Сколько нужно ездить на автомобиле чтобы зарядился аккумулятор?

Какое расстояние нужно проехать для зарядки аккумулятора

И автопроизводители, и многие эксперты в один голос утверждают, что периодически, хотя бы 1-2 раза в год, автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать стационарным зарядным устройством. Означает ли это, что штатный генератор не в состоянии справиться с этой задачей? Всё зависит от условий езды, поэтому многих автомобилистов интересует ответ на банальный вопрос: сколько километров требуется проехать, чтобы восстановить ёмкость АКБ? Давайте разбираться…

  1. Можно ли подзарядить батарею только на холостом ходу
  2. Сколько нужно проехать для зарядки АКБ
  3. В тёплую погоду
  4. В холодное время
  5. Другие факторы

Можно ли подзарядить батарею только на холостом ходу

Вопрос имеет смысл, поскольку генератор в этом случае работает более стабильно, чем при поездках с частой сменой скорости движения (и, соответственно, скорости вращения коленвала, котрый и является приводом для генератора).

Разумеется, многое зависит от мощности генератора. Если он слабый, то для того, чтобы отдавать энергию аккумулятору, потребуется раскрутить двигатель до 1500-3000 об/минуту, а это для холостого хода много.

Устройство автомобильного генератора

Добавьте к числу важных факторов количество и энергоемкость подключённых потребителей – даже тех, без которых двигатель не может работать. Наконец, возраст АКБ тоже имеет значение.

Даже если с пуском двигателя проблем нет, эта процедура отберёт у батареи значительную часть ёмкости. Вернуть её генератор сможет только если двигатель будет работать «вхолостую» не менее 15 минут. Ток потраченного на пуск заряда можно также вернуть, проехав на рабочих оборотах 3-5 минут, при условии, что аккумулятор более-менее новый.

Но это в идеальных условиях. А зимой, когда батарея давно перешагнула за экватор своей жизни, да ещё когда авто простояло ночь или больше, для возврата энергии, потраченной на пуск (если он вообще удался), на холостых оборотах придётся потратить уже не менее получаса. Или десять минут усиленно жать на педаль аккумулятора, выключив всех потребителей. Готовы ли вы к таким жертвам?

Манипуляции с увеличением ёмкости батареи только ухудшат ситуацию, если вы не озаботились заменой генератора на более мощный. Недозаряд будет накапливаться, и это плохо для аккумулятора, владелец которого не уделяет проверке его состояния должного внимания.

Из всего вышесказанного выходит, что восполнить потраченную на пуск мотора энергию АКБ на холостом ходу удаётся в редких случаях. А есть ли способ определить, насколько хорошо заряжается ли батарея на холостом ходу? Оказывается, да, и это вполне можно сделать самостоятельно.

Для этого вам потребуется мультиметр или вольтметр. Нужно завести мотор, открыть капот и измерить прибором напряжение на клеммах батареи. Если он покажет 12,5 В или меньше, генератор не отдаёт заряд аккумулятору. Если показания прибора – 13,5 В или больше – АКБ заряжается. Если стрелка находится в промежуточном интервале, попробуйте нажать на педаль акселератора и удерживать её в определённом положении. Так вы сможете определить, на каких оборотах вольтметр покажет нужные вольты, то есть аккумулятор начнёт принимать заряд.

Какой напрашивается вывод? Зарядить АКБ на холостом ходу можно, но только в идеальных условиях, и для этого требуется много времени.

Но если его у вас достаточно, то почему нет? Ускорить процесс можно повысив обороты двигателя. На автомобилях с карбюратором это сделать достаточно просто, с помощью рычага подсоса. На инжекторных нужно будет постоянно держать ногу на педали газа или же произвести некоторые манипуляции в моторном отсеке (а после зарядки осуществить обратную операцию).

Ручка подсоса карбюратора

Отметим, что зарядка аккумулятора на ХХ имеет свои недостатки. Радиатор и двигатель не будут охлаждаться встречным потоком воздуха, что по мере прогрева ОЖ приведёт к частому включению вентилятора, который тоже потребляет немало энергии, увеличивая время зарядки. Будьте также готовы к повышенному шуму в салоне, а если автомобиль стоит в гараже, следует озаботиться отводом большого количества выхлопных газов.

Сколько нужно проехать для зарядки АКБ

Восстановление заряда батареи будет происходить, если генератор будет отдавать в эту цепь постоянный ток номиналом порядка 14 В.

Специфика работы автомобильного генератора такова, что величина его выходного напряжения сильно зависит от оборотов двигателя – чем они выше, тем больше он будет отдавать потребителям, в числе которых есть и аккумулятор.

А чтобы не допустить перезаряда последнего, который вреден для любых типов батарей, в его составе имеется регулятор, определяющий, нужно ли и дальше выполнять подзарядку в зависимости от напряжения в цепи генератор-аккумулятор. При длительных поездках так и происходит.

Так сколько нужно проехать, чтобы полностью восстановить заряд аккумулятора автомобиля? Если вы рассчитываете получить конкретные цифры и ориентироваться только на них, то будем вынуждены вас огорчить: интенсивность восстановления заряда аккумуляторной батареи зависит от множества факторов, часть из которых не поддаётся количественной оценке, так что любые приведённые цифры будут весьма приблизительными.

В тёплую погоду

Даже если батарея разряжена достаточно сильно (это тоже относительный термин, если машина завелась, то о глубоком разряде однозначно речь не идёт), то когда на улице плюсовая температура, много времени нё восстановление не уйдёт. Достаточно проездить около 30-60 минут на высоких оборотах, чтобы ваш аккумулятор набрал максимальную ёмкость по своему нынешнему состоянию. Если вам нужны значения в километрах, то это эквивалентно 30-60 км пройденного расстояния. Многовато для однократной поездки в городе, но это на тот случай, если АКБ действительно сильно разряжен и вы испытывали трудности с пуском мотора.

Но и здесь есть свои нюансы: на очень высоких оборотах генератор будет автоматически отключать зарядку батареи, а когда вы стоите на светофоре и включено много потребителей, нужно подгазовывать педалью, иначе вместо зарядки аккумулятор будет разряжаться, особенно при слабом генераторе.

В холодное время

При отрицательных температурах время, необходимое для зарядки аккумулятора, нужно удвоить, то есть получается не менее часа езды. А если нет возможности ехать с большой скоростью, то нужно проехать не менее 60-100 км, чтобы зарядить аккумулятор машины. Для зимней поры такие условия (снег, гололёд) – не редкость.

Другие факторы

Это, в первую очередь, нагрузка на бортовую сеть. Зимой много энергии будет забирать печка, летом – кондиционер и в целом система охлаждения. В тёмное время суток или в туман генератор будет усиленно работать, чтобы питать световые приборы, а аккумулятору соответственно будет доставаться меньше.

Во вторую – состояние самой АКБ. Если она не новая, то её ёмкость будет ниже номинала и заряжаться она будет быстрее, но вряд ли это можно назвать положительным моментом.

Наконец, состояние электрооборудования тоже играет роль. Неисправности, загрязнение, окисление, ослабление крепления электрических клемм, дефекты проводки – причина утечки тока в цепи, порой значительной, и это тоже обязательно скажется на времени зарядки аккумулятора во время езды.

Так что совет периодически проверять ёмкость АКБ – правильный, если вы хотите, чтобы ваш аккумулятор прослужил весь отпущенный ему производителем срок.

Читайте также  Как избавиться от масляных пятен на асфальте?

Сколько надо проехать чтобы аккумулятор зарядился

Каждый автомобиль оснащается устройством генерации электричества, которое позволяет заряжать аккумулятор во время движения, оно также берёт на себя часть нагрузки при максимальном потреблении электричества.

Единственная проблема заключается в том, что если у автомобиля случаются частые простои и водитель ездит на не значительные расстояния, то генератор не будет успевать полностью восстановить емкость батареи и она со временем полностью разрядится.

Почему аккумулятор заряжается на ходу

Для восстановления запаса электроэнергии на клеммы аккумулятора необходимо подавать постоянный ток, напряжением около 14 В. В сетевых зарядных устройствах такая возможность реализуется за счёт трансформации и выпрямления электричества, подаваемого в домашнюю сеть от электростанции.

В машине имеется свой источник «производства» тока, который называется генератором. Подвижная часть этого устройства работает за счёт вращения, передаваемого от коленвала двигателя крутящего момента.

В обмотках электрического прибора, производящего электроэнергию, генерируется переменный ток, которые также выпрямляется за счёт наличия в схеме диодного моста. Таким электричеством уже можно зарядить АКБ, но нужно понимать, что величина выходного напряжения будет напрямую зависеть от оборотов двигателя.

Чтобы на клеммы аккумулятора не подавалось слишком большое напряжение, электрический ток направляется через регулятор, который выключает зарядку, когда эта величина превышает определённый порог. Отключение генератора возможно и при работе на холостых оборотах, когда это устройство не способно обеспечить минимально необходимого значения напряжения для зарядки батареи.

Лучше заряжаться при езде или на холостых

Как уже было сказано выше, зарядка батареи на холостых оборотах практически не осуществляется, ведь генератор не способен в таком режиме обеспечить достаточно высокий уровень напряжения. Тем не менее, если необходимо зарядить аккумулятор во время стоянки, то достаточно увеличить обороты двигателя.

Постоянно держать ногу на педали «газа» не требуется. В карбюраторных моторах повысить минимальный порог вращения коленвала не составит каких-либо затруднений. Немного сложение выполнить эту работу на инжекторном двигателе, но, при желании, такие действия могут быть осуществлены при минимальных временных затратах.

Зарядка на холостых оборотах имеет свои недостатки. Например, отсутствие обдува воздухом радиатора и двигателя, как это происходит при движении машины, приведёт к быстрому нагреву охлаждающей жидкости и активации системы электрического обдува.

Включение дополнительных устройств немного снизит эффективность зарядки АКБ от аккумулятора. Также следует быть готовым к повышенному шуму и выделению значительного количества выхлопных газов, особенно если зарядка аккумулятора осуществляется в гараже.

Сколько надо проехать

Если восстановление аккумулятора происходит во время движения, то многие факторы могут влиять на интенсивность восстановления АКБ.

В тёплую погоду

В тёплую погоду заряд аккумулятора осуществляется наиболее интенсивно и уже после 30-60 мин езды на значительных оборотах, батарея практически полностью наберёт необходимый ей запас электроэнергии. Это правило справедливо только в том случае, если батарея не была очень сильно разряжена.

При этом за это время может быть покрыто значительное расстояние (30-50 км). При движении следует стараться избегать очень высоких оборотов, при которых система будет отключать подачу зарядного тока на аккумулятор, а при простое на светофоре немного «подгазовывать», чтобы не переводить электрическую систему в режим работы от аккумулятора.

В холодное время

Зимой процесс заряда АКБ от генератора может занимать более 1-2 часов, а при невозможности двигаться со значительными оборотами, восстановить батарею не получится даже после пробега 70-100 километров. Виной этому, как правило, является наличие снега и гололёда, не позволяющие разогнаться.

Какие факторы влияют на время заряда

Кроме мороза или жары, когда не обойтись без включения дополнительных приборов подогрева или охлаждения, на продолжительность заряда могут влиять следующие факторы:

  • Время суток.
  • Исправность электропроводки.
  • Состояние АКБ.

Двигаясь ночью или в условиях сильного тумана, потребуется включить освещение, которое будет забирать значительное количество электрического тока. Исправность электрического оборудования, особенно генератора, регулятора, клемм, и проводов, а также состояние самой АКБ также могут оказывать значительное влияние на время заряда аккумулятора.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Сколько времени нужно ездить, чтобы зарядить аккумулятор на машине?

При минусовых температурах зимой старые аккумуляторы с поврежденными от возраста ячейками начинают быстрее терять заряд из-за резко выросшего внутреннего сопротивления. Водитель приходит поутру, вставляет ключ в замок зажигания, а стартер почти не может провернуть коленвал мотора из-за недостатка электроэнергии. Моргание фарами и прочие реанимационные мероприятия помогают собрать силы и запустить силовой агрегат. Однако глушить его нельзя и необходимо за время поездки накопить достаточно энергии, чтобы пополнить запас батареи, а лучше всего — полностью зарядить аккумулятор, чтобы не испытывать трудности на следующий день. Как это правильно сделать?

На холостых оборотах зарядить аккумулятор не получится

Для восстановления запаса электроэнергии на клеммы аккумулятора (АКБ) необходимо подавать постоянный ток напряжением около 14 В. Это можно сделать с помощью переносного устройства, но лучше всего — за счет штатной энергоустановки.

В машине имеется свой источник тока, который называется генератором. Он работает от вала двигателя за счет переброшенного ремня. Чем больше обороты силового агрегата, тем больше энергии вырабатывает мини-электростанция.

Чтобы на клеммы аккумулятора не подавалось слишком большое напряжение, электрический ток направляется через регулятор, который выключает зарядку, если батарея уже заполнена. Кроме того, если утром потребление тока множеством опций автомобиля слишком велико, то для батареи просто не хватает энергии. Электронный блок управления (ЭБУ) переводит все электричество на обеспечение энергией машины без накопления ее аккумулятором.

Поездка за город

Зимой процесс заряда АКБ от генератора может занимать около 1,5-2 часов при поездках со скоростью свыше 100 км/ч. При этом важны не только обороты мотора, но и кинетическая энергия вращения трансмиссионного вала во время движения, а также охлаждение силового агрегата.

Летом процесс зарядки пустой батареи происходит примерно в 1,5 раза быстрее из-за снижения энергопотерь на работу климатической установки.

Кроме температурных факторов на время зарядки АКБ могут влиять следующие причины:

  • техническое состояние аккумулятора;
  • нагрузка на генератор от дополнительных потребителей тока;
  • исправность электропроводки (загрязненные или окислившиеся контакты, клеммы, поврежденные провода приводят к росту сопротивления и снижают эффективность зарядки батареи).

Поэтому, если машину удалось завести с трудом, то лучше не глушить мотор через несколько минут после работы на холостых оборотах. Потребуется выехать на скоростную дорогу и загрузить генератор оборотами мотора свыше 2 тысяч. Ехать надо достаточно быстро, чтобы ЭБУ переключил на батарею большую часть энергии, вырабатываемой генератором. При этом нужно покрыть расстояние примерно в 150-200 километров.

Можно ли полностью зарядить аккумулятор в движении

СТАТЬЯ, СКОРЕЕ ВСЕГО, ДЛЯ ЖЕНЩИН.
МОЖНО ЛИ ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯДИТЬ АККУМУЛЯТОР В ДВИЖЕНИИ?
СТОИТ ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ ОБСЛУЖИВАНИЕМ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ?
СКОЛЬКО СЛУЖИТ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ?
НУЖНО ЛИ ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ?
ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ НЕ ЗАРЯЖАТЬ ДВАЖДЫ В ГОД?
ВОССТАНАВЛИВАЕТ ЛИ ЗАРЯД БАТАРЕЯ АВТОМОБИЛЯ ЗА ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ НА РАБОТУ И ОБРАТНО?

Итак, возможно ли полностью зарядить аккумулятор за время движения автомобиля?
Нет, невозможно.

Производители так спроектировали автоматику, что на аккумулятор во время движения подаётся очень небольшой ток, и сделано это для нашего же блага — чтобы не происходил перезаряд аккумулятора во время движения, поскольку постоянный перезаряд выводит аккумулятор из строя.

Дорогие дамы, «запомните, аккумулятор — это расходный материал. Даже и не пытайтесь аккумулятор обслуживать — не женское это дело — просто покупайте новый, когда старый перестал запускать двигатель. Это как бензин — когда бак опустел — вы заливаете бак снова под горлышко.

И тем более не пытайтесь реанимировать полностью севший аккумулятор – только потратите деньги, время и нервы: сразу в магазин за новым аккумулятором (кстати, старый у вас там примут рублей за 500-700).

Покупайте аккумулятор НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ (у него нет шести отворачиваемых крышечек, на вид таких, примерно, как у парфюма). Цена необслуживаемого аккумулятора чуть выше обслуживаемого. Но необслуживаемый, мне кажется, это женский вариант автомобильного аккумулятора (шутка).

Аккумулятор, если вы не будете его подзаряжать (а вы не будете его подзаряжать), прослужит вам примерно 3 года. А затем — вы снова едете в магазин и покупаете новый». В итоге аккумулятор вам обойдется примерно в 80-90 руб. в месяц — сравните с той же заправкой полного бака бензина, а сколько раз в месяц вы заправляетесь?

В кавычках — слова, сказанные мною моей дочери, когда у неё перестал работать первый аккумулятор через 3 года верного служения автомобилю. Теперь она больше не спрашивает моего совета по поводу севшего аккумулятора и сразу меняет его на новый (аккумуляторы стабильно служат ей три года).

Уважаемые мужчины. Если вы не будете заряжать аккумулятор дважды в год, его вам хватит от силы тоже на 3 года.
Если же вы уделите ему внимание, то есть будете заряжать два раза в год — перед зимним сезоном и после зимы, он вам прослужит от 5 до 10 лет (как однажды было у меня). Но, к примеру, крайний из них, кальциевый необслуживаемый (см. на фото), прослужил мне ровно 6 лет, поэтому ориентируйтесь примерно на эту цифру.

ИТАК, ВОССТАНАВЛИВАЕТ ЛИ ЗАРЯД БАТАРЕЯ АВТОМОБИЛЯ ЗА ВРЕМЯ ПОЕЗДКИ НА РАБОТУ И ОБРАТНО? ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ.

Исходные данные для расчёта (для моего конкретного автомобиля):
внутренние утечки тока в автомобиле: 10 мА = 0,01 А;
ток охранной сигнализации 15 мА = 0,015 А;
ток стартера в момент запуска двигателя 100А;
время работы стартера при запуске 3 сек;
количесто запусков двигателя в день (беру минимальное) – 6 запусков (утром, на обед, с обеда, с работы, у магазина, заглох у светофора 1 раз);
время стоянки на сигнализации в день 22 часа = 79200 сек;
ток, который подаётся в движении на аккумулятор автомобиля для его подзарядки 0,5 А;
время движения автомобиля в день 2 часа = 7200 сек;

Итак, что мы получаем.

За день аккумулятор заряжается на 1 А*Ч. За счёт чего?
От генератора, через специальную схему, которая ограничивает подаваемый на аккумулятор ток во время движения автомобиля.
Ток заряда составляет примерно 0,5 А.
Время движения у меня — 2 часа в сутки. Полученный за это время заряд: 0,5*2*60*60 = 3600 А*секунд = 1 А*Ч.
Итого полученный заряд: 1 А*Ч.

За день аккумулятор в сумме разряжается на 1,0694 А*Ч. За счет чего? Перечисляю:
при запуске от стартера 6 раза: 6*100*3 = 1800 А*с;
от работы охранной сигнализации в течение 22 часов: 0,015*22*60*60 = 1188 А*с;
от внутренних утечек тока в течение 24 часов: 0,010*24*60*60 = 864 А*с.
Итого разряд: 3850 А*с = 1,0694 А*Ч

То есть за день мы потеряли больше, чем приобрели.

ОБЩИЙ ИТОГ:
за день батарея потеряла 0,0694 А*Ч (1,0694 А*Ч минус 1 А*Ч);
за год батарея потеряет 365*0,0694 = 25,3 А*Ч;
за два года батарея потеряет 50,6 А*Ч;
то есть у батареи (с номинальной ёмкостью 60 А*Ч) останется ещё 9,4 А*Ч, которых вам хватит ещё на 4 с половиной месяца.

Таким образом, если батарею не обслуживать (то есть периодически её не заряжать) её вам хватит на 2 года и 4 месяца. Если вы в день двигаетесь в автомобиле более двух часов, батареи может хватить и на более долгий срок, но…
Под движением подразумевается езда на автомобиле со скоростью более 40 км в час, когда генератор выдаёт на батарею ток подзарядки; если же вы стоите в пробке, даже с включённым двигателем, знайте, что на холостых оборотах батарея отдаёт свою энергию. А если вы во время длительной стоянки не выключаете встроенный музыкальный центр (а кто-то выключает?), то вы из аккумулятора и остатки ёмкости выкачаете, поскольку музыкальный центр потребляет значительный ток. А если вы за день к тому же запускаете двигатель несчётное количество раз?

Многих интересует вопрос, можно ли полностью зарядить аккумулятор в движении? Сколько километров или сколько часов нужно двигаться на автомобиле, чтобы полностью зарядить аккумулятор?

Зарядить батарею полностью можно, если двигаться непрерывно 100 часов (с остановками на сон и поесть), при этом скорость автомобиля должна быть выше 40 км/час.
Но за эти 100 часов (это более 4-х суток) при средней скорости автомобиля 80 км/час вы проедете 8 тысяч километров, а это примерно расстояние от Москвы до Красноярска и обратно.

Мне кажется, в конструкцию автомобиля нужно внести изменение — изначально должна быть установлена заводская кнопка «Усиленный заряд аккумулятора» (но только для продвинутых пользователей). Нажал на приборной панели на кнопку при движении автомобиля — и на аккумулятор пошел зарядной ток, например, 2 ампера. И если вы едете по трассе, то за 5 часов движения вы увеличите ёмкость аккумулятора на 10 ампер*часов, а за 10 — на 20 ампер*часов (без учета коэффициента полезного действия схемы зарядки автомобиля, а он составляет примерно 0,5. 0,7).
Но кто вам будет делать такую кнопочку? Вы же забудете её отключить и выведете аккумулятор из строя, а кому это нужно?

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. В этой информационной статье я перечислил те действия, которые я производил с аккумулятором своего автомобиля и со своим автомобилем. Вышеуказанную информацию вы можете НЕ ПРИНЯТЬ или ПРИНЯТЬ на свой страх и риск, это ваш выбор. Я не несу никакой ответственности за ваши действия с аккумулятором вашего автомобиля и с вашим автомобилем.

Какую дистанцию нужно преодолеть на автомобиле для зарядки аккумулятора

Практически каждый автомобилист хотя бы раз в своей жизни сталкивался с проблемой потери заряда АКБ. То есть аккумуляторная батарея сильно разряжалась, что не позволяло нормально функционировать транспортному средству.

Севшая батарея не даёт возможности стабильно запускать двигатель. Если заряд есть, но он слабый, мотор будет заводиться вяло, с большим надрывом. Случается и так, что после первой неудачной попытки запуска стартера на второй пуск в АКБ уже просто не остаётся энергии.

Потому возникает закономерная необходимость восполнить утраченный заряд.

  1. Как зарядить АКБ
  2. Сколько длится зарядка на холостых оборотах
  3. Длительность зарядки при движении
  4. Зарядка при тёплой погоде
  5. Зарядка в холодную погоду

Как зарядить АКБ

Фактически есть 2 способа компенсировать утраченный заряд в источнике питания:

  1. От генератора. Первым и основным способом является зарядка от самого генератора, что заложено конструктивными особенностями автомобиля. Изначально было задумано, что АКБ отдаёт свою мощность на пуск двигателя. Затем машина некоторое время ездит, и генератор возвращает батарее утраченный заряд. Но рост количества потребителей в автомобиле, а также преобладание коротких поездок с частыми запусками ДВС приводят к тому, что далеко не всегда генератор успевает выполнить работу.
  2. От зарядного устройства. Это уже способ решить проблему нехватки заряда от генератора, что в основном обусловлено особенностями эксплуатации автомобилей. Если АКБ села, её можно подключить к ЗУ и зарядить от обычной бытовой розетки.

Часто можно встретить рекомендации о том, что для компенсации утраченной ёмкости на автомобиле нужно просто проехать определённую дистанцию, либо же покрутить двигатель на холостых оборотах.

И теперь становится интересно, сколько времени на это требуется и выгоднее ли заряжать АКБ от генератора, либо лучше обзавестись зарядным устройством.

Сколько длится зарядка на холостых оборотах

Многие автомобилисты уверены, что заряд АКБ от генератора начинается только после того, как автомобиль начнёт своё движение. То есть одновременно с вращением колёс.

Но это заблуждение. В действительности при такой схеме работы АКБ активно теряла бы заряд и практически не восполняла бы его.

Одновременно с запуском двигателя начинает вращаться коленчатый вал. Его энергия в виде крутящего момента передаётся колёсам, и машина движется. Но коленвал вращает не только колёса, поскольку к нему дополнительно подведены различные ременные передачи. В их числе и ремень (либо цепь) генератора.

Всё это означает, что при вращении коленчатого вала начинает вращаться и сам генератор. Для зарядки АКБ необязательно, чтобы машина двигалась.

Что же касается времени, необходимого для подзарядки в режиме холостого хода, то оно зависит от множества факторов. Среди них:

  • текущее состояние аккумулятора;
  • исправность работы генератора;
  • исправное состояние регулятора напряжение;
  • степень разряженности АКБ;
  • погодные условия и пр.

Практика показывает, что для возможности повторного запуска двигателя за счёт генерируемого аккумулятором пускового тока генератору может хватить 20–30 минут. Это позволит быть уверенным в том, что на следующее утро проблем с запуском мотора не возникнет.

Если же вы хотите, чтобы заряд был полностью восстановлен, придётся набраться терпения. На этот процесс уйдёт 1–1,5 часа. Это даст возможность зарядить АКБ практически на 100%.

Но опять же, сначала двигатель должен прогреться до 50 градусов Цельсия, чтобы все узлы могли нормально функционировать. Именно с момента прогрева ДВС нужно засекать 20–30 минут для частичной компенсации заряда, либо 60–90 минут для полной зарядки источника питания.

Чтобы генератору хватало мощности заряжать АКБ на холостых, основную массу потребителей следует отключить.

Если вы начнёте заряжать АКБ при холостых оборотах, но параллельно будет работать печка, кондиционер или аудиосистема на полную мощность, ресурсов генератора попросту не хватит. Ведь отдача энергии зависит от оборотов двигателя. При холостых она минимальная.

Длительность зарядки при движении

Теперь к вопросу о том, сколько же нужно проехать на машине, чтобы зарядить аккумулятор своего автомобиля.

У зарядки на холостых есть свои минусы. А именно:

  • напрасно расходуется топливо;
  • отсутствует обдув радиатора;
  • не обдувается двигатель;
  • быстро нагревается антифриз;
  • происходит принудительное включение вентилятора радиатора.

А если есть дополнительные потребители, то эффективность отдачи заряда АКБ будет снижаться.

Автомобилистам интересно знать, сколько нужно проехать на машине для зарядки севшего аккумулятора. Свою роль здесь играют состояние АКБ, исправность электрооборудования машины, а также погода.

Именно на климатических условиях следует остановиться подробнее.

Зарядка при тёплой погоде

Тёплая погода наиболее благоприятна для быстрой зарядки АКБ за счёт движения автомобиля. Если даже поддерживать небольшие обороты, уже через 30–60 минут ёмкость будет полной. Но это утверждение актуально, если сама батарея не была посажена в ноль.

Если говорить в километрах о том, сколько надо водителю проехать, чтобы зарядить севший аккумулятор собственного автомобиля, то это в среднем 30–50 километров.

В процессе движения старайтесь не поднимать сильно обороты, поскольку зарядный ток в таком режиме перестаёт поступать на АКБ. А когда стоите на светофоре, немного работайте педалью газа. Тем самым электросистема не будет переходить на питание от аккумулятора.

Получается, что при исправном состоянии АКБ потребуется 30–50 км для её зарядки. При этом рекомендуется держать обороты на средних показателях. Если обороты будут слишком высокими, генератор будет выдавать повышенное напряжение, превышающее необходимые 14,4 В. Тут в дело вступает регулятор напряжения, отключая подачу тока. В противном случае батарею может просто разорвать.

Зарядка в холодную погоду

Несколько иначе следует ответить на вопрос о том, сколько нужно будет проехать в холодную погоду, чтобы зарядить севший аккумулятор автомобиля. Здесь на машину воздействуют отрицательные температуры. Сильно охлаждается электролит, густеет масло, нужно больше времени на прогрев мотора. Плюс наверняка без включения печки не обойтись.

Как итог, вам придётся ездить в лучшем случае 1–2 часа или преодолевать дистанцию в 70–100 километров, поддерживая при этом обороты на среднем уровне или даже немного выше. На малых оборотах может не хватить и 120–150 км дистанции.

Весной и летом вполне эффективно заряжать аккумуляторную батарею именно за счёт движения, либо же работы двигателя на холостых оборотах. На это требуется не так много времени. Преодолевать огромные расстояния не придётся.

Что же касается зарядки от генератора зимой, то здесь не всегда удаётся проехать без остановок хотя бы 50–70 км, необходимых для частичной компенсации заряда. А если нужно полностью восполнить энергию, тогда придётся искать варианты для продолжительной поездки. Мешать при этом будут работающая печка, гололёд и снег. Из-за них поддерживать стабильно высокие обороты не получится.

Всё это позволяет сделать определённые выводы. При активной эксплуатации машины зимой, когда неизбежны частые остановки и запуски двигателя, лучше заряжать АКБ не от генератора, а с помощью зарядного устройства. Это исключает необходимость тратить время и топливо на преодоление больших дистанций.

А вот в тёплое время года зачастую несложно проехать 30–40 км на небольших оборотах. Большинство потребителей выключены, печку включать не нужно, да и дорога чистая, не скользкая.

Действуйте всегда по обстоятельствам. Современные зарядные устройства действительно являются отличным способом решить проблему нехватки энергии, получаемой АКБ от генератора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: