Сколько служит насос гур?

Визжит, гудит, зовет на помощь: когда сломался насос ГУР

27.06.2019 Автор: Мастер Сервис 55368

Насос гидроусилителя руля — как домохозяйка: незаметно, когда он трудится, и критично, когда работать перестает. Крутить руль одним пальчиком уже не получается, да и всей пятерней с непривычки тоже не очень. А еще выясняется, что руль всегда был не очень-то покорным, и только гидроусилитель держал его в рамках — а без него удержать руль в руках оказывается сложновато.

Простая физика: как работает насос ГУР

Логично, что тяжелый руль в системе с гидроусилителем недвусмысленно намекает, что давление в системе падает. Но, кроме потяжелевшего руля, существуют и другие признаки, что что-то пошло не так.

Давайте немного освежим в памяти, как устроен и работает насос ГУР.

Насос ГУР в разобранном виде

Насос состоит из:

  • Шкива, который работает от ременной передачи с двигателя или от электропривода (для насосов ЭГУР).
  • Корпуса с верхней и нижней крышками.
  • Вала, на который “нанизаны” шкив, опорные подшипники качения или скольжения, рабочая пара ротор-статор.
  • Торцевых распределительных дисков (пластин). Через окошки в дисках масло всасывается в насос и нагнетается в магистраль.
  • Ротора — подвижного элемента рабочей пары с выдвижными пластинками. Он через шлиц закреплен на валу и вращается вместе с ним. Под действием центробежной силы пластинки выдвигаются из пазов.
  • Статора — статичного элемента рабочей пары, в основном, эллиптической формы. Внутри статора вращается ротор.
  • Уплотнительных элементов — сальников, прокладок, резиновых колец.
  • Редукционного клапана — состоит из шарика, пружинки и гайки..

Насос гидроусилителя руля работает на простом принципе изменения объема и разниц давления. Шкив вращает вал, вместе с ним внутри эллиптического статора вращается неподвижно закрепленный на валу ротор с пластинами. Под действием центробежной силы пластины выдвигаются из пазов, упираются в стенки статора и задвигаются обратно в пазы.

Когда выдвинувшиеся пластинки проходят серповидную зону, образуются сектора низкого давления, где всасывается масло из бачка. Проходя узкую часть статора, пластины задвигаются, давление повышается, полость с маслом перемещается к окну нагнетания, и масло сбрасывается под давлением в магистраль к распределителю. За счет эллиптической формы статора за один оборот вала масло всасывается и нагнетается два раза.

Принцип работы насоса ГУР

Сломался насос ГУР: признаки и причины неисправностей

Итак, все перечисленные выше элементы участвуют в процессе создания давления. Стоит маленькой пластинке треснуть или стереться, и вот давления уже недостаточно или нет совсем.

Во всем этом есть единственный плюс (если это можно назвать плюсом): насос ГУР никогда не ломается внезапно, он всегда подает сигналы бедствия.

Периодически сильно гудит

Поздравляем, у вас воздух. Загляните в бачок — если видите пузырящееся масло, значит, система разгерметизировалась, и в нее попал воздух. Сразу осмотрите агрегат, бачок и магистраль на предмет трещин. Если снаружи все целое, придется снимать и разбирать насос — возможно, подтекает сальник, уплотнительные кольца или прокладка.

Система гидроусилителя завоздушена

Пронзительно визжит при повороте руля

Тут дело в ремне: либо он слабо натянут и проскальзывает по шкиву во время вращения, либо совсем растянулся.

Под капотом постоянно гудит и руль стал тугим

Вот это явный, стопроцентный признак, что насос не может создавать нужное давление и зовет вас на помощь. А если нет давления, нет и толку от усилителя. Причин здесь несколько:

1. Износились элементы рабочей пары. Виной всему возраст насоса или старое, грязное масло (если оно вообще есть в системе).

  • Если вы тщательно следите за количеством и качеством масла, а пластинки стерлись по торцам, значит, пришло их время. Изношенные пластины не достают до стенок статора, не образуют областей низкого давления и не захватывают масло. Нужно просто заменить их.
  • Износились пазы лопастей — это тоже, в основном, проблема возрастных насосов. Можно поменять либо рабочую пару целиком, либо ротор.
  • Появились щербинки на внутренней поверхности статора, пазах или лопастях. Это случается, когда масло, призванное защищать детали насоса, гробит их. Как? Да элементарно: старое масло обычно насыщено металлической стружкой и мелким мусором. Эта стружка работает как абразив и разрушает поверхности рабочей пары. Микрочастицы металла появляются в системе, если насос какое-то время работал в сухую, а еще стружку выбивают уплотнительные кольца золотника. Эта проблема тоже решается в условиях СТО: мастер отшлифует стенки статора, в критическом случае — заменит деталь.
  • Залипли лопасти. Грязное, старое, вязкое масло не дает пластинкам двигаться быстро и свободно, они буквально залипают в пазах, выдвигаются-задвигаются неравномерно, давление создается через раз. В этом случае насос разбирают, чистят рабочую пару, обязательно промывают систему ГУР и, естественно, меняют масло.

Выработка на стенках статора

2. Серьезные повреждения редукционного клапана.

Редукционный клапан регулирует давление: когда оно превышает максимум, клапан открывает допканал и сбрасывает давление до допустимого. Случается, что редукционный клапан залипает, становится неподвижным, т.е перестает закрывать (или открывать, что хуже) допканал, и масло хлещет мимо системы. Такое происходит, если на клапане есть задиры или он так долго работал с грязным маслом, что буквально оброс липкими отложениями.

Отремонтировать клапан вполне реально — на большинстве автомобилей его можно снять, разобрать, почистить или заменить поврежденные элементы. Обязательно нужно промыть систему и залить новое масло.

Редукционный клапан насоса

3. Насос банально “устал”. Никакой механизм не может служить вечно, даже самый ухоженный и конструктивно совершенный.

Профилактика — залог здоровья

Качественное масло для системы гидроусилителя, как целые пыльники для рулевой рейки, — маст хэв. Это не только рабочее тело, которое передает давление, — масло защищает от коррозии, смазывает, отводит тепло от металлических элементов системы.

Любое масло, даже самое крутое и дорогое, со временем теряет физические и химические свойства, потому что работает с высокими температурами, загрязняется и просто стареет. Когда оно в стотысячный раз циркулирует по своему маршруту, пользы от него уже маловато. Поэтому специалисты советуют менять масло ГУР:

  • в условиях форс-мажора — если разгерметизировалась система;
  • планово — каждые 45-60 тысяч километров или раз в 1-2 года, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.

Чтобы насос работал правильно и эффективно, не нужно ничего сверхъестественного — только внимание и уход:

  • следите за уровнем и качеством масла — заглядывайте в бачок хотя бы раз в 15 тысяч километров. Без масла металлические элементы банально изнашиваются механически — появляются заусенцы, задиры и царапины, уплотнители рассыхаются, и в конце-концов насос заклинит.

Изношенное рабочее зеркало насоса ГУР

  • вовремя меняйте масло, заливайте жидкость для ГУР, которая строго соответствует по допускам, от проверенных производителей;
  • если вы понимаете, что с насосом что-то не так, езжайте в специализированный автосервис. Не стоит заливать присадки, герметики и другие “ремонтные” жидкости.

Насос гидроусилителя руля, как и любой другой агрегат автомобиля, работает долго и исправно, если за ним правильно ухаживают. Не ленитесь проходить ТО, вовремя менять масло, используйте качественные комплектующие и доверяйте автомобиль только квалифицированным мастерам.

Устройство и принцип работы насоса гидроусилителя руля

Несмотря на огромную популярность и повсеместное распространение электроусилителей, гидравлический усилитель рулевого управления все еще занимает прочные позиции и имеет большое количество своих преданных поклонников. Одним из его главных элементов является насос гидроусилителя, благодаря которому осуществляется циркуляция масла в системе и поддерживается нужное давление. Рассмотрим виды, устройство и принцип работы гидронасоса.

  1. Насос ГУР: его функции и назначение
  2. Виды насосов
  3. Устройство лопастного насоса гидроусилителя
  4. Принцип работы лопастного насоса
  5. Заключение
Читайте также  Как узнать об окончании срока лишения прав?

Насос ГУР: его функции и назначение

Насос гидроусилителя руля является наиболее сложным элементом ГУР. Он устанавливается на двигателе автомобиля и приводится в действие за счет приводного ремня от шкива коленчатого вала. Основные функции насоса:

  • обеспечивает циркуляцию жидкости в системе;
  • поддерживает необходимый уровень давления.

При выходе из строя насоса гидроусилителя автомобиль сохранит управляемость, но осуществление поворота будет сильно затруднено, особенно на малой скорости. Ездить при неисправном насосе все же не рекомендуется.

Виды насосов

Гидронасос может быть следующих видов:

  • лопастной (пластинчатый);
  • шестеренчатый.

Самым распространенным является лопастной. Он отличается высоким КПД и износоустойчивостью. С другой стороны, шестеренный насос является более простым и надежным.

В зависимости от типа управления насос может быть:

  • регулируемым;
  • нерегулируемым.

Регулируемый поддерживает постоянное давление за счет изменения производительной части насоса. В нерегулируемом варианте постоянное давление поддерживает редукционный клапан.

Исходя из конструкции автомобиля на гидроусилитель руля могут устанавливаться насосы следующих видов:

  • одноконтурные;
  • двухконтурные.

Одноконтурные предназначены для обслуживания только самого гидроусилителя. Они менее мощные, проще по конструкции и дешевле. Двухконтурные подают жидкость еще и в систему гидравлической подвески при ее наличии. У них выше как производительность, так и цена.

Тип привода насоса может быть:

  • от коленчатого вала двигателя за счет ременной передачи;
  • от электродвигателя. В этом случае усилитель руля называется электрогидравлический (ЭГУР).

Электрогидравлический усилитель

Применение электродвигателя имеет ряд преимуществ: например, на привод насоса не расходуется мощность двигателя. Но он отличается более высокой стоимостью и зависимостью от работы электросистемы автомобиля.

Электрический насос гидроусилителя подключается только в определенные моменты, т.к. автомобиль с ЭГУР оснащен датчиками поворота руля. Показания датчиков определяют включение и отключение электронасоса.

Устройство лопастного насоса гидроусилителя

Конструктивно насос состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • ротор;
  • крышка;
  • статор;
  • игольчатый подшипник;
  • шкив;
  • сальник;
  • датчик повышения оборотов двигателя;
  • клапан управления потоком.

Помимо этих элементов конструкция устройства содержит множество других мелких деталей.

Принцип работы лопастного насоса

Привод насоса гидроусилителя осуществляется от коленчатого вала посредством приводного ремня. Шкив насоса закреплен на наружном конце вала, который установлен на игольчатом подшипнике. Ротор посажен на шлицах на валу. В пазы ротора вставлены лопасти. Корпус гидронасоса представляет собой статор с крышкой и распределительным диском. В процессе вращения ротора лопасти захватывают рабочую жидкость. Затем под давлением подают эту жидкость через отверстия распределительного диска и канал в крышке насоса в клапан управления потоком, а далее в нагнетательный трубопровод.

Особенность работы насоса ГУРа заключается в том, что его производительность напрямую зависит от оборотов двигателя. В то же время вся система гидроусилителя руля рассчитана на работу при постоянной производительности, а максимальное значение давления не должно превышать установленного. В иномарках это от 70 до 125 бар, в отечественных автомобилях – 60-100 бар.

Поэтому насос выдает практически максимальное давление даже на холостых оборотах двигателя, а для того, чтобы его значение не превышало допустимого, в нем установлен клапан управления потоком жидкости. Фактически это редукционный клапан, который сохраняет давление в системе постоянным при увеличении числа оборотов коленчатого вала. Он представляет собой гидравлический дроссель, который работает автоматически.

Впоследствии конструкция данного клапана была модернизирована. В нее добавился специальный золотник, ограничивающий производительность насоса. Это позволило добиться регулирования усилия на руле в зависимости от скорости движения автомобиля.

Заключение

Насос является одним из важнейших элементов системы ГУР. Обычно насос служит на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Главное – следить за креплением насоса, натяжением приводного ремня, а также за потенциальным появлением утечек.

Замена насоса ГУР

Услуги
  • Диагностика автомобиля
    • Диагностика ДВС
    • Диагностика пневмосистемы
    • Диагностика трансмиссии
    • Диагностика ходовой части (подвески)
    • Компьютерная диагностика
    • Проверка лакокрасочного покрытия
    • Сход-Развал 3D
  • Техническое обслуживание (ТО)
    • Замена антифриза
    • Замена жидкости ГУР
    • Замена колодок
    • Замена масла в ДВС
    • Замена масла в трансмиссии
    • Замена приводного ремня
    • Замена ремня ГРМ
    • Замена свечей зажигания
    • Замена тормозной жидкости
    • Замена фильтров
    • Комплект для ТО
    • Промывка радиатора печки (без снятия)
    • Промывка инжектора
    • Промывка форсунок на стенде
  • Ремонт ходовой части автомобиля
    • Восстановление амортизаторов (Закачка газ+масло)
    • Восстановление амортизаторов
    • Восстановление шаровой и ремонт амортизатора
    • Восстановление шаровой в рычаге
    • Восстановление шаровых опор в Москве
    • Замена привода
    • Замена пыльника привода
    • Замена ступичного подшипника
    • Восстановление подвески
  • Ремонт пневмосистемы
    • Восстановление пневмобаллона
    • Замена блока клапанов
    • Замена клапана пневмобаллона
    • Замена пневмомагистрали
    • Ремонт компрессора пневмоподвески
  • Ремонт рулевого управления
    • Восстановление рулевого наконечника
    • Восстановление рулевых реек
    • Восстановление рулевых тяг
    • Замена насоса ГУР
    • Замена рулевых карданов
    • Ремонт сайлентблока в рейке
  • Восстановление сайлентблоков
    • Audi
    • Bentley
    • Bugatti
    • Cadillac
    • Chrysler
    • Ferrari
    • Ford
    • Hummer
    • Jaguar
    • Lexus
    • Maserati
    • Mercedes
    • Nissan
    • Замена сайлентблоков Porsche
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Восстановление сайлентблока в амортизаторе
    • Восстановление втулок стабилизатора
    • Восстановление сайлентблока балки
    • Восстановление сайлентблока в рычаге
    • Восстановление сайлентблока из полиуретана
    • Восстановление шарнирного сайлентблока
  • Ремонт тормозной системы
    • Замена главного тормозного цилиндра
    • Замена магистрали тормозной системы
    • Замена педального узла
    • Замена тормозного цилиндра
    • Замена тормозного шланга
    • Замена троса ручника
    • Переборка суппорта
    • Проточка тормозных дисков и барабанов
    • Ремкомплект суппорта
  • Ремонт двигателя автомобиля
    • Снятие/установка ГБЦ 6 цилиндрового двигателя
    • Снятие/установка ГБЦ 8-12 цилиндрового двигателя
    • Снятие/установка ГБЦ с 4 цилиндрового двигателя
    • Снятиеустановка ГБЦ с 6 цилиндрового двигателя
    • Снятиеустановка ГБЦ с 8 цилиндрового двигателя
  • Ремонт трансмиссии
    • Замена крестовины
    • Замена масла в МКПП, АКПП, РКПП, Вариаторе
    • Замена маховика
    • Замена раздатки
    • Замена раздаточной коробки
    • Замена редуктора
    • Замена сальника привода
    • Замена сцепления
    • Замена эластичной муфты кардана
    • Переборка КПП
    • Разборка-сборка
    • Ремонт вариатора
    • Ремонт мехатроника
    • Снятиеустановка РКПП
  • Ремонт электрооборудования
    • Диагностика электропроводки
    • Замена лампы без снятия фары
    • Ремонт генератора
    • Ремонт стартера
    • Ремонт электропроводки
    • Установка доп. оборудования
  • Ремонт топливной системы
    • Диагностика давления топливной системы
    • Замена бензонасоса
    • Замена погружного топливного фильтра
    • Замена проточного топливного фильтра
    • Замена топливного фильтра
    • Снятие/установка бензобака
  • Ремонт системы охлаждения
    • Замена вентилятора
    • Замена патрубка охлаждения
    • Замена помпы
    • Замена радиатора охлаждения
    • Замена термостата
  • Ремонт выхлопной системы
  • Шиномонтаж
  • Мойка, химчистка, полировка
  • Аргонная сварка

Обращаем Ваше внимание на то, что указанные цены на услуги носят исключительно информационный характер и могут меняться в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния. Не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

На сегодняшний практически все легковые автомобили оснащаются гидроусилителем руля, который обладает высокой важностью, так как повышает комфортность управления транспортным средством, а также отвечает за смягчение ударов руля в самых различных ситуациях на дороге. Ещё одной важной особенностью ГУР является повышение защиты транспортного средства при возникновении поломок или неисправностей передних колёс автомобиля. В конструкции гидроусилителя руля присутствует специализированный насос, который ввиду особенностей эксплуатации устройства довольно часто выходит из строя. Как показывает практика, чаще всего насос ГУР выходит из строя в том случае, если владелец транспортного средства заливает в бак насоса гидроусилителя некачественную жидкость.

Несколько слов о смазке гидроусилителя руля

Стоит отметить, что гидроусилитель для правильной и качественной эксплуатации, как и любой другой узел автомобиля, например, ходовая часть или двигатель, требует использования специализированного масла. При этом выбирая масло для гидроусилителя своего автомобиля, следует обратить собственное внимание на следующие характеристики данной жидкости:

  • наличие высокой сопротивляемости окислительному процессу;
  • присутствие термической стабильности;
  • подходящая для вашего транспортного средства теплоёмкость, вязкость и теплопроводность;
  • чистота при проведении процесса фильтрации.
Читайте также  Как проверить работоспособность генератора?

Стоит отметить, что если вы не разбираетесь в показателях и выборе масла для ГУР, тогда лучше всего данный процесс, а также его замену доверить профессионалам. Для этого стоит обратиться в специализированный сервис, оказывающий подобные услуги, и выполнить техническое обслуживание гидроусилителя руля своего железного коня.

Каков срок службы насоса ГУР?

В том случае, если вдруг управление транспортным средством стало тяжёлым, кроме того, при проведении поворотов и манёвров транспортного средства слышны посторонние звуки, то оптимальным вариантом будет обращение к специалистам, которые бы провели диагностику всей системы ГУР. По стандартам автопроизводителей, средний срок эксплуатации гидроусилителя руля рассчитан на 200-250 тысяч километров пробега транспортным средством. Однако как показывает российская действительность, из-за наличия плохих дорог, неправильной эксплуатации и использования масла низкого качества данный узел выходит из строя гораздо раньше завяленного производителем срока.

Что происходит с гидроусилителем при поломке насоса ГУР?

  • Воздух постоянно находится в шлангах, в результате чего масло начинает выкидывать обратно в бак.
  • При запущенном двигателе во время выполнения поворота руля начинают слышаться визги и посторонний гул.
  • Повышается тяжесть управления транспортным средством.
  • Систематически или постоянно из насоса начинает утекать масло.
  • После запуска двигателя руль становится сложно поворачивать.

Стоит сказать, что утечку масла из насоса гидроусилителя руля можно определить по появлению данной жидкости на других узлах и деталях транспортного средства. Для того чтобы прекратить утечку масла необходимо выполнить замену сальника насоса ГУР.

Где можно выполнить замену и ремонт насоса ГУР в Москве?

Центр по диагностике и ремонту автомобилей в Москве Universalservice24 предлагает потенциальным клиентам услуги по ремонту и замене насосов ГУР легковых автомобилей. В процессе проведения работ, связанных с заменой и ремонтом насоса гидроусилителя руля, мы используем только современное оборудование, профессиональную инструментальную базу и передовые технологии. Таким образом, ремонт и замена данного оборудования выполняется в наиболее сжатые сроки и позволяет повысить ресурс и износостойкость ГУР. В случае необходимости наши специалисты проведут диагностику рулевого управления вашего транспортного средства, для того чтобы предоставить подробный и понятный отчёт о её техническом состоянии, а также предоставят информацию о точной стоимости проведения ремонтных работ. Таким образом, уже после выполнения диагностики вы сможете точно знать, сколько будет стоить ремонт насоса ГУР.

Universalservice24 – профессиональный ремонт и замена насосов ГУР на легковых автомобилях российского и иностранного производства

Для того чтобы процесс ремонта и замены насосов гидроусилителя руля проходил в максимально короткие сроки и в чётком соответствии со стандартами и технологиями, заявленными автопроизводителями, в штате нашей компании работают настоящие профессионалы, которые прекрасно знакомы со всеми тонкостями и нюансами данного процесса. Стоит отметить, что все специалисты, работающие в нашем автосервисе, постоянно повышают собственную профессиональную квалификацию, а также посещают различные курсы и семинары для знакомства с новыми технологиями и способами ремонта автомобилей. Наличие такого подхода позволяет нашей компании гарантировать каждому обратившемуся клиенту высокое качество и оперативность проводимых работ, связанных с диагностикой и ремонтом автомобиля, вне зависимости от сложности.

Сколько стоит замена насоса ГУР в Universalservice24?

Наш автосервис – это настоящая находка для тех автолюбителей Москвы и Подмосковья, кто желает выполнить замену или ремонт насоса ГУР по выгодной для себя стоимости. Для снижения ценовой планки услуги, связанной с заменой и ремонтом данного оборудования, мы стараемся проводить работы в чётком соответствии с регламентом, составленным автопроизводителем, и используем запасные части и расходные материалы, закупаемые непосредственно у компаний, занимающихся их изготовлением. Кроме того, в отличие от конкурентов, мы не поднимаем стоимость услуг за счёт известности и популярности нашего автосервиса у клиентов. Таким обозом, каждый клиент, решивший обратиться в наш сервисный центр для проведения замены и ремонта насоса ГУР, получает возможность сделать это по наиболее выгодной для себя стоимости и в самые короткие сроки.

Какие преимущества получает наш клиент, решив выполнить ремонт и замену насоса ГУР в Universalservice24?

  • Использование в процессе проведения работ современных технологий и оборудования.
  • Наличие в штате компании настоящих профессионалов, прекрасно знакомых со всеми тонкостями и нюансами данного процесса.
  • Внимательное отношение к каждому клиенту, обратившемуся в наш автосервис.
  • Проведение работ в чётком соответствии с регламентом и требованиями, заявленными автопроизводителем.
  • Привлекательное для клиентов ценообразование.

Как сберечь ресурс гидроусилителя рулевого механизма?

#1 23.03.2007 12:28:17

Как сберечь ресурс гидроусилителя рулевого механизма?

Большинство современных иномарок оснащены гидроусилителем руля (ГУР) , который облегчает управление автомобилем и повышает его комфортность. Ресурс и работоспособность этой системы во многом зависят от своевременного обслуживания и соблюдения правил ее использования, оговоренных в руководстве по эксплуатации авто. Не менее важно знать и некоторые другие тонкости, позволяющие избежать поломок гидроусилителя рулевого управления автомобиля.

Обслуживание
Как и большинство агрегатов и узлов, ГУР также нуждается в периодическом обслуживании. Автопроизводители не дают конкретных рекомендаций по замене масла в гидроусилителе, а требуют лишь проверки ее уровня (при каждом техобслуживании) и при необходимости – долива. Отечественные специалисты по ремонту ГУР к данному вопросу относятся иначе. По их утверждению, гидроусилитель очень чувствителен к состоянию используемого масла, поэтому менять его все-таки нужно. Периодичность замены зависит, главным образом, от интенсивности и условий эксплуатации авто. При малом пробеге машины (до 5–8 тыс. км в год) мастера рекомендуют замену жидкости 1 раз в 2 года. При каждой смене масла необходимо менять в бачке и фильтрующий элемент (при его наличии). Если автомобиль эксплуатируется интенсивнее, замену следует проводить при потемнении жидкости или появлении запаха гари.

Следует использовать масло, рекомендованное автопроизводителем для данной модели авто (см. табл.). Не стоит применять в качестве жидкостей для ГУР дешевые масла. В экстренных случаях (при утечке масла), чтобы доехать до СТО, можно долить в бачок жидкость для автоматических трансмиссий, а также моторное масло. Использовать для длительной работы гидроусилителя смеси гидравлических масел разных типов нельзя. После вынужденного «кровосмешения» и устранения неисправности перед заливкой новой жидкости необходима промывка всей системы ГУР от остатков смеси.

Натяжение ремня
Ухудшение работы ГУР может происходить и при проскальзывании приводного ремня гидронасоса (об этом сигнализирует писк из-под капота авто). Такая поломка возможна не только из-за изношенного шкива или ремня, но и в случае выхода из строя насоса. Увеличивать натяжение ремня при этом не стоит – это ускорит «кончину» насоса. Если гидроусилитель снабжен общим с другим оборудованием (генератор, водопомпа) приводным ремнем, его натяжение часто осуществляется автоматически специальным механизмом. При нарушении работы привода, чтобы установить причину неисправности, следует обратиться в автосервис.

В случае неисправностей

При утечке масла насос гидроусилителя «умирает» в течение 5–15 минут. Чтобы этого избежать, насос необходимо отключить. Возможно это только в конструкциях с индивидуальным ременным приводом насоса (ремень снимают или перерезают) или там, где он оборудован электроприводом (демонтируют соответствующий предохранитель).

В схемах с общим приводом насоса, генератора и водопомпы отключать гидроусилитель, обрезая ремень, нельзя, так как это приводит к перегреву мотора, разряду АКБ и отказу электрооборудования. Поскольку в современных авто ГУР и их насосы достаточно дорогие, в случае проблем с ремнем (при невозможности его снятия) машину следует сразу транспортировать на эвакуаторе к месту ремонта.

Читайте также  Как открыть капот Nissan Almera Classic?

Несвоевременное устранение некоторых неисправностей в итоге может привести к дорогостоящему ремонту. Так, следует заняться обслуживанием или ремонтом при:

*изменении прозрачного цвета масла на темно-серый (землистый), появлении у масла запаха гари;
*наличии утечек из гидросистемы (пятна жидкости на земле под машиной, следы на узлах и деталях);
*утяжелении руля при любых оборотах мотора;
*разнице усилий при вращении руля вправо и влево;
*тяжелом руле на холостых оборотах двигателя и легком на повышенных;
*«писке» ремня, а также наличии посторонних шумов (стуков) в механизмах ГУР при движении авто;
*при попытках поворота руль «вырывает» влево или вправо;
*вспенивании жидкости в бачке, когда она выливается через верх (наиболее вероятная причина этого явления – подсос воздуха через изношенный подшипник приводного вала насоса, в этом случае неизбежны поломки механизмов гидроусилителя вследствие потери маслом вязкости и смазывающих свойств);
*внезапном подклинивании или утяжелении руля (вероятная причина – заклинивание редукционного клапана насоса вследствие его износа или наличия воздуха после неправильно проведенной прокачки системы);
*тяжелом руле, когда из-под капота слышен сильный шум – писки, визги, стуки (причина – изношенный или порванный ремень насоса).

1 человек сказал cпасибо:
2wh

Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками

Автомеханики по жизни, любители отремонтировать вышедшую из строя деталь, стараются делать ремонт своими руками. Это развивает навыки, экономит деньги, но, иногда тратится на это много времени. Сегодня рассмотрим, можно ли отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками и, если да, то как это сделать самому.

Из чего состоит насос гидроусилителя руля

Насос ГУРа хоть и испытывает значительные нагрузки, но он не так часто ломается, если обеспечивать правильную эксплуатацию. Благодаря не особо сложной конструкции насоса, его вполне можно починить самому.

Устройство гидроусилителя руля:

  • Бачок для жидкости.
  • Золотник управления.
  • Регулятор давления в системе усилителя.
  • Насос.
  • Силовой цилиндр.

Привод у насоса ременный. Через ремень вращение передается от коленвала к валу насоса. Во время работы насоса, в системе достигается максимальное давление 150 бар (атмосфер) или 15 Мпа. Основой правильной работы насоса — это установленные заводом зазоры, которые должны быть в пределах от 0,05 до 0,1 мм. Если насос сильно изношен, зазоры увеличиваются, а водитель чувствует, что руль начал тяжелее крутиться.

Назначение ГУР

Современные автомобили создаются с максимальным комфортом для водителя и пассажиров. Чтобы водителю без особого труда можно было поворачивать руль (даже одним пальцем), устанавливают усилитель руля. Он может быть электрическим (ЭУР) или гидравлическим (ГУР).

Помимо облегчения вращения рулевого колеса, ЭУР и ГУР смягчает, амортизирует удары на кочках. Еще, усилитель руля держит руль прямо, даже если лопнуло колесо.

Признаки неисправностей насоса ГУР

Хотя устанавливаемые шиберные и пластинчатые насосы в конструкцию гидроусилителя руля не так часто ломаются, все же рассмотрим каковы признаки и как продлить срок службы насоса.

Продлить срок эксплуатации можно следующими действиями:

  1. Менять вовремя жидкость. Мало кто меняет масло в гидроусилителе, но оно устаревает и теряет свои свойства. Поэтому делать это необходимо.
  2. Следить за уровнем жидкости в бачке ГУР.
  3. Стараться не крутить руль при неработающем ДВС. Если жидкость в системе гидроусилителя не движется, то насос перегревается. Масло не движется, если крутить много раз с заглушенным двигателем.
  4. При замене масла, следить чтобы не попал мусор.

При соблюдении правил эксплуатации, ГУР служит долго. Периодически проверять уровень масла. При доливе жидкости, доливать только такой же марки.При обнаружении признаков неполадок в работе системы гидроусилителя, следует не ездить быстро и дальние расстояния, пока причины не будут устранены.

Признаки проблем с ГУР:

  1. Если появились трудности с поворотом руля на холостых и на малых оборотах. На больших оборотах проблем с поворотом руля нет.
  2. Если обнаружили течь жидкости из системы усилителя руля.
  3. Если во время вращения рулевого колеса стали слышны посторонние звуки.
  4. Если слышен свист или гул подшипника. Если подшипник снять, то при качении шкива будет люфт.

Как отремонтировать насос ГУР своими руками

Перед тем, как начать разбирать устройство, необходимо проверить, есть ли в системе воздушная пробка, которая мешает движению жидкости. Именно из-за воздушной пробки чаще всего появляются неполадки в гидравлических системах. То есть, первым делом прокачиваем ГУР. Если после этого причины не исчезли, то приступаем к демонтажу гидрача, его разборке и ремонту деталей системы.

Последовательность ремонта:

  1. Делаем полную очистку от грязи. При этом следить, чтобы грязь не попал в шланги.
  2. Снять приводной ремень.
  3. Сливаем масло настолько, насколько это возможно.
  4. Теперь надо поставить метку на валу ГУР относительно эластичной муфты (для этого придется залезть под машину). С помощью шестигранника открутить вал руля.
  5. Демонтируем рулевые тяги. Чтобы это сделать, надо левую сторону автомобиля приподнять домкратом и снимаем колесо. Обычно, чтобы снять тяги, надо использовать спецсъемник. Но, в данном случае сделать это можно без съемника.
  6. Берем торцевой ключ на 15 и ослабляем болты крепления ГУР к лонжерону. Это проделывается со стороны арки крыла. Выкручиваем 2 болта полностью, один оставляем на месте.
  7. Теперь, то, что осталось в шлангах, необходимо слить. Для этого подставляем разрезанную пустую канистру или другую емкость.
  8. Когда жидкость из шланг вытекла, надо заткнуть их тряпками.
  9. Теперь надо открутить оставшийся один болт. Одной рукой выкручиваем, второй — держим устройство гидрача.
  10. Аккуратно, не спеша вынимаем насос.

Когда насос снят, приступаем к его разборке

Сначала осматриваем, не разбит ли корпус, есть ли коррозия металла. В процессе разборки, обычно, причина поломки выясняется. Далее, разбираем на составные части насоса.

Как разобрать насос гидроусилителя руля:

  1. Стопорное кольцо держит подшипник. Это кольцо надо снять с помощью съемника.
  2. Выкрутить болты крепления задней крышки. Крышку снимают с помощью шлицевой отвертки. Снимать надо аккуратно, чтобы лопасти не вылетели и корпуса насоса.
  3. Кто не запоминает расположение с первого раза, тем рекомендуется взять чистые листы формата А4, сделать на них нумерацию и разложить их. В процессе разборки, детали выкладывают на эти листы в определенном порядке. Также надо запомнить, что лопасти закругленной частью потом надо установить наружу.
  4. Теперь надо снять пластину и детали под ней.
  5. После этого приступаем к снятию вала. Его надо аккуратно выбить, для этого можно использовать латуниевый молоток или резиновый, который используют мастера-плиточники.
  6. Со снятого вала надо выпрессовать подшипник.
  7. Если проблема была в подшипники, то есть, он может подклинивать, или рассыпался, или просто туго вращается, то запрессовываем новый подшипник.
  8. Кроме подшипника, надо проверить все детали устройства и при необходимости заменить их.
  9. На этом этапе, когда вышедшие из строя детали заменены, надо собрать устройство усилителя руля.

Вывод

В конструкции автомобиля есть очень важные узлы, устройства и детали, а есть менее важные. Вот за особо важными узлами надо следить часто. При обнаружении признаков, стараться как можно быстрее устранить причину.

В этом видео показывается устройство и принцип работы насоса гидроусилителя руля Шевроле Авео

Как ремонтировать насос ГУРа самостоятельно

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: