46 охотно «цветет», известно давно. Разумеется, автомобили становятся старше, с увеличением возраста и снижением цены меняется и типичный владелец таких машин: если не говорим про кабриолеты или M3, то, скорее всего, «тройками» этого поколения владеют уже не столь обеспеченные люди, соответственно им сложнее поддерживать в отличном состоянии кузов и все остальное.

Видимая невооруженным глазом коррозия на арках, порогах, капоте, крышке багажника – типичная картина для наиболее возрастных или просто не очень ухоженных Е46. Конечно, кузовные б/у детали на Е46 сейчас стоят недорого, проблема в том, что они обычно не намного лучше по состоянию. Плюс коррозией, как правило, поражены и силовые элементы. На этом фоне потускневший хром или затертый пластик фар – сущие мелочи.

Впрочем, главная проблема даже не в «рыжей чуме». Довольно быстро выяснилось, что «тройки» первых лет выпуска имеют недостаточно прочные передние стаканы и точки крепления заднего подрамника к кузову – доходило до трещин и даже срыва заднего моста у активных водителей. Во время модернизации эти места были усилены, но на мощных версиях при соответствующей езде они могут не выдержать и на рестайлинговых машинах. Так что при осмотре этим местам – особое внимание и консультация специалистов.

Салон у BMW уютный, но его сложно назвать просторным, особенно для задних пассажиров. Объем багажника (440 л у седана, 435 л у универсала) нельзя назвать выдающимся для автомобиля среднего класса. Материалы отделки зависят от выбранной первым владельцем комплектации и опций, и это во многом влияет на ощущения от салона «тройки».

Но с возрастом высокотехнологичная «начинка» может преподнести неприятные сюрпризы. Довольно часто встречаются неисправности климат-контроля и центрального замка, выходят из строя электроприводы, в целом по электрике может возникать немало вопросов. Если не хотите, чтобы приведение в порядок машины вышло за ваш счет, не пожалейте времени и денег на тщательную диагностику электрооборудования.

И не забудьте сразу же уточнить у продавца, сколько ключей имеется в наличии. Если больше одного – проверьте «резервные»: будет ли от них заводиться автомобиль? Далее возьмите за правило попеременно пользоваться всеми ключами: питание у них от аккумулятора, он подзаряжается, когда ключ находится в замке зажигания. Соответственно, если долго не пользоваться ключом, батарея садится, что может привести к проблемам.

Двигатели

Они по большей части как раз «старые добрые», то есть достаточно надежные и ремонтопригодные, хотя и не без недостатков. Например, начальные версии со старта продаж оснащались 1,9-литровым двигателем M43, который лишен серьезных проблем, но может портить настроение по мелочам. Главное, что все «болячки» известны, а ремонт недорогой. Но таких машин на рынке немного, ведь уже с 2001 года на «тройку» стали устанавливать двигатели N-серии объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л, которые и капризнее, и сложнее, и в целом дороже в эксплуатации.

Но если уж платить, то хотя бы за удовольствие за рулем, а его дарят 6-цилиндровые версии. Так что лучше отдать предпочтение моторам М52 (на автомобилях до 2000 г.) или М54 – они и динамикой порадуют, и в части надежности/ремонтопригодности по нынешним меркам выглядят очень неплохо.

Проблема опять же в возрасте и текущем техническом состоянии. Рассказывать про вопросы по системе изменения фаз газораспределения или по системе зажигания было актуально 10 лет назад. Сейчас, когда пробеги далеко за 300 тыс. км, просто приходится констатировать, что на «вторичке» очень много машин с откровенно «убитыми» моторами, с масложором, проблемами по поршневой и опять же неработающим Vanos. Вот она, экономия на масле и в целом на обслуживании.

Ну и напомним, что рядные «шестерки» крайне чувствительны к перегревам, так как есть риск, что поведет длинную ГБЦ. По большому счету все надежды на то, что вы найдете ухоженную машину после фанатика, который холил и лелеял свой 20-летний автомобиль, стараясь поддерживать его не только в оригинальном, но и в идеальном виде.

Шансов на это, кстати, больше, чем найти «живой» экземпляр с 3,0-литровым дизелем М57, ведь такие машины просто так не продаются. Более того, некоторые владельцы ставят эти моторы взамен 4-цилиндровых. Дело не только в большей отдаче, но и в огромном ресурсе дизельной «шестерки» с чугунным еще блоком цилиндров.

Но вы ведь помните, что ранние версии «Миши» отметились поломками заслонок во впускном коллекторе (имеется риск их попадания в двигатель, что ведет к его серьезным повреждениям), растрескивающимся выпускным коллектором, а также проблемами с системой управления турбиной? Впрочем, эти вопросы наверняка уже решены предыдущими владельцами, а основной проблемой являются возраст и солидные пробеги.

Говоря про дизельные версии «тройки» 318d и 320d, следует уточнять конструкцию двигателя. Дело в том, что изначально на автомобиль устанавливали 2,0-литровый (1951 куб.см) двигатель M47D20 с непосредственным впрыском топлива и ТНВД с цифровым управлением. Свежие версии «троек» оснащались двигателем M47D20TU (1995 куб.см) с системой питания Common Rail.

Какому семейству отдать предпочтение, старому или новому, во многом вопрос веры – с возрастом проблемы у них схожи. Так, к числу общих проблем можно отнести неисправности турбокомпрессора с изменяемой геометрией, расходомера, клапана EGR. Ну а форсунки независимо от типа топливной системы при пробегах свыше 200 тыс. км также могут требовать замены. Цепной привод ГРМ можно считать преимуществом, но не панацеей: рано или поздно цепь может потребовать замены.

2,0-литровый дизель М47 также неплох в плане надежности (но здесь тоже отмечены проблемы с вихревыми заслонками), при этом обойдется владельцу дешевле. Плата за это – более скромные тягово-мощностные характеристики.

Трансмиссия

5- и 6-ступенчатые МКПП надежны и являются неплохим вариантом, только не забываем про дорогой двухмассовый маховик. Что же касается «автоматов», то на Е46 применялись коробки как GM, так и ZF. Американские агрегаты считаются более проблемными, особенно это касается не очень надежного гидротрансформатора. Но и немецкая коробка вовсе не так долговечна, если практиковать агрессивный стиль езды или пытаться растягивать сроки обслуживания. На возрастных машинах, особенно на мощных версиях, довольно часто имеются проблемы с тем же гидротрансформатором и гидроблоком. Так что прозрачная сервисная история и диагностика рекомендуются.

Не будем забывать и про особенности классической компоновки: стоит обратить внимание на состояние промежуточной опоры и эластичной муфты карданного вала. Если рассматриваете к покупке полноприводную версию, дополнительно оцените состояние передних полуосей и убедитесь, что трансмиссия работает без рывков и посторонних звуков.

Ходовая часть

Если в поколении Е36 Compact имел простую заднюю подвеску от Е30, то теперь во всех кузовных версиях сзади «многорычажка». Ее надежность, кстати, вполне неплоха при условии использования качественных запчастей. Вот ходимость рычагов в передней подвеске так себе, хорошо если протянут 60 тыс. км. И все, придется менять, так как износившиеся шаровые опоры отдельно не меняются. Это касается только заднеприводных версий с алюминиевыми рычагами – на полноприводных рычаги стальные шаровые съемные. Еще одно слабое место – рулевая рейка, которая со временем разбивается, требует ремонта или замены. Если же руль слишком тяжелый, скорее всего, с целью устранения люфта рейку просто «пережали».

Тормоза? Понятно, что диски и колодки уже давно заменены, но вопрос еще и в том, от какой версии стоят механизмы, ведь многие владельцы стремились поставить что-то помощнее. Собственно говоря, большой выбор вариантов и брендов предполагает совершенно разные по эффективности и стоимости варианты решения вопроса.

Наш вердикт

За исключением не очень стойкого к коррозии кузова, Е46 можно считать достаточно крепким и ресурсным автомобилем. В части ходовых качеств он такой же «честный», как Е36, но более комфортный, современный (и безопасный), а главное – более свежий, соответственно выше шансы найти «живой» экземпляр. При этом основные узлы достаточно надежны, есть широкий выбор запчастей, всё уже относительно недорого. Так что, если не хватает денег на Е90, то почему бы и нет? Осталась сущая мелочь – найти автомобиль после аккуратного и дотошного владельца. Это непросто, но точно дешевле, чем поднимать с колен запущенный экземпляр.

BMW 3 Серия E46

В 1998 г. на автомобильном рынке появились «тройки» 4-го поколения. E36 на конвейере заменили автомашины BMW E46 седан. Год спустя стали выпускаться купе с универсалами, оснащенные трансмиссией Steptronic, а в 2000г. появился кабриолет с М3. Завершили линейку автомашин четвертого поколения хэтчбеки с тремя дверьми (2001 г.).

Производство автомобилей среднего класса было налажено не только в Германии, но и в Ю. Африке, КНР, Индонезии, Египте, РФ (Калининград). Продажи были успешными. Всего было реализовано почти 3 млн. 267 тыс. машин, а самым рекордным был 2002 г., когда потребители приобрели 561 тыс. БМВ.

Внешний вид

Экстерьер автомобилей 4-го поколения характерен философии производителя. Передние фары узкие и состоят из 2-х «окуляров». По их бокам находятся поворотники. Разделенные трапеции, у которых округленные углы, составляют решетку радиатора. На бампере расположился воздухозаборник, по краям – противотуманки. На корме можно увидеть маленький спойлер, выступающий бампер, большие фары.

Самый популярный кузов среди автовладельцев – седан (46/4). Если нужен семейный автомобиль, остановите выбор на универсале (46/3). Пятидверный touring выглядит привлекательно и имеет преимущество в объеме багажника (1345 л.). При желании, можно выбрать М-пакет и расширить кузов от бренда Pandem, но даже без него он хорошо смотрится.

Для молодых людей хорошим выбором будет двухдверный BMW E46/2 купе. Этот кузов пользуется популярностью и среди женского пола. Кроме того, BMW 3 series E46 coupe может выполнять функции второго автомобиля.

Меньшей популярностью пользуются в РФ кабриолеты. Это хороший вариант для летних вечерних прогулок без крыши и отдыха вдвоем за пределами города. Для cabrio используется цельно-съемная крыша. Отметим, что Hard Top можно приобрести отдельно.

Еще одна молодежная версия БМВ, компактный «огрызок», хэтчбек с 3-мя дверьми. Единственный автомобиль из этого поколения, практически, не подвергавшийся рестайлингу. Хороший вариант для передвижения в большом городе и он не будет требовать много места на парковке.

Упомянем и две «заряженные» версии автомобилей М3 4-го поколения. Это машины в кузове купе/кабриолет, соответственно E46 2 S/CS.

Габариты автомашин следующие: длина 3370-4471, ширина 1739-1740, высота 1415-1434, клиренс 130, колея база 2725 мм.

В головной оптике начали устанавливать линзованную начинку, а также они изменились по форме, в сравнении с другими, предшествующими автомобилями от баварского концерна. Это придало машине неповторимый и инновационный внешний вид, благодаря которому она стала выделяться в общем потоке.

Двойное остекление на боковых стеклах позволяет достичь максимальной изоляции от шума, а также помимо этого автомобиль меньше нагревается на солнце, а зимой в нем намного комфортней находится. Правда, в случае необходимости замены, стоимость стеклопакета будет намного выше, чем обычных одинарных стекол.

Колесные арки автомобиля были раздуты на небольшое расстояние. Это было сделано не только с целью придания более агрессивного внешнего вида, но и для обеспечения оптимальных аэродинамических показателей. Ветровой поток, создаваемый в арке, также обеспечивал и лучшее охлаждение тормозной системы.

Интерьер

Несмотря на великолепную отделку, отзывы владельцев свидетельствуют о скромном оснащении автомобилей в «базе». Особенно это касается машин 1-ой партии. Но потом все нормализовалось. Однако полностью управлять всеми системами не удастся.

Интерьер типичный для концерна: все лучшее – водителю. В его сторону развернули центральную консоль, чтобы облегчить управление кондиционером с аудиосистемой. Лаконичная панель приборов, на которой все четко показывается. Удобно расположен переключатель автомат коробки. Удобные передние кресла выполнены с подогревом. Можно менять положение сидений, правда, вручную. Допускается их замена на спортивные кресла или рекаро.

Однако у БМВ Е46 салон тесный. Задний диван находится на небольшом отделении от 1-го ряда. Пожалуй, там комфортно разместятся только маленькие дети. Транспортируемые грузы не должны быть тяжелыми, иначе возможны соприкосновения дна БМВ (небольшой клиренс) с дорожным покрытием. Самый маленький багажник у кабриолета, всего 300 л., а большой – у универсала, 435-1345.

По сравнению с салоном Е36, здесь он более жесткий, что говорит о повышенной безопасности. Обивка зависит от комплектации авто. Она может быть полностью кожаной, тканевой или комбинированной: ткань с кожей или с алькантара. Заметим, что тканевая обивка долгое время хорошо сохраняется.

Электроника и безопасность

Чуть выше мы говорили, что оснащение салона БМВ было скромным. Это касается и электроники. Но потом, учтя пожелания покупателей, количество гаджетов увеличилось. Появились зеркала с подогревом/электроприводом, мультируль с кнопками для управления машиной без отрыва от дороги. Для систем навигации и мультимедиа немцы оснастили центральную консоль семидюймовым монитором, опция система круиз/климат контроля. Это все стало доступно в стандартной комплектации.

В «базе» черный BMW 3 серия IV E46 320i комплектуется 2-мя системами активной безопасности, антипробуксовочной и антиблокировочной. Опция – системы, которые осуществляют контроль над тормозами и курсовой устойчивостью. Их наличие дает возможность удерживать БМВ от заносов при резких поворотах руля.

К элементам пассивной безопасности относятся основные/боковые/фронтальные подушки. Опцией является защита для головы. Это подушки трубчатого типа ITS. Можно дополнительно приобрести пиротехнические натяжители и деформационные зоны. В багажнике BMW 3 серии IV E46 coupe 318i находится аккумуляторная батарея, оснащенная пиропатроном. Если произойдет столкновение, он моментально сработает, отключив одну клемму. Данная система предельно снижает вероятность возгорания «баварца».

В 2001 г. седан Е46 прошел краш-тесты. Проверка по EuroNCAP показала хорошую защиту салона. Из пяти возможных баллов автомобиль удостоился четырех звездочек.

Двигатель

Перейдем к обзору технических характеристик BMW E46. Производитель из Баварии предлагает покупателям много модификаций автомобиля и множество вариантов двигателей. Бензиновые/дизельные моторы могут оснащаться 4/6 цилиндрами с объемом в пределах 1,8-3 л. Но даже у, вроде, одинакового агрегата могут быть разные характеристики. Все зависит от модификации авто.

Чтобы улучшить плавность хода BMW E46 318i, 4-х цилиндровые двигатели, имеющие мощность 102-343 л.с., комплектовались балансировочными валами и цепным механизмом газораспределения.

Более уравновешенными считаются установки с 6-ью цилиндрами. Они также способствуют плавности хода автомобиля. Однако их система газораспределения Vanos/Double Vanos, надежность которых давно не вызывает сомнений. Дизельные моторы, оснащенные такой системой и с мощностью 115-204 «лошадей» устанавливаются на аналогичные модификации, в частности, на BMW 320d E46.

До 120 тыс. км пробега силовые агрегаты проверять не стоит. Потом нужно их периодически контролировать и прочищать.

BMW 320i E46 с 170 hp и прочие машины этой серии могут комплектоваться 5-тидиапазонной «механикой» или аналогичным «автоматом» плюс 4-хступенчатая АКПП. Производитель заявляет, что «автомат» надежнее и не нуждается в техобслуживании (нет нужды менять масло).

Машины предлагаются не только с задним, но и полным приводом. Хотя и здесь основной крутящий момент подается на задние шасси. Все колеса комплектуются вентилируемыми тормозами. ABS оснащен пластиковым корпусом из пластика, что приведет со временем к поломке датчика БМВ Е46. Это касается и систем антипробуксовочной/стабилизации.

Максимальная скорость автомобиля — 220 км/ч. Разгон до «сотни» занимает, примерно, 9,9 сек. Расход топлива – в пределах 9 литров.

Оптимальной автомат коробкой считается пятиступенчатая ZF 5HP19/24 европейской сборки. Причем, первый вариант обычно ставили на конвейере, а второй, более крепкий, в результате тюнинга. АКПП надежные и их можно чинить. Да и выбор контрактных двигателей БМВ Е46 приличный.

Но беда в том, что двигатели BMW E46 поставлялись на все модификации и в комбинации с автомат GM5L40E. А он более капризный элемент, чем ZF.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Осенью 2001 г. состоялся фейслифтинг. Подтяжку лица получили седан с универсалом. Рестайлинг коснулся и четырехцилиндровых установок. Они были укомплектованы системой valvetronic, у которой переменная фаза газового распределения. Появились новые виды окраски. На фото БМВ Е46 можно увидеть отличия экстерьера автомобиля дорест и после него. Весной 2003 г. подверглись изменениям кабриолет с купе. Были немного изменены боковые крылья, оптика и задние фонари. Реконструкции коснулись и кузова Compact. В крышке багажника появился дополнительный паз, обновились бампера, боковые пороги стали изогнутыми, и прозрачное стекло было наложено на задние фонари.

Однако рестайлинг BMW 3 серии IV E 46 внес небольшие изменения в кузов автомобиля. По технической части надо отметить устранение проблем, которые имели место на первых автомобилях Е46. Немецкие инженеры обновили узлы подвесок, доработали силовые агрегаты. Все усовершенствованные моторы имели в названии приставку TU. Один из них, дизельный М57TU, числится в числе лучших моторов концерна, как и бензиновый двигатель M54,устанавливаемый на БМВ Е46 325i/325xi с объемом 2.5 и мощностью 192 «лошадей».

На машины базовой модификации, БМВ E46 316i/318i, устанавливались двигатели M43 и N42 1.8. У первой модели при объеме 1.9 мощности 105 «лошадок». У второй машины эти показатели составляют 2.0 и 143 л.с.

Производство БМВ Е46 2.0 дизель и бензин завершилось в период 2004-2006. На смену им пришли автомобили следующего поколения, Е90.

BMW E46 3 серии – характеристики – фото – видео

BMW E46 – четвертое поколение 3 серии БМВ пришедшей на смену E36. Эта модель выпускалась c марта 1998 года по февраль 2007 год и производилась на главном заводе в Мюнхене-Швабинг, Регенсбурге и Рослине в Южной Африке.

Производство автомобилей так же было налажена в Китае – Brilliance Motors в Шэньяне, Египте – Bavarian Auto Group в городе Stadt des 6. Oktober и в России – Автотор в Калининграде.

BMW E46 стала одним из самых продаваемых автомобилей по сравнению со своим предшественником E36. В салоне было намного жестче и, следовательно, повышенная безопасность. Типы кузова доступные для Е46 3 серии – седан, универсал, купе, кабриолет и хэтчбек.

Технические характеристики BMW E46

Двигатели BMW E46

На E46 устанавливались бензиновые 4- и 6-цилиндровые двигатели (M43, N42/N46/ M52, M54, S54) объемом от 1,8 до 4,0 литров с мощностью от 104 до 438 л.с., а так же дизельные моторы (M47, M57) объемом от 2,0 до 3,0 литров и мощностью от 114 до 201 л.с..

Модель/ттх Мотор Объем, см³ Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Степень сжатия, :1 Макс. скорость, км/час Разгон 0-100 км/час, с Расход, л/100 км
316i M43TUB19 1895 104 165 200 12,4 7,8
316i/ti N42B18/N46B18 1796 113 175 206 10,9 7,1
318i/Ci M43TUB19 1895 116 180 9,7 206 10,4 7,9
318i/Ci/ti N42B20 1995 141 200 218 9,3 7,2
318Ci N46B20 1995 148 200 10,5 218 9,2 7,2
320i M52TUB20 1991 148 190 11,0 219 9,9 8,9
320i/Ci M54B22 2171 170 210 10,8 226 8,2 8,9
323i/Ci M52TUB25 2494 170 245 10,5 233 8,0 9,0
325i/xi/Ci/ti (США) M54B25 2494 181 237 7,3
325i/Ci SULEV (США) M56B25 2494 181 237 7,3
325i/xi/Ci/ti (Европа) M54B25 2494 189 245 10,5 240 7,2 9,0
328i/Ci M52TUB28 2793 190 280 10,2 242 7,0 9,0
330i/xi/Ci M54B30 2979 230 300 10,2 250 6,5 9,1
330i/ZHP только для США M54B30 2979 235 301 5,8
318d/td M47D20 1951 114 260 204 10,7 5,6
320d M47D20 1951 134 280 19,1 207 9,9 5,7
320d/Cd/td M47TUD20 1995 148 330 221 8,8 5,6
330d/xd/Cd M57D30/M57TUD30 2926/2993 181/201 390/410 18,0 227/242 7,8/7,2 6,7/6,6

Коробка передач BMW E46

БМВ Е46 3 серии комплектовалась такими коробками передач: 5- и 6-ступенчатыми механическими, 6-ступенчатой последовательной механической, 6-ступенчатой автоматической, 5-ступенчатой полуавтоматической, 4- и 5-ступенчатой автоматической.

Размеры и вес BMW E46

габариты в мм/вес в кг Седан Купе Кабриолет Компакт Туринг
Длина 4471 4488 4488 4262 4478
Ширина 1739 1757 1757 1751 1739
Высота 1415 1369 1372 1408 1409
Колесная база 2725 2725 2725 2725 2725
Колея передних колес 1481 1471 1471 1474 1481
Колея задних колес 1493 1478 1483 1483 1493
Снаряженная масса 1285-1655 1320-1545 1505-1715 1375-1480 1395-1615
Полная масса 1785-20 1820-2040 1925-220 1395-1505 1930-211
Клиренс 130 130 130 130 130

Модельный ряд BMW E46

Е46 была выпущена в начале только как седан, с пересмотренным шестицилиндровым двигателем M52TU и четырехцилиндровым бензиновым двигателем M43TU. В стандартную комплектацию всех моделей входила функция безопасности, ABS, контроль тяги, ASC + T, управление торможением в поворотах (управление Brake Control), электронная система распределения тормозных усилий и шесть подушек безопасности. DSC изначально был доступен только в 328i, а затем дополнительно на всех моделях, включая стандартные. На моделях с 2001 года был также установлен тормозной ассистент (Bremsassistent).

В апреле 1999 года поступил в продажу Coupe, а в июне 2001 года Compact. Последняя выпускалась только для стран Европы, Южной Африки, Австралии и Новой Зеландии.

BMW E46 имела огромный успех на всех рынках, и многие считали эту модель эталоном производительности в своем классе. Рекордным годом продаж для модельного ряда стал 2002 год, тогда было продано 561 249 автомобилей по всему миру.

В октябре 1999 года начались продажи версии Touring. Так же в этом году на автомобилях E46 был заменен автоматический контроль устойчивости на систему динамического контроля, автоматическая рециркуляция становится стандартом, а 323-я модель получает 15-дюймовые легкосплавные диски как стандартные.

BMW M GmbH выпустила высокопроизводительные варианты M3 E46. Эта версия была оснащена более мощным двигателем, спортивной подвеской, дифференциалом повышенного трения, а также c различными эстетическими изменениями.

М3 была доступна только в кузове купе и кабриолет и предлагалась с двумя коробками передачами, стандартной 6-ступенчатой механической или дополнительной последовательной коробкой передач.

В марте 2000 года состоялся дебют кабриолета, в июне 2000 года – M3 2S, а в апреле 2001 года M3 2CS.

BMW E46 Рестайлинг

В сентябре 2001 года седан и универсал получили подтяжку лица (фейслифтинг), была изменена оптика. Кроме того, новое поколение четырехцилиндровых двигателей появилось с переменной фазой газораспределения Valvetronic.

Обновление BMW 3 Series E46 Touring – вид сбоку

Обновление BMW 3 Series E46 Touring – вид спереди

Обновление BMW 3 Series E46 Touring – вид сзади

В марте 2003 года купе и кабриолет были пересмотрены, и несколько отличаются от седана оптикой и боковыми крыльями.

Фейслифтинг БМВ 3 Серии Е46 Купе – вид сбоку

Фейслифтинг БМВ 3 Серии Е46 Купе – вид спереди

Фейслифтинг БМВ 3 Серии Е46 Купе – вид сзади

Рестайлинг БМВ 3 Серии Е46 Кабрио – вид сбоку

Рестайлинг БМВ 3 Серии Е46 Кабрио – вид спереди

Рестайлинг БМВ 3 Серии Е46 Кабрио – вид сзади

Для моделей M3 и M3 CSL, не было рейстайлинга в период производства, но изменились задние фонари, которые имели светодиодное освещение.

В марте 2003 года на E46 Compact произошли некоторые реконструкции. На задние фонари накладывалось прозрачное стекло, были внешне изогнутые боковые пороги и установлен новый передний и задний бамперы, а также дополнительный паз в крышке багажника. Тем не менее, компактная модель не повторила успеха своего предшественника и в декабре 2004 года была снята с производства.

Компания извлекла урок из ошибок в позиции на рынке в прошлом и в качестве преемника для Е46 компакт стала новая серия – BMW 1, которая находится в одном классе компактных автомобилей с Audi A3 и Mercedes-Benz C Klasse S203.

Краш-тест BMW E46

BMW E46 был заменен на E90, E91, E92 и E93.

Видео BMW E46 3 Series

BMW 3 E46 (1998-2006) — танец реальности

BMW 3 series e46 дебютировал в 1998 году в кузове 4-х дверный седан. Через год к нему присоединились универсал (Touring) и купе, а в 2000 году — кабриолет. Чуть позже появилась версия Compact, которая была принята с прохладцей.

В свое время управляемость и поведение БМВ 3 е46 были признаны эталонными в классе. «Тройка» часто побеждала в рейтингах, оценивающих степень соответствия ожиданий и удовлетворенности клиентов.

Проведенный в 2001 году рестайлинг привнес небольшие изменения в переднюю часть кузова (обновились фары) и линейку двигателей. Производство модели завершилось в 2005 году. Однако спортивная версия М3 все еще фигурировала какое-то время в прайс-листах.

Дизайн и интерьер

Даже в наши дни «тройка» по-прежнему восхищает. Идеально скроенные пропорции смотрятся прекрасно. Привлекательное Купе на вид самое агрессивное, а версия Compact немного не вписывается в безупречный модельный ряд.

Оснащение базовых версий BMW 3 series e46 (особенно первых партий) довольно скромное. К счастью, со временем количество доступных гаджетов быстро росло. Интерьер типичен для баварской школы: все подчинено водителю, а качество отделки великолепно. Приборная панель четкая и лаконичная. Тканевая обивка сидений хорошо сохраняется даже при больших пробегах.

Жаль только, что внутри довольно тесно. Транспортировочные возможности можно оценить, как средние – объем багажника 440 литров, а версии универсал – 435-1345 литров. Более скромный трюм в Купе (410 литров), в Компакте (310 литров) и в Кабриолете (300 литров).

Специальная версия М3

После достаточно провального М3 серии Е36, новое поколение дало надежду на успех. Топ-модель была доступна только в кузове купе и кабриолет, и, безусловно, выделялась на фоне обычных версий. Оснащенная фантастически звучащей рядной «шестеркой» мощностью 340 л.с. М3 разгонялась до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Крутящий момент передавался на задние колеса через механическую коробку передач или секвентальную коробку SMG. Оба агрегата имеют 6 ступеней. Лучшей из М3 стала ограниченная версия CSL (1401 экземпляр). Она легче, мощнее (360 л.с.) и дарит еще больше удовольствия за рулем.

Двигатели

Гамма силовых агрегатов очень богатая. Она включает в себя несколько бензиновых и дизельных моторов рабочим объемом от 1,8 до 3,0 литра.

Базовый двигатель не отличается отменной динамикой, поэтому подходит только для спокойных водителей. К тому же в старом М43 (1.9) иногда дело доходит до проворачивания вкладышей. В придачу мотор еще и прожорливый. Его типичная проблема — выход из строя шагового двигателя дроссельной заслонки, что проявляется неравномерной работой на холостом ходу.

Хорошим выбором станут 2-литровые модификации серии N46 мощностью 143 и 150 л.с. Иногда они имеют проблемы с натяжителем цепи ГРМ. К счастью, когда цепь перескакивает, клапаны с поршнями обычно не встречаются.

Данные агрегаты позволяют полнее раскрыть возможности автомобиля, без ощутимых затрат. Но получить настоящее удовольствие от вождения удается только с «шестерками» под капотом. В дополнение к хорошей динамике владелец получает и приемлемую надежность.

Шестицилиндровый двигатель имеет высокую плавность хода и крутящий момент, сравнимый с турбомоторами. 150-сильный 320i (170-сильный с сентября 2000 года) очаровывает своими отточенными манерами. Бензиновый R6 доставляет мало хлопот. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании до 300 000 км пробега приходится сталкиваться лишь с отказами датчика расхода воздуха, датчиков положения распредвала и коленвала, а так же клапаном вентиляции картерных газов. Даже сложная система газораспределения Vanos редко доставляет проблемы. Со временем начинает подтекать насос системы охлаждения (3000 рублей).

3-литровый бензиновый мотор серии М54 — последняя надежная рядная «шестерка» БМВ. Последующие агрегаты «серии N» собирали гораздо меньше положительных отзывов. М54 имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок с чугунными цилиндрами и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах (Double Vanos).

Один из недостатков мотора — закупорка клапана системы вентиляции картерных газов. Его стоит обновлять каждые 2-3 замены масла. Увеличение расхода масла после 300-400 тыс. км зачастую вызвано «старением» маслосъемных колпачков. Время от времени приходится ремонтировать Ваносы (2000 рублей за ремкомплект плюс 6000 рублей за работу).

Дизельные моторы традиционно сложнее и дороже в обслуживании, особенно оснащенные DPF фильтром. Наиболее безопасным выбором станет М47 в более ранней версии, с ТНВД VP44, ремонт которого не слишком дорог (7-14 тыс. рублей).

Агрегаты с приставкой TU получили систему впрыска Common Rail. Турбодизели стал экономичнее, но из-за больших пробегов приходится считаться с неисправностями топливных форсунок. К счастью они поддаются сравнительно недорогому ремонту.

Определенная партия моторов с Common Rail страдала от разрушения валов. В остальных случаях неприятности может доставить вспомогательное оборудование, например, турбонагнетатель и заслонки во впускном коллекторе. Заслонки могут попасть в двигатель, что приводит к его повреждению. Впрочем, в большинстве машин они уже удалены.

Рекомендаций заслуживают 3-литровые М57 мощностью 184 и 204 л.с. Они обеспечивают достойную динамику и считаются довольно надежными. Недостатки: более высокая стоимость эксплуатации, дорогие запасные части и проблемы с заслонками во впускном коллекторе.

Трансмиссия

Помимо механической коробки передач, Е46 комплектовался 5-скоростным автоматом GM 5L40E. Рестайлинговые копии с бензиновыми 2.2 и 2.5 шли в паре с 5-ступенчатой АКПП ZF 5HP19. Коробка ZF считается более выносливой.

В случае неисправности АКПП за ремонт придется выложить 70-80 тыс. рублей, а за контрактную коробку — 40-80 тыс. рублей. Стоит отметить, что автоматические коробки порой обходятся без ремонта по 300-400 тыс. км.

Одна из возрастных проблем – подвывающий задний редуктор. Если автомобиль дергает при переключениях передач, то скорей всего потребуют замены крестовины карданного вала (9000 рублей с балансировкой) и полуоси (от 33 000 рублей за оригнал). Обновлять приходится и эластичную муфту карданного вала (4000 рублей за аналог).

Помимо заднеприводных BMW 3 предлагались и полноприводные версии xDrive, которые комплектовались исключительно 6-цилиндровыми агрегатами.

Ходовая

Послушное поведение легендарного БМВ е46 считается образцовым. Модель способна на многое. В этом заслуга удачного сочетания стоек МакФерсон спереди, многорычажной задней подвески, эффективных тормозов, хорошо сбалансированного и информативного рулевого управления. После рестайлинга подвеска стала несколько жестче.

Чувство неограниченной вседозволенности может стать смертельно опасным (особенно на скользкой дороге). В этом убедились многие водители, решившие в неподходящий момент отключить систему контроля тяги (ASC, позже DSC).

Одна из серьезных проблем, которая касается, прежде всего, мощных седанов и универсалов: вырванные с корнем из кузова точки крепления подрамника задней оси. Дефект прежде был характерен для автомобилей, собранных до марта 2000 года. Но с течением времени недуг стал проявляться и в более молодых экземплярах. Так что, в любом случае при осмотре следует убедиться, что нет трещин на днище, и не возникает посторонних шумов при изменении нагрузки.

Кроме того, необходимо обратить внимание на опорные чашки (стаканы) передних амортизаторов. Там тоже обнаруживаются трещины и деформации. Дефект помогает предотвратить установка распорки между стоек (4-5 тыс. рублей).

Долговечность подвески для БМВ 3 е46 – самый больной вопрос, который усугубляется дорогами сомнительного качества. Для баварца 3-ей серии типичны следующие неисправности ходовой: изношенные рычаги и сломанные пружины задней оси, которые иногда не выдерживают даже небольшой нагрузки.

Громкие ужасные звуки из передней подвески сигнализируют об износе шаровых опор. В оригинальных рычагах они меняются только в сборе (10 000 рублей), но качественные аналоги позволяют выполнить замену (1000 рублей).

Кроме того, на возрастных экземплярах зачастую необходимо обновление состарившихся тормозных шлангов, и подклинивают тормоза.

Со временем доводится менять или ремонтировать недешевую рулевую рейку (20 000 рублей за восстановление). Выйти из строя может и насос ГУР (11 000 рублей за аналог). Стук в рулевом может быть вызван износом эластичной муфты рулевого вала (3000 рублей) или крестовины.

Общие проблемы

Возраст берет свое. На старых BMW 3 series e46 первых лет выпуска сгнивают пороги и днище. Очаги коррозии обнаруживаются на кромках кузовных панелей: колесных арках, дверях, капоте и крышке багажника.

Часто ломается стеклоподъемник водительской двери. Порой отказывает блок управления климат-контролем (10 000 рублей) или блок комфорта (26 000 рублей).

Стоит ли покупать?

БМВ 3 е46 – очень понравится водителям, которым важен процесс управления автомобилем. Е46 – одна из самых популярных моделей BMW, поэтому выбор на вторичном рынке огромен. К сожалению, большинство выставленных на продажу экземпляров уже ни на что не сгодится. Зачастую это результат некачественного обслуживания, гаражного тюнинга или сомнительного прошлого. Чтобы найти хороший вариант, понадобится очень много времени. Но результат того стоит.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: