Сколько по времени заряжать электромобиль?

Зарядка электромобиля: где заряжать, время зарядки и сколько стоит

Еще не так давно мысль о появлении электромобилей, передвигающихся за счёт электричества и заряжаемых от розетки, казалась фантастикой, однако такие транспортные средства постепенно вход в быт людей, набирая, пусть и неспешно, популярность по всему миру. Каждый покупатель подобного авто, помимо выбора модели, должен заранее решить, как он будет заряжать аккумулятор, поскольку без этой процедуры эксплуатация машины окажется невозможной.

Способы и типы зарядки электромобилей

Электрокары в настоящее время всё же распространены пока ещё не так, как транспортные средства с двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе, поэтому производители продолжают работать над совершенствованием технологии зарядки.

Зарядка электромобиля возможна одним из четырех способов:

  1. С помощью обыкновенной розетки с напряжением 220 В. Правда, данный вариант используется всё реже ввиду своей ненадежности.
  2. От бытовой электросети, через которую проходит переменный ток. Этот способ более предпочтителен, чем предыдущий, поскольку кабель, покупаемый вместе с машиной, имеет внутри специальную защиту.
  3. Трехфазная зарядка, являющаяся самой безопасной. Её основное преимущество – возможность полного контроля над процессом.
  4. Быстрая зарядка электрокара. Разработаны зарядные станции, позволяющие за короткий промежуток времени (примерно за полчаса) подзарядить батарею. У способа есть как сильные, так и слабые стороны. У некоторых моделей (например, Nissan Leaf) аккумулятор можно зарядить на 80% за 30 минут, однако последующая полная зарядка в таком случае займет чуть больше времени, чем обычно.

Для жителей стран с теплым климатом разрабатывается вариант зарядки от солнечных батарей и ветровых генераторов.

Теория процесса зарядки

Прежде чем разбираться, как зарядить авто, стоит вспомнить основные понятия об электрическом токе из школьного курса физики.

Ёмкость измеряется в киловатт-часах. Например, если ёмкость равняется 90 кВт/ч, для зарядки потребуется подавать 90 кВт один час или 90 часов подавать 1 кВт. Но так дело обстоит в теории, на практике же существуют потери, поэтому заряжаться аккумулятор не всегда будет с одной и той же скоростью, принцип при этом останется таким же.

Для обеспечения быстрой зарядки не обойтись без применения устройства пропускной способностью выше среднего.

В стандартной розетке на 220В сила тока не превышает 16А, соответственно, если эту величину умножить на напряжение, то можно узнать мощность потребления, которая составит максимум 3,5 кВт.

Трехфазная розетка имеет в каждой из своих фаз 220В при тех же самых 16А. Получается, что мощность в случае её использования составит уже 10,5 кВт (220х3х16). Однако для установки в жилом доме такой розетки потребуется специальное разрешение, согласованный проект и проложенные кабели. Поэтому еще до покупки электрокара необходимо определиться со способом его зарядки и подготовиться к этой процедуре, которая станет регулярной.

Где зарядить электромобиль

Уличные зарядные станции существуют далеко не во всех российских городах, хотя их количество увеличивается. Поэтому стоит заранее позаботиться о способе зарядке.

С большинством моделей в комплекте поставляется соединительный кабель. Нередко производитель укомплектовывает автомобиль адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.

Безусловно, лучше использовать трехфазную розетку, так как от розетки на 220В время зарядки увеличится (аккумулятор на 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться около 33 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее).

В продаже также имеются зарядные станции, которые бывают настенными (их удобно монтировать в гаражах) и стационарными в виде столба, устанавливаемого на улице. В состав таких станций входят зарядка с силовым кабелем, защитный кожух, элементы крепления, дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки) и некоторые другие составные части в зависимости от модели агрегата и производителя. Многие станции изначально задумывались как универсальные, чтобы подходить к большинству существующих моделей электрокаров.

Сам процесс зарядки крайне прост: нужно всего лишь достать соединительный кабель и вставить его одним концом в розетку, а другим – в разъем, находящийся в машине. Очень важно, чтобы розетка была заземлена, иначе процесс просто не начнется (автомобиль автоматически определит отсутствие заземления).

Сколько стоит зарядить электромобиль

Вопрос цены транспортного средства, а также расходов при его эксплуатации является для подавляющего большинства автолюбителей весьма актуальным.

Стоимость зарядки будет зависеть от цены на электричество (в разных регионах России тарифы отличаются) и особенностей конкретной модели авто. Расход электрической энергии в электрокарах измеряется в кВт-часах на километр пробега.

Все существующие на текущий момент времени модели расходуют в среднем 30 кВт/ч на 160 км пути (к примеру, именно столько потребляет Nissan Leaf, а вот Tesla Model S понадобится на преодоление аналогичного расстояния чуть больше энергии – 35 кВт).

Нужно понимать, что КПД ни одного из зарядных устройств не составляет 100%, при этом батарея максимум заряжается на 90%, что сделано для увеличения срока её службы. Получается, что для зарядки аккумулятора на 85 кВт/ч понадобится 100 кВт/ч энергии. На каждые 100 км пути потребуется около 30 кВт/ч: при цене кВт/ч 5-6 рублей затраты составят 150-180 рублей.

Выводы

Резюмируя все вышесказанное, стоит выделить следующие моменты, о которых должен знать будущий владелец электромобиля:

  • зарядка от стандартной розетки потребует заземления и большого количества часов;
  • наличие трехфазной розетки позволит зарядить батарею за 8 часов, но для её установки понадобится технически грамотно составленный проект с согласованием в соответствующих инстанциях;
  • отсутствие места с розеткой для зарядки сделает эксплуатацию электрокара практически невозможной;
  • дальние поездки на электромобиле без сети быстрых заправок на сегодняшний день недоступны.

Видео по теме

Сколько заряжается электромобиль: что можно успеть за это время?

Сколько заряжается электромобиль? Время достижения нужной емкости зависит от мощности зарядки, емкости аккумуляторной батареи, глубины разряда, внутреннего зарядного устройства и иных факторов. Ниже рассмотрим, сколько потребуется для накопления нужной емкости для разных видов машин дома или на зарядной станции, по какой формуле выполняется расчет, и каким способом вообще может выполняться процесс.

Сколько заряжается электромобиль

При определении, сколько нужно времени для зарядки электромобиля, необходимо учитывать много факторов. В большинстве случаев этот параметр зависит от емкости АКБ, температуры, остаточного заряда и прочих аспектов. Но главный момент — тип подключения: к бытовой сети или специальному зарядному устройству. Именно от него зависит время накопления нужной емкости.

Для определения времени зарядки аккумулятора электромобиля чаще всего используется следующая формула. Емкость АКБ, измеряемая в кВт*ч, необходимо поделить на мощность зарядного устройства в кВт. В результате можно увидеть, сколько занимает интересующий процесс.

Сколько заряжается на заправке

Для начала разберемся, сколько по времени заряжается электромобиль на заправке, ведь именно такой метод является наиболее предпочтительным. Преимущество способа состоит в более высоком КПД, сохранении ресурса источника питания и контроля состояния подключенной электрической сети.

Большинство зарядных станций имеет мощность 22 кВт, поэтому зарядка электромобиля длится по времени в 2-3 раза меньше, чем при использовании бытовой сети. Для примера рассмотрим несколько вариантов:

  • Ниссан Лиф (ЗУ 3,6 кВатт) с АКБ на 24 кВт*ч заряжается за 5,33 часа;
  • Шевроле Болт (ЗУ 7,2 кВатт) с аккумулятором на 60 кВт*ч заряжается не меньше 6,6 ч;
  • Тесла Модел S (ЗУ 11 кВатт) с батареей на 75 кВт*ч заряжается около 8,3 часов;
  • Рено Зое (ЗУ 43 кВатт) с емкостью 41 кВт*ч заряжается около 1,49 ч.
Читайте также  Как транслировать экран телефона на телевизор Haier?

Как видно, во всех случаях применяется внутреннее зарядное устройство. Если использовать более мощную станцию на 43 кВт, время заправки будет почти вдвое меньше. Но в таком случае нужно помнить о повышенной нагрузке на источник питания и более быстрый износ. Для продления срока службы лучше использовать вариант с 22 кВт.

Сколько заряжается дома

Не менее важный вопрос — сколько нужно заряжать электромобиль по времени от бытовой сети 220 В. В этом случае для зарядки применяется специальный кабель, который идет вместе с машиной или покупается в отдельном наборе. У него с одной стороны находится штекер для подключения к розетке, а с другой — разъем, предназначенный для вашей машины.

Перед началом процесса необходимо убедиться в наличии защитного модуля, контролирующего температуру шнура и напряжение. Он необходим для защиты электромобиля от КЗ и перегрева, а дом — от перегруза.

Рассмотрим, как долго заряжать электромобиль дома для рассмотренных выше машин. Сразу отметим, что этот процесс будет проходить дольше из-за меньшей мощности бытовой розетки.

  • Ниссан Лиф (ЗУ 3,6 кВт) с АКБ на 24 кВт*ч заряжается за 8 ч;
  • Шевроле Болт (ЗУ 7,2 кВт) с аккумулятором на 60 кВт*ч заряжается не меньше 13,3 ч;
  • Тесла Модел S (ЗУ 11 кВт) с батареей на 75 кВт*ч заряжается около 16,6 часов;
  • Рено Зое (ЗУ 43 кВт) с емкостью 41 кВт*ч заряжается около 9,11 ч.

Указанные выше параметры ориентировочные и зависят от указанных выше факторов и мощности аккумулятора самого электромобиля. В новых электрокарах с аккумулятором около 100 кВт время достижения полной емкости может достигать 20-21 часа.

Как правильно заряжать автомобиль

В завершение выделим основные моменты, как правильно заряжать электромобиль, ведь от этого зависит, сколько будет проходить процесс, и как долго прослужит аккумуляторная батарея. Всего выделяется четыре основных режима:

  • От бытовой сети напрямую от розетки. Почти не применяется на современных электрокарах из-за низкой безопасности и долгого времени достижения нужной емкости (сколько происходит этот процесс, мы рассматривали выше).

  • От бытовой сети с помощью кабеля. В таком случае применяется специальный провод, который идет в комплекте с электромобилем и позволяет получать питание от 1-но и 3-фазной зарядки. При этом используются специальные разъемы типа SAE J1772 или Mennekes соответственно. Применение такого кабеля позволяет быть уверенным в безопасности и контролировать процесс.
  • Электрические заправки. На большей части таких ЭЗС актуальная мощность составляет 22 кВт. При этом можно быть уверенным в безопасности, а сама «заправка» идет быстрее (сколько по времени заряжается машина, мы рассматривали выше).

  • Системы повышенной мощности на 43 кВт. В таком случае предполагается зарядка с помощью быстрого тока. Такие комплексы можно купить и монтировать во дворе своего дома. Главное — иметь доступ к необходимой мощности, а для этого может потребоваться согласование с энергоснабжающей организацией и получение техусловий.

Для продления срока службы АКБ не рекомендуется разряжать их до 0%, ведь это чревато более быстрым износом. На многих машинах предусмотрена защита от такого разряда. Кроме того, в современных моделях источник питания чаще всего принимает заряд на уровне 80-90% и не более. При этом сам процесс должен проходить с применением заводского оборудования и на стоящем автомобиле. Подробную инструкцию должен предоставит сам завод-изготовитель.

Теперь вы знаете время зарядки электромобиля на электрозаправке и у себя дома. Первый вариант более предпочтителен, ведь на специальных ЭЗС имеются все необходимые устройства для защиты. Если же вы решили использовать бытовую сеть, лучше задействовать специальный кабель, который идет в комплекте с автомобилем. Он защищает от замыканий и прочих проблем.

В комментариях расскажите, каким способом вы заряжаете свой электромобиль, и какие трудности возникают при выполнения этого процесса.

Зарядка электромобиля: где заряжать, время зарядки и сколько стоит

Практически все передовые производители автомобилей частично или полностью переходят на производство экологически чистого транспорта. Повсеместное использование электромобилей – новое явление, получившее распространение не так давно. Сегодня ведущие инженеры в области конструирования экотранспорта работают над увеличением запаса хода машины на электрической тяге. Одновременно с этим остро стоит задача по расширению сети общественных станций подзарядки электроэнергией. Многие водители не имеют представления о том, как заряжать электромобиль, и как проходит процедура подзарядки аккумулятора в домашних условиях. Ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в этой статье.

Можно ли заряжать электромобиль от розетки?

Современный электродвигатель «зеленой» машины работает за счет постоянно тока, когда во всех электросетях используется переменный. То есть, такое электричество, которым питается бытовая лампочка или телевизор электрическому мотору не подойдет. Но при этом в каждом электромобиле установлен бортовой преобразователь тока для восполнения уровня заряда источника питания от сети. Есть одно простое правило: чем мощнее преобразователь, тем быстрее батарея будет «усваивать» электроэнергию. Таким образом, подзарядить источник питания машины можно с помощью:

  • Mode 1 – самый медленный способ подзарядки посредством бытовой 220В сети. Процесс восполнения заряда батареи происходит без специального оборудования – только розетка и адаптер переменного тока. Всё еще применим для серийных электромобилей, но постепенно уходит в прошлое.
  • Mode 2 – применим для подзарядки электромобилей с традиционным разъёмом под коннектор с защитой внутри кабеля. Длительность зарядки батареи на 20-24 кВт/ч составляет 6-8 часов. Возможно применение как в домашних условиях, так и на зарядных станциях.
  • Mode 3 – используется на общественных станциях переменного тока с применением разъёмов Type 1 (J1772) – для однофазной электрической сети с напряжением от 120 до 240В, и Type 2 (Mennekes) – для трехфазной сети.
  • Mode 4 – тип станций постоянного тока под стандарт CHAdeMO. Батареи электромобилей, которые поддерживают зарядку таким стандартом, восполняют уровень энергии с 0 до 80% всего за 30-40 минут.

Владельцу электрической машины не нужно беспокоиться о сохранности своего «железного коня», так как одно- и трехфазные зарядные устройства позволяют отслеживать процесс восполнения энергии, устанавливать необходимую мощность и другие характеристики тока. Это абсолютно безопасный и автоматизированный процесс, при этом на заправочных станциях всегда можно найти наклейки и памятки, существенно облегчающие задачу по подзарядке батареи новоиспеченному владельцу инновационной машины.

Как часто придется заряжать электромобиль?

В среднем последние электромобили проезжают 250-300 километров на полном заряде. Постепенно происходит увеличения запаса хода, например, компания Tesla уже сегодня выпускает электромобиль Model S, способный преодолеть даже 500 км пути без подзарядки. Но стоимость такой модели понравится далеко не каждому. Запас хода на практике имеет свойство отклоняться в меньшую сторону от заявленных показателей. Связанно это с манерой и стилем вождения, количеством используемых во время движения авто других энергопотребителей. Еще одни вопрос, который волнует владельцев авто на электрической тяге: каково время зарядки электромобиля?

Количество времени, которое необходимо затратить для заправки, зависит от целого ряда факторов: здесь и емкость аккумулятора, и напряжение тока в сети. Многие европейские водители пользуются преимущественно трехфазными розетками, которые в три раза быстрее заряжают батарею, нежели от стандартная 220В розетка. Главный недостаток обычной 220В сети – процесс восполнения энергии аккумулятора объёмом 85 кВт/ч займет до 20 часов. Но даже наличие розетки в доме не станет гарантией того, что вы сможете успешно подзарядить авто. Розетка должна быть обязательно заземлена, в противном случае процесс не начнется, так как система электромобиля автоматически определит отсутствие заземления сети.

Читайте также  Какой антифриз заливать в Сценик 2?

Какое количество энергии расходует авто на электротяге?

В среднем электромобили расходуют 30 кВт/ч на каждые 160 километров пути. Такой показатель заявлен у Nissan Leaf II и многих других «зеленых» машин. Хотя уже у Tesla Model S расход составляет 35 кВт/ч; связано это с тем, что детище Илона Маска намного тяжелее и мощнее того же второго «Лифа». Чтобы зарядить разряженный «в ноль» Nissan Leaf II, необходимо затратить 24 кВт электроэнергии. К примеру, каждый среднестатистический житель России за сутки расходует 2 кВт электричества. Также возьмём для сравнения семью из трех человек, обладающую самым популярным и востребованным в недалеком прошлом электромобилем в мире — Nissan Leaf I.

При средней интенсивности эксплуатации машины (40-50 км пробега в сутки) ежемесячные затраты электроэнергии на заправку авто составят 180 кВт, прибавим к этому затраты электричества на бытовые нужды и получим общие 360 кВт. С учетом действующих тарифов на электроэнергию в каждом регионе России можно подсчитать потенциальные расходы. Но стоит учитывать, что одновременно с этим уходят затраты на покупку дорогостоящего топлива, а обслуживание электромобиля обходится владельцу в разы дешевле, нежели уход и прохождение планового ТО транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем.

Сколько заряжается электрокар?

  1. Сколько времени заряжается электрокар?
  2. Способы зарядки электрокар
  3. Где заряжать?
  4. Зарядные станции для электрокар
  5. Цена вопроса

Постепенно в повседневную жизнь внедряются электрокары, заряжающиеся от розетки. Такие модели, естественно, оказывают меньше отрицательного влияния на окружающую среду. И на смену привычным автомобилям с дизельными или бензиновыми двигателями внутреннего сгорания приходят электрические аналоги. И это уже не фантастика, а реалии современности. Однако для, так называемых, зеленых автомобилей, по-прежнему, требуется «заправка» и парковка.

К слову, в настоящее время все чаще прибегают к автоматизации парковок. Так, система автоматической парковки Парконика, разработанная на основе промышленного компьютера, позволяет автоматизировать на платных стоянках и паркингах процесс вьезда, выезда, оплаты, а также регулировки движения и навигации. С помощью современного оборудования parkonika.com происходит автоматизация парковки под ключ: от проектирования (возможны индивидуальные решения) и производства до поставки, установки и обслуживания.

Сколько времени заряжается электрокар?

Ответить однозначно на данный вопрос довольно сложно. Поскольку время зарядки электромобиля зависит от многих факторов:

  • мощность зарядной станции (доступное напряжение: 220/380 В)
  • тип зарядного устройства (обычный/быстрый)
  • емкость батареи автомобиля

Однако в среднем электрокар заряжается 4-6 часов от обычной розетки. При этом в зависимости от времени года и дорожных условий рассчетный пробег составит примерно 200 км. Но на деле это будет скорее всего от 120 до 160 км.

Узнайте больше о самовозобновляемой и бесплатной энергии будущего. Солнечные батареи в действии.

Способы зарядки электрокар

Электрокары постепенно внедряются в нашу жизнь и не так распространены, как их дизельные и бензиновые собратья. «Заправка», то есть зарядка таких авто важный аспект, без которого не возможна его эксплуатация. Поэтому производители постоянно работают над совершенствованием способов зарядки электрокар. Так, чтобы данный процесс тоже стал привычным и не занимал много времени у потребителей. На данный момнет существуют следующие способы зарядки электрокар:

Зарядка электрокары

  1. Обычная розетки с напряжением 220 В. Однако, такой способ используется не часто в связи с недостаточной надежности.
  2. Бытовая электросеть с переменным током. Данный вариант более предпочтителен, чем предыдущий, поскольку кабель, входящий в комплектацию электрокар имеет внутри специальную защиту.
  3. Трехфазная зарядка, преимущественный способ зарядки электрокар. Поскольку является самым безопасным. Так как есть возможность полного контроля над процессом. Однако для установки в жилом доме такой розетки потребуется специальное разрешение, согласованный проект и проложенные кабели.
  4. Быстрая зарядка электрокара. Специальные зарядные станции. Они позволяют за небольшой промежуток времени (около 30 минут) подзарядить батарею. У данного способа зарядки есть свои плюсы и минусы. Например, у некоторых моделей (Nissan Leaf) аккумулятор можно зарядить на 80% за 30 минут, однако последующая полная зарядка в таком случае займет уже больше времени, чем обычно.

Важно еще до покупки электрокара определиться со способом его зарядки и подготовиться к этой процедуре. Поскольку она будет регулярной.

Где заряжать?

Хотя количество уличных электрических заправочных станций растет с каждым годом. Однако они установлены далеко не во всех российских городах. Поэтому стоит заранее предусмотреть возможные способы «заправки» электрокар.

В комплекте с авто есть соединительный кабель. Очень часто изготовители электромобилей укомплектовывают свои модели адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.

Естествевно, преимущество следует отдавать трехфазным розеткам. Поскольку от розетки на 220 В время зарядки увеличится. Так, к примеру, аккумулятор 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться более 30 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее.

Зарядные станции для электрокар

Можно, конечно, приобрести зарядные станции, которые бывают:

  • настенные, такие модели очень удобно монтировать в гаражах
  • стационарные, в виде столба, такие варианты чаще устанавливают на улице.

В комплект подобных установок станций входят:

  1. зарядка с силовым кабелем
  2. защитный кожух
  3. элементы крепления
  4. дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки)
  5. некоторые другие элементы, в зависимости от изготовителя и модели устройства. Часто такие станции бывают универсальными. И подходят большинству существующих моделей электрокаров.

Само мероприятие зарядки очень простое: следует вставить соединительный кабель одним концом в розетку, а другим – в автомобильный специальный разъем для «заправки»

Важно! Наличие заземления в розетке. В противном случае, электрокар определит отсутствие заземления и зарядка, попросту, не начнется.

Цена вопроса

Понятно, что для любого автолюбителя важна цена не только самого транспортного средства, но и стоимость расходов на его эксплуатацию. Цена «заправки» электрокар напрямую зависит от стоимости электроэнергии в каждом конкретном регионе и специфики конкретной модели авто. Расход электроэнергии в электрических автомобилях измеряется в кВт-часах на километр пробега. В среднем, существующие на данный момент электрокары расходуют около 30 кВт/ч на 160 км пройденного расстояния.

Между тем, следует понимать, что не существует зарядного устройства с коэффициентом полезного действия (кпд) 100%. К тому же, для увеличения срока службы аккумуляторной батареи, она заряжается не на все 100%, а примерно на 90 %. Поэтому, получается, что для зарядки аккумулятора на 85 кВт/ч потребуется 100 кВт/ч энергии. Итак, на каждые 100 км пути понадобится примерно 30 кВт/ч. Принимая среднюю цену за 1кВт/ч 5-6 рублей, получаем затраты 150-180 рублей.

Сколько заряжать аккумулятор электромобиля

Статья обновлена: 2020-12-11

Достоинства электромобилей многочисленны, а недостаток один – сложности с подзарядкой аккумуляторов. Постепенно эта проблема решается: в крупных городах появляется все больше электрических зарядных станций, а развитие технологий приводит к уменьшению времени подзарядки. В этой статье рассмотрим, как правильно заряжать аккумуляторы электромобилей.

Методы зарядки аккумуляторов электромобилей

Для восполнения заряда АКБ электрокара используется специальный шнур, идущий в комплекте с автомобилем. Он не только используется для заряда батареи, но и контролирует процесс подзарядки, оберегает АКБ от перезаряда, перегрева и других опасных состояний.

  1. Переменным током от бытовой электросети 220 В. Сколько заряжается аккумулятор электромобиля от бытовой розетки – зависит от емкости АКБ. Например, батарея на 20–25 кВт·ч восполняет заряд примерно за 7 часов. Для подзарядки используется бортовое зарядное устройство электрокара, преобразующее переменный ток электросети в постоянный. Скорость зарядки зависит от мощности бортового зарядного устройства.
  2. От бытовой сети при помощи фирменного кабеля с защитой от перегрева и контролем процесса подзарядки. Владелец получает информацию о ходе подзарядки по сетевым индикаторам. Такие зарядные устройства для аккумуляторов электромобилей бывают 2 типов: европейского (220 В) и американского (120 В). Кабель поставляется вместе с серийным электрокаром и имеет особый разъем.
  3. От станции – переменным током увеличенной мощности. Станции имеют должную защиту и отслеживают ход подзарядки. Подключение к станции выполняется посредством встроенного в нее кабеля с соответствующим разъемом. Розетки могут находиться и в помещении, и на улице. Ориентировочное время подзарядки – до 4 часов.
  4. Быстрая зарядка постоянным током – выполняется от электрических зарядных станций CHAdeMO (System A, Yazaki) и CCS (System C). Осуществляется в среднем за 30 минут до уровня 80%. До 100% заряжать придется дольше, т.к. процесс замедляется, и идет балансировка отдельных ячеек.
Читайте также  Как отключить сигнализацию в машине Шерхан?

Время подзарядки АКБ электромобилей

Длительность зарядки АКБ зависит от используемого метода, значения напряжения в электросети, емкости, глубины разряда и полноты подзарядки. Зарядка переменным током от бытовой сети длится примерно в 2 раза дольше, чем от станции. Быстрее всего происходит зарядка от станции постоянным током – в среднем 20–60 минут. Причиной медленного протекания процесса подзарядки может быть использование переменного тока, в то время как батарея использует постоянный ток.

Чем выше емкость АКБ и глубже ее разряд, тем дольше приходится ее заряжать. Это объясняется тем, как заряжается аккумулятор электромобиля. Поначалу происходит процесс бустерной подзарядки, но по мере увеличения заряда скорость потребления электроэнергии падает. Поэтому быстрая подзарядка осуществляется не до полного заряда, а до 80%. Дополнительно на скорость зарядки влияет температура воздуха. Ее оптимальное значение – около +25 °С, при меньших значениях АКБ заряжается медленнее. На морозе заряжать батарею электрокара не рекомендуется.

Частота зарядки и дальность хода

Периодичность зарядки автомобиля на электротяге зависит преимущественно от условий его использования. Если авто используется для коротких ежедневных поездок, периодичность его подзарядки составит раз в несколько дней. Если же использовать электрокар для езды на дальние дистанции, ему понадобится ежедневная или еженощная подзарядка.

Пробег на одном заряде зависит от устройства аккумулятора электромобиля и других особенностей модели. Пробег составляет примерно от 120 до 430 км, и с каждым годом производители выпускают электрические автомобили с еще большей дальностью хода. Но все же у большинства электрокаров пробег без подзарядки не превышает 160 км. У отдельно взятого автомобиля дальность езды на одном заряде меняется в зависимости от температуры окружающей среды, направления и силы ветра, рельефа и качества дороги, уровня загрузки и других факторов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: