Сколько масла лить в редуктор?

Замена масла в мотоблоке: какое и сколько заливать в редуктор

Наличием мотоблока в личном хозяйстве мало кого можно удивить, ведь данное техническое устройство известно еще с советских времен. Благодаря ему стало возможным быстрое и качественное культивирование почвы, что раньше занимало довольно долго времени, а также отнимало много сил.

Однако, чтобы ваш мотоблок, что называется, верой и правдой служил вам, регулярно вспахивая землю и выполняя прочие свои функции, нужно правильным образом его эксплуатировать.

В частности, нужно знать сколько заливать масла в редуктор мотоблока, чтобы он работал в оптимальном режиме, а его детали не стирались от отсутствия необходимой смазки.

В принципе, вся необходимая информация, как правило, указывается в инструкции по эксплуатации к конкретной модели мотоблока, где прямо указаны марки и сорта рекомендуемых масел.

Однако, бывают случаи, когда мотоблок приобретается с рук, либо иным способом, но смысл в том, что такие мотоблоки поставляются, в основном, без какой-либо инструкции.

Человек может быть в растерянности, не зная какое масло заливается в редуктор мотоблока, поэтому ему будет полезно знать об основных его видах, а также способах заливки в мотоблок.

Устройство

Редуктор представляет собой специальное устройство, входящее в конструкцию любого мотоблока. Именно эта деталь ответственна за преобразование и передачу крутящего момента, который образуется от механических передач. Фактически, редуктор и приводит в действие мотоблок, заставляя его работать.

От его качества, а также от правильной смазки его составляющих, будет зависеть эксплуатационный срок всего мотоблока, а также его нормальное функционирование.

Более подробно о редукторе смотрите на видео:

В зависимости от модели мотоблока, будь то Кайман, Патриот Урал, Патриот, Техас, Прораб или какой-нибудь другой, редукторы могут отличаться между собой по некоторым конструктивным особенностям. Условно, редукторы можно разделить на несколько видов:

  • Угловые редукторы. Подобные агрегаты достаточно эффективны, позволяют стыковать двигатель и трансмиссию.

  • Шестеренчатые редукторы. В данном случае, трансмиссия редуктора выступают неким посредником между двигателем и колесной базой мотоблока.
  • Понижающие редукторы. Данные агрегаты добиваются увеличения показателей мощности, снижая общее количество оборотов. Такие редукторы наиболее предпочтительны, потому что в их конструкции присутствует воздушная система охлаждения, позволяющая работать при максимальных нагрузках.
  • Реверс редукторы. Основным достоинством подобных редукторов является возможность заднего хода мотоблока. Однако, агрегаты, оснащенные данным видом редуктора, не показывают высоких рабочих показателей и скоростей.

Независимо от того, какой именно редуктор используется в конструкции мотоблока, все они состоят практически из одних и тех же составляющих:

  • вал;
  • корпус редуктора;
  • фланец и его крепление;
  • шкив с клиноременной передачей (или цепной);
  • шариковый подшипник;
  • звездочки;
  • сливная пробка;
  • стальная шайба и гайка;
  • входной вал.

Данные составляющие традиционно образуют само устройство редуктора. От того, насколько хорошо они будут смазаны, будет зависеть их работоспособность и срок службы.

В противном случае, при недостаточной смазке, детали будут сильно изнашиваться, ведь они соприкасаются друг с другом в процессе работы, а возникающее трение негативно сказывается на их поверхности.

Какое масло заливается

Многие люди интересуются – какое масло заливать в редуктор мотоблока? Чтобы ответить на данный вопрос, нужно учитывать несколько факторов, основным из которых является рекомендация производителя относительно типа масла.

Надо также ориентироваться по цене, не покупая очень дешевые жидкости, ведь они вряд ли будут надлежащего качества.

Какими бы надежными не были родные гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникает необходимость в их замене. Здесь все о гусеницах для снегохода от компании “Композит”.

Незаменимым помощником в борьбе с вредителями является садовый опрыскиватель. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с опрыскивателем бензиновым ранцевым садовым.

МАЗ-5337 появился во второй половине восьмидесятых годов пошлого века. МАЗ-5337 – это универсальный, мощный и очень надежный грузовой автомобиль.

В магазине также следует обратить внимание на степень вязкости масла, которая указана на упаковке. Кроме того, существуют специальные присадки – вещества, повышающие полезные свойства смазки.

Вообще, масла могут быть самых различных видов:

  • SAE. Данные виды масел очень хорошо справляются с резкими перепадами температур, поэтому их можно использовать круглогодично.
  • Процесс выбора заключается в следующем: надо посмотреть на цифру, которая находится впереди буквы W – меньшее значение будет говорить о том, что масло очень хорошо приспособлено именно к низким температурам (самое маленькое – 0W). Если буква W отсутствует на маркировке, то такое масло подходит для летнего периода.
  • API. В данном случае, буквы в маркировке будут говорить о типе двигателя – бензинового или дизельного. Соответственно, определенная буква будет говорить, что масло подходит для бензиновых агрегатов, а другая – для дизельных.
  • Цифры будут говорить о разновидности двигателя, т.е. цифра 4 – значит масло нужно использовать для 4-тактного мотора и т.д. Значение EC – это степень сбережения энергии, т.е. чем значение выше, тем масло качественнее.
  • ASEA. Наибольшая цифра в маркировке будет говорить о том, что масло может функционировать в очень сложных условиях.
  • ГОСТ 17479, 1-85. Данные показатели характеризуют степень вязкости масла. Как правило, после этого параметра пишутся буквенные и цифровые значения, а их отсутствие указывает на то, что масло является универсальным.

Трансмиссионные масла для заливки в бензиновые и дизельные мотоблоки

Что касается редуктора, то для его заправки нужно использовать трансмиссионные масла. К примеру, неплохим выбором будет полусинтетическое масло ZIC 10W40, предназначенное для бензиновых и дизельных мотоблоков. Показатель API – SM/CF, ACEA – A3/B3, A3/B4, C3.

Продается, как правило, в 4-х литровой таре, стоимость которой находится в пределах 890-950 рублей.

Другим достойным маслом является Super T-3 85W-90 от Газпромнефти. Его технические данные будут следующими:

  • показатель API – GL-5;
  • степень вязкости – 85W90;
  • температурный показатель потери текучести – -280C;
  • температурный показатель вспышки – 2170C;
  • длина упаковки – 270 мм;
  • ширина упаковки – 130 мм;
  • высота упаковки – 240 мм.

Данное трансмиссионное масло также поставляется в 4-х литровой таре, стоимость которой составляет примерно 600 рублей.

Это далеко не весь список масел, которые можно заливать в редуктор мотоблока. В принципе, любой человек, ознакомившийся с основными параметрами масла, может самостоятельно определить нужное для его мотоблока.

Сколько заливать?

Другим немаловажным моментом является количество необходимого масла. Прежде чем ответить на вопрос – сколько масла нужно заливать в редуктор мотоблока, например Кроссер, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер нужно сначала проверить уровень масла в редукторе. Для этого, нужно произвести определенные действия:

  • Необходимо поставить мотоблок на ровную поверхность, чтобы его крылья были строго параллельны данной поверхности.
  • Берем проволоку или прут длиной около 70 см, которые будут выполнять роль масляного щупа.
  • Загибаем импровизированный щуп в дугу.
  • Вставляем получившийся щуп в заливное отверстие до самого конца, т.е. до упора. После этого вытаскиваем обратно.

Если проволока на 30 см в масле, то это оптимальный показатель, т.е. доливать масла не нужно. Если чуть меньше, то необходимо произвести доливку в пределах данных значений.

Если же редуктор вообще сухой, то понадобится не менее двух литров трансмиссионного масла.

Как заливать масло в редуктор мотоблока

Прежде чем заливать новое масло в редуктор, нужно произвести слив старой жидкости. Именно подобным образом осуществляется замена масла в редукторе мотоблока Салют, видео которого можно найти в интернете, а также остальных моделей мотоблоков.

Алгоритм действий, при этом, будет следующий:

  • Мотоблок нужно установить на какой-нибудь возвышенности, чтобы можно было легко сливать масло с редуктора.
  • На редукторе расположены две пробки – сливная, которая располагается внизу редуктора, и пробка, закрывающая отверстие для налива масла. Откручиваем сначала наливную пробку, которая расположена сверху на корпусе мотоблока (на КПП).
  • Берем достаточно вместительную тару (подойдет старая бутыль от трансмиссионного масла), после чего подставляем ее под сливную пробку редуктора.
  • Аккуратно откручиваем сливную пробку, после чего масло начнет течь в нашу тару. Дождавшись, пока масло окончательно стечет, закручиваем сливную пробку обратно. Затем затягиваем накидным ключом подходящего диаметра до упора.

  • Вставляем воронку в наливное отверстие. Затем берем подходящее трансмиссионное масло для того, чтобы наполнить редуктор.
  • Заполнив редуктор до оптимального уровня, закручиваем пробку обратно. Эта пробка оборудована специальным щупом, а длина ее примерно 10 см. После того, как мы залили масло, нам нужно проверить его уровень. Для этого закручиваем эту пробку-щуп, после чего опять откручиваем и проверяем.
  • Если масло находится на кончике этого щупа, то доливать больше не нужно.

Как правило, процедуру замены масла нужно производить каждый 100 часов эксплуатации мотоблока. В отдельных случаях, данную процедуру нужно производить каждый 50 часов.

Иными словами, периодичность замены масла зависит от модели мотоблока, поэтому вся необходимая информация находится в сопроводительной документации к мотоблоку.

Заключение

Периодическая замена масла в редукторе крайне важна не только потому, что это рекомендовано производителем, но и по целому ряду других причин. В частности, в процессе эксплуатации мотоблока, в масле, которое находится в редукторе, образуются посторонние металлические частицы.

Читайте также  Как сбросить инспекционный сервис поло?

Возникают они от трения и контакта составляющих мотоблока, которые понемногу крошатся, а вся эта металлическая крошка попадает в масло. Тем самым, масло начинает густеть, что приводит к нестабильной работе мотоблока, а в дальнейшем, и к выходу из строя редуктора.

Именно поэтому, своевременная замена масла в редукторе – это необходимая профилактическая мера, позволяющая избежать ремонта в будущем.

Действительно, куда логичнее потратить сумму в пределах одной тысячи рублей на покупку трансмиссионного масла, чем тратить куда большие денежные средства за дорогостоящий ремонт или полную замену редуктора.

Большой популярностью пользуются самодельные прицепы для мотоблока, которые можно сделать собственноручно.

Возможно, вас также заинтересует статья про снегоход динго т 150.

Как поменять масло в редукторе самому

Автомобильный редуктор — элемент трансмиссии, принимающий крутящий момент от коленвала и передающий его на межосевой дифференциал. В зависимости от типа трансмиссии различают интегрированные в КПП редукторы переднего моста (на переднеприводных моделях) и заднего моста (на заднеприводных). У полноприводных моделей, соответственно, наличествуют оба редуктора. Передача крутящего момента через редуктор осуществляется посредством зубчатых шестерен, вращающихся с определенной частотой. Для предотвращения их истирания в результате трения в редукторе применяется трансмиссионное масло.

Когда менять

Однозначного периода для замены масла в редукторе нет. Принято заливать новое масло в узел тогда же, когда обслуживаются другие элементы трансмиссии и меняются остальные трансмиссионные жидкости. Стандартный срок для обслуживания трансмиссии составляет отметка в 45 тыс. км пробега, далее — каждые 60 тыс. пробега, или же каждые 2 года эксплуатации автомобиля.

При интенсивной эксплуатации период для замены масла в редукторе снижается до 30-35 тыс. км пробега. К таким условиям относятся:

  • транспортировка тяжелых грузов, буксировка прицепов или транспорта на тросе;
  • частая езда в городском режиме (старт — стоп);
  • эксплуатация в неблагоприятных условиях (на бездорожье, в условиях заснеженных дорог и т. д.).

В руководствах по пользованию некоторых моделей указывается, что первую замену масла в редукторе необходимо производить после 1-2 тыс. км пробега. Дело в том, что на этом этапе узлы автомобиля проходят притирку, для которой характерен повышенное трение и образование продуктов износа.

Как проверить уровень и качество масла

В ходе эксплуатации автомобиля масло в редукторе теряет свою вязкость, а в дальнейшем происходят окислительные процессы в результате попадания нагретого воздуха из-за недостаточной герметичности системы. В результате масло разлагается и перестает выполнять смазывающие функции, происходит интенсивный износ зубчатых шестерен и перегрев редуктора.

Проверка качества и уровня масла производится на эстакаде или смотровой яме — важно, чтобы поверхность, на которой стоит автомобиль, была абсолютно ровной. Проверка производится, что называется, «на холодную», когда все масло собирается в картере редуктора.

Первым делом нужно открутить пробку заливного отверстия с помощью шестигранника. Если после откручивания некоторое количество масла выльется наружу — его уровень в картере достаточен. Если из заливного отверстия масло не льется, то проверить его уровень можно, введя в отверстие палец, палочку, проволоку и т. д. В идеале уровень масла должен быть не ниже, чем несколько миллиметров от нижней кромки заливного отверстия. Если расстояние больше — то уровень масла недостаточен. Проверить качество смазывающей жидкости можно, откачав небольшое количество масла с помощью шприца и оценив его внешний вид и консистенцию.

Какое масло заливать и сколько

Для заливки подойдет трансмиссионное масло, рекомендованное производителем в руководстве по пользованию. Если мануала не имеется, а автовладелец твердо не уверен, какое именно трансмиссионное масло подойдет, то нужно ориентироваться на классификацию по API и показатели вязкости.

Все производители рекомендуют использовать на современных автомобилях трансмиссионные масла с нумерацией GL-4 или GL-5 — именно эти жидкости содержат необходимые противозадирные присадки. Что касается вязкости, то здесь выбор зависит от климатических условий эксплуатации. Для трансмиссионного масла целесообразно выбирать всесезонные варианты — вряд ли кто-то будет менять масло в редукторе на один сезон. Такая продукция индексируется двойной нумерацией, например, 75W-90, где первая цифра обозначает вязкость при отрицательных температурах, вторая — вязкость при летней эксплуатации. Чем меньше первая цифра, тем ниже температуры, при которых трансмиссионное масло сохраняет свою вязкость. Например, масло 70W может использоваться при предельных температурах в -55 °C, 75W — в -40 °C, 80W — в -26 °C и т. д.

Что касается необходимого объема, то для легковых автомобилей с приводом на одну ось обычно хватает 1-2 литров трансмиссионки. Для автомобилей с полным приводом и двумя картерами может потребоваться 3 литра или более. У грузопассажирских автомобилей необходимый объем трансмиссионного масла может достигать 10-15 литров. Перед заливкой желательно запастись дополнительным объемом (до 1 литра), так как дополнительно может понадобиться промывка редуктора.

Инструкция по замене масла

Замену масла желательно производить после небольшой поездки — она позволит маслу разогреться и стать менее вязким. Для проведения операции опять-таки желательно воспользоваться подъемником или смотровой ямой — так будет облегчен доступ к редуктору.

  1. Первым делом нужно слить старое трансмиссионное масло. Для этого следует открутить пробку сливного отверстия с помощью шестигранника. Отработанное масло нужно сливать в заранее подготовленную емкость.
  2. При сливе следует обратить внимание на консистенцию и внешний вид отработанной жидкости — если в ней наблюдаются примеси в виде металлических вкраплений, то перед заливкой новой трансмиссионки придется производить промывку редуктора.
  3. Затем необходимо снять с помощью шестигранника пробку с заливного отверстия картера редуктора.
  4. Для закачки нового масла в редуктор можно использовать большой медицинский шприц или рычажный насос (тавотницу).
  5. Редуктор нужно заполнять маслом до тех пор, пока оно не польется через край. При использовании тавотницы на это понадобится 10-15 минут, при применении шприца — немногим большее время.
  6. После наполнения нужно стереть остатки масла с редуктора и посадить пробку заливной горловины на герметик.

Промывка редуктора

Для промывки редуктора используются специальные промывочные жидкости (Loctite 7840, ДС «Лавадо» и т. д.). В качестве альтернативы можно применить смесь из трансмиссионного масла (70 %) и керосина или дизельного топлива (30 %).

Данную смесь нужно залить в картер редуктора с помощью тавотницы или шприца. Затем следует вывесить колеса ведущего моста с помощью подпорок, завести двигатель и включить первую передачу, имитируя поездку. В таком режиме нужно дать поработать движку 10-15 минут, давая промывочной смеси очистить редуктор. После этого следует слить смесь таким же образом, как сливалось отработанное трансмиссионное масло.

В процессе замены трансмиссионного масла в редукторе можно заодно оценить состояние других деталей и расходников, например, сальников моста. Именно износ сальников может служить причиной того, что в редукторе понижен уровень масла. При обнаружении утечек в сальниках их следует заменить на новые.

Ваз 2106 сколько масла в редукторе

Замена трансмиссионного масла в редукторе заднего моста и коробке передач ( КПП ) на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Жигули

Проводить замену трансмиссионного масла в коробке передач (КПП) и редукторе заднего моста рекомендуется каждые 35 000 км пробега или после трех лет эксплуатации автомобиля. Также, можно посоветовать проверить уровень и состояние трансмиссионного масла сразу после покупки б/у автомобиля. Масло следует заменить, если: масло в картере КПП и редукторе ниже рекомендуемого уровня, в масле присутствует серебристая пыль (именно пыль, если в масле Вы обнаружите металлические крупицы, то менять масло уже, скорей всего, поздно и надо готовится к серьезному ремонту), цвет масла черный или кофейный (что может свидетельствовать о разрушение присадок в масле или попадания в масло воды). И, конечно же, замену масла и в КПП, и в редукторе заднего моста можно провести своими силами! Как это сделать и что для этого Вам потребуется, читаем далее…

Замену трансмиссионного масла в редукторе и КПП лучше всего проводить в одно время и сразу после поездки (не менее 5 км, чтобы масло прогрелось). Плюс, зразу можно купить 3 литра масла 80w90 – 1.3 литра в редуктор и 1.4 (1.6 в пятиступенчатую) литра в КПП и еще останется на смазку замков и т.п.

Дальше… Замену масла лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. И главное, о чем хочется сказать сразу. Проблему может вызвать этап заливки масла в редуктор заднего моста и, особенно, в коробку передач. Для этого лучше всего подойдет масленый нагнетатель (фото 1) или рычажная тавотница. Но, так как этих приспособлений может не оказаться под рукой, можно их заменить большим пластмассовым шприцом плюс эластичная трубка плотно одетая на его конец. Еще, для заливки масла в КПП можно использовать конструкцию – длинный резиновый шланг (один конец шланга в КПП, второй выводим вверх в моторный отсек) и лейка (вставляется в конец шланга который выведен в моторный отсек). Единственный минус такого способа – необходимо масло прогреть или проводить замену в летний период.

Инструмент: ключ накидной на «17», шестигранник на «12», емкость для слива старого масла.

Меняем масло в КПП ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:

  • Откручиваем сначала сливную пробку (фото 2К) (обычно, шестигранный ключ на «12») и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. После этого можно открутить заливную пробку (фото 3К) (ключ на «17»).
  • Даем маслу хорошо стечь, и заворачиваем сливную пробку.
  • Выбираем один из методов закачки (масленый нагнетатель (фото 4К), большой шприц или заливная воронка плюс резиновый шланг) и закачиваем трансмиссионное масло до нижнего края заливного отверстия (в общем, заливаем, пока не потечет). И закручиваем пробку.
Читайте также  Как проверить задолженность по налогам используя Инн?

Меняем масло в редукторе заднего моста ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107:

Порядок замены масла в редукторе такой же, как и КПП, только фотографии разные.

  • Сливная пробка на редукторе заднего моста (фото 2Р).
  • Заливная пробка на редукторе заднего моста (фото 3Р).
  • Заливаем трансмиссионное масло в редуктор, так же до нижнего края заливного отверстия (фото 4Р).

Если масло в редукторе или КПП сильно загрязнено, то тогда следует промыть картер КПП или редуктора. Для этого необходимо смешать трансмиссионное (можно моторное) масло с дизельным топливом (пропорция, где-то 30% ДТ). Залить в КПП (редуктор), поднять домкратом одно заднее колесо, завести двигатель, включить первую передачу и дать поработать 3-4 минуты. После чего, можно сливать промывочную смесь и заливать свежее трансмиссионное масло.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Редуктор мотоблока Нева

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Нева относится к наиболее популярным моделям в своем классе из-за хорошего качества и относительно небольшой цены, по сравнению с конкурентами. Редуктор на мотоблоке Нева является одной из наиболее важных деталей. Масло для редуктора мотоблока Нева МБ 2 используется только качественное, так как в противоположном случае может потребоваться ремонтная работа. Замена масла имеет строгую последовательность, которая обязательно выполняется с учетом всех особенностей конструкции.

Устройство редуктора

Редуктор для мотоблока позволяет использовать дополнительное оборудование, которое получает обороты именно от этого механизма. Само устройство и принцип работы аналогичны элементам других моделей.

Важно! При сборке редуктора мотоблока Нева конструкционные особенности и устройство учитывать требуется в первую очередь, так как при неправильном расположении механизм работать не будет.

Устройство отвечает за вращательную передачу, которая идет от двигателя к колесной системе и дополнительному навесному оборудованию. Получается, что без механизма движения не будет, так как он является контрольным инструментом для вращательного числа, скорости и направления движения.

В конструкции механизма есть элемент для переключения передачи. Он находится в верхней корпусной части. Рычаг включает в свое расположение 5 позицией. При его нажатии с помощью вилки муфта выводится из сцепления. Если идет отпускание рычага, то вилка реверсирует назад.

В этом видео вы узнаете, как заменить масло:

Для замедления техники привод подключается к оси правого расположения. Крутящий момент производится от звездочки, расположенной около вала входного характера. Если рычаг нажат, то идет зацеп левой звездочки, что приводит к пониженной передаче. Для высшей передачи ручка устанавливается на предел.

Все особенности конструкции требуется знать при исправлении поломок и неисправностей.

Какими бывают редуктора мотоблоков: разновидности и назначение

Есть два основных варианта двигателя, который используется в Неве, – бензиновый и дизельный. Электрический тип применяется редко. Редуктор от этого не меняет своего назначения. По типу механизмы могут быть различных вариантов:

  • цепной. Имеется цепь металлического характера, с помощью которой идет прокрутка звездочек. Есть болтовое соединение. Среди плюсов – удобная эксплуатация и реверсная функция;
  • шестеренчато-червячный применяется для вертикального коленвала. Среди особенностей – высокий уровень производительности и минимальный шумовой эффект. Изготавливается из разных сплавов. Может использоваться сталь и чугун;
  • в ременном варианте вместо цепи используется прямоугольный или клиновидный ремень. Фиксируется полоса ремня шкивами, в который есть канавки;
  • шестеренчатый вариант зависит от конструкции, которая может быть как угловой, так и прямой. Сама шестерня устанавливается на валах и имеет форму конуса или цилиндра. Такой тип редуктора используется редко, так как сложен в обслуживании. Чаще всего устанавливается на технике профессионального типа, так как имеет высокую мощность.


Также могут встречаться самодельные варианты, которые сочетают в себе различные типы.

Важно! Все редукторы, вне зависимости от предназначения, должны получать полноценное и качественное масло для смазки, так как постепенно происходит износ.

Мультиагро

Редуктор Мультиагро представляет собой особый вариант механизма, который был запатентован специально для Невы. У него есть ряд особенностей:

  • количество передач увеличено;
  • передаточное отношение повышено, что позволяет увеличить тягу при небольшой затрате мощностей;
  • колеса (правое и левое) разобщены, что необходимо для минимального размера радиуса при поворотах. Это позволяет значительно увеличить маневренность;
  • устойчивость к нагрузкам повышенного типа при помощи более мощного корпуса, который усилен ребрами жесткости во внутренней стороне корпуса;
  • уплотнение корпусной части производится с помощью специального герметика на основе силикона;
  • форма имеет обтекаемый вид, что делает сопротивление при обработке почвы уменьшенным.

Все эти особенности позволяют получить мотоблоку дополнительные возможности, которые часто недоступны конкурентам.

Данный редуктор был сделан специально для мотоблока нева

Какое масло заливать

Заливать масло необходимо совместно со смазкой всех деталей, а также со сменой масла в двигателях.

Важно! В двигатель и редуктор заливаются разные варианты масла. В редуктор Невы заливается трансмиссионное масло.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока и как много, зависит от различных нюансов, в том числе сезона работы.

В двигатели заливается моторное масло, которое в редуктор заливать нельзя.

Выбор масла зависит как от сезона, в который производится работа, так и от указанных данных в инструкции по эксплуатации.


По моделям мотоблока трансмиссионное масло распределено по ГОСТу:

  • ТЭП-15, ТМ-5;
  • ТАП-15В, ТАД-17И.

Это стандарт, который прописан по соответствующему ГОСТу 23652-79.

Масло для мотоблока Нева должно быть качественным и от хорошего производителя – это обязательное условие.

Стоит учесть, что каждое масло применяется только в отведенный период. Например, ТЭП-15 используется в летнее время. Минимальный предел температуры – -5 градусов. Если температура ниже, то придется использовать ТМ-5, которое имеет минимум в 25 градусов мороза. В различных модификациях также используются указанные масла.

Как поменять масло

Чаще всего скорость смены масла зависит от двигателя и его работоспособности. Смену масла в редукторе можно производить совместно со сменой смазочных материалов двигателя. Здесь все зависит от типа двигателя:

  1. Robin Subaru. Первый процесс замены после 20 часов рабочей процедуры, а затем через каждые 100 часов.
  2. Honda и Lifan – 20 часов, а далее через 6 месяцев.
  3. Briggs & Stratton – 5 часов. В дальнейшем регулярная проверка производится по истечению 8 часов. Полноценный процесс замены должен осуществляться каждые 50 часов работы.

Важно! Установленные стандарты для двигателей могут различаться для редуктора, так как здесь все будет зависеть от интенсивности работы. Лучшим вариантом будет полная замена трансмиссионного масла через каждые 50 часов, а также после простоя или ремонтной работы.

  • техника ставится вертикально без даже небольшого наклона;
  • выкручивается сапун и чистится;
  • после открутки винта масло сливается в емкость минимум в 3 литра;
  • винт возвращается и закручивается;
  • заливается масло;
  • закрывается сапун;
  • проверяется работоспособность техники.

Не забываем следовать инструкции смены масла

Это стандартный план смены смазочного материала.

Стоит учитывать, что по стандартным рекомендациям частота смены регламентирована таким порядком:

  • обкатка – 30-35 часов;
  • простой – 1-2 года;
  • рабочий процесс – 150-200 часов.

Такие параметры установлены для рабочего процесса без увеличенной нагрузки на мотоблок. При усиленном варианте эксплуатации масло лучше менять каждые 50 часов работы, что позволит всей смазочной системе не засоряться. Это повысит шансы на полноценную работу без поломок.

Сколько заливать масла в редуктор

Сколько масла по объему заливать, зависит от интенсивности работы, так как в таком случае смазка расходуется быстрее или медленнее.

Стандартный объем требуемого уровня равен 2,2 литра.

На редукторе есть контрольное отверстие с болтом. Если его открутить, то польется масло. В таком случае потребуется долить его до тех пор, пока оно не потечет. После этого контрольный болт закручивается, а крышка заливного отверстия закрывается. Все остатки смазочного материала удаляются с поверхности с помощью сухой ветоши.

Важно! Смазочный материал всегда должен быть в наличии и заправлен. Без этого работать нельзя. При необходимости проверку уровня можно производить с помощью мерного щупа.

При проверках мерным щупом необходимо дождаться полного остывания техники. В противоположном случае уровень будет показан выше, чем есть.

Если уровень постоянно не контролировать, то в дальнейшем может потребоваться ремонт редуктора.

Ремонт и неисправности

При необходимости ремонтной работы потребуется полный разбор механизма. Предварительно также требуется полноценная очистка со сливом смазочного материала. Только после этого агрегат разбирается и просматривается визуально с проверкой деталей. Если есть необходимость в замене детали, то придется покупать родной элемент либо аналог, который предусмотрен для данной модели Невы.


Распространенные поломки:

  • пружина или фиксаторы повреждены. После замены производится настройка;
  • система переключения имеет сбитые настройки. Ослабляются винты и после включения первой передачи снова закручиваются;
  • стало сочиться масло. Осуществляется замена сальников;
  • заклинивает. Требуется смена цепи;
  • нет фиксации передачи. Замена щеточного устройства вилки.

Стоит учитывать, что большинства проблем можно избежать, если постоянно проводить полноценную проверку и технический осмотр. Также важно помнить и не нарушать все прописанные условия эксплуатации.

Как поменять сальник

Сальник можно сменить простым способом. Это необходимо, если масло стало протекать. Старые элементы поддеваются отверткой, после чего вставляются новые.

Читайте также  В чем разница между корундом и рубином?

Специалисты же рекомендуют после снятия старых сальников зачистить всю поверхность, что повлияет на длительность работы последующих элементов.

Замена редуктора своими руками

Если имеются полноценные проблемы в редукторе, то его потребуется полностью демонтировать и заменить на новый. Разобрать редуктор мотоблока Нева можно только после того, как он был очищен и все масло слито.

Процесс выглядит так:

  • содержимое сливается, после чего механизм очищается;
  • после открепления от конструкции техники механизм демонтируется и полностью снимается;
  • устанавливается новый механизм;
  • идет заправка;
  • проводится обкатка в течение минимум 20 часов, во время которых все механизмы настраиваются.

Требуется помнить, что после полной замены обкатку делают во время рабочего процесса, но без необходимости усиленной эксплуатации.

Замена смазочного материала в Неве является обязательной процедурой. При ее проведении стоит учитывать все особенности редуктора, в том числе требуемые марки масел. Если замену не проводить своевременно или правильно, то в дальнейшем возможен ремонт, в том числе капитальный, так как техника является очень требовательной к качественной смазке.

Теги: мотора, жидкости, api, пробку, вязкости, состав, залить, сливное, подходит, свойства, культиватора, средства, воздушным, действия, sae, больших, масляного, проверить, отличается, четырехтактных, срок, охлаждением, маркировкой, топлива, рекомендуется, трения, вопрос, средних, длиной, подходящую, статьи, проволоку, любой, температурных, определенного, самым, буква, применять, применения, предназначено, тару, классификации, зимний, показатель, автомобильное, бензин, поэтому, заливки, любого, несколько

Какое масло для редуктора лодочного мотора выбрать?

Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа трущихся пар используется специальная трансмиссионная смазка.

  • Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора ↓
  • Какое масло используется для редуктора лодочного мотора ↓
  • Масло для моторов Yamaha ↓
  • Масло для моторов Tohatsu ↓
  • Масло для моторов Mercury ↓
  • Сколько масла в редукторе лодочного мотора ↓
  • Как проверить масло в редукторе лодочного мотора ↓
  • Как заменить масло в редукторе лодочного мотора ↓
  • Последовательность действий ↓

Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Сколько масла в редукторе лодочного мотора

Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.

Как проверить масло в редукторе лодочного мотора

Для проверки масла в редукторе:

  • ставим мотор вертикально на подставке или транце;
  • находим с левой стороны редуктора верхнее (контрольное) отверстие, откручиваем пробку;
  • вставляем в отверстие щуп, вынимаем, в качестве щупа можно использовать обычную спичку;
  • если щуп сухой, доливаем масло.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

Последовательность действий

  • Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.
  • Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.
  • Откручиваем нижнюю сливную пробку. Масло начнет сливаться в емкость для слива.
  • Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10). ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя. Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.
  • Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).
  • Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы. Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).
  • Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха.
  • Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.
  • Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.
  • Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие. Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.
  • Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.

Выполняя простые, но необходимые рекомендации по техническому обслуживанию редуктора (проверка и замена масла) самостоятельно, мотор будет долго радовать своей надежной, безотказной работой на рыбалке или простом отдыхе и прогулках на воде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: