Сколько стоила копейка в 1975 году?

Стоимость советских автомобилей в переводе на наши деньги

Чтобы узнать, какие машины мы могли бы купить сегодня, за те деньги, которые стоили советские машины в СССР, нужно сначала понять, по какому курсу переводить советские рубли в российские.

Сколько же стоил 1 советский рубль?

1 советский рубль был равен стоимости 0,987 грамм золота. Такой курс держался вплоть до распада СССР даже с учетом деноминации в 10 раз.

Сегодня 1 грамм золота стоит в среднем 3050 рублей. 0,987 грамм = 3010 рублей, то есть 1 советский рубль, если ровнять по золоту, равен 3010 нынешним рублям. Это какие-то нереальные деньги. К тому же изменилась экономика и золотой запас уже не обеспечивает всю денежную массу.

Так как зарплата в СССР росла каждый год на несколько процентов, возьмем для подсчетов и простоты среднюю зарплату 1975 года, которая равнялась 148 рублям.

Сегодня средняя зарплата в России 42 332 рубля — это по официальным данным. Не будем сейчас говорить о том, правдива ли статистика или нет. Главное, что обе величины статистические, а значит, с ними можно работать. Таким образом, 1 советский рубль, если ровнять по средним зарплатам, равен 286 нынешним рублям.

С третьей стороны, лучше считать не сами зарплаты, а то, что на них можно было купить. В СССР, например, прожиточный минимум в 1975 году составлял 50 рублей. В 2019 году прожиточный минимум в России составлял 11 185 рублей. Таким образом, 1 советский рубль, если ровнять по прожиточному минимуму, равен 223,7 нынешним рублям.

Сколько стоили советские автомобилей?

Жигули ВАЗ-2101

В 1975 году ВАЗ-2101 «Жигули» стоили 5620 рублей. В сегодняшних деньгах это 1 257 000 рублей. Сегодня за эти деньги можно купить нафаршированный Hyundai Solaris или Шкоду Октавию в одной из начальных комплектаций.

Запорожец ЗАЗ-966

Ушастый «Запорожец» производился до 1972 года, и тогда его можно было купить за 3000 рублей. По сегодняшним деньгам это примерно 670 000 рублей. Что можно купить на эти деньги? Например, Гранту в топовой комплектации со всеми возможными наворотами. Или Весту в базе. Или Логан в барабанной комплектации.

Москвич 412

412-ый Москвич стоил 4936 рублей. В сегодняшних деньгах это в районе 1,1 млн. Это цена самой крутой Весты Спорт, хорошо упакованного Киа Рио или Skoda Rapid с хорошим оснащением.

Волга ГАЗ-21

Двадцать первая Волга производилась до 1970 года. В последний год выпуска она стоила огромных денег — 8500 рублей. Тут будет небольшая погрешность, потому что я перевожу советские рубли в российские по курсу 1975 года, но получается что-то в районе 1,9 млн. рублей. Сегодня столько стоит 2.5-литровая Toyota Camry. Или Hyundai Sonata.

Уазик УАЗ-469

Уазик в те времена можно было купить за 7000 рублей. Сегодня это 1 565 000 рублей. За эти деньги можно купить Патриот с автоматом в хорошей комплектации. Или китайский купеобразный кроссовер Haval F7x. Или французский Renault Arkana в топовой комплектации.

Нива ВАЗ-2121

«Нива» появилась только в 1977 году, но мы её всё равно посчитаем. Тогда она стоила 8500 рублей (да-да, столько же, сколько 21-я «Волга» с учетом погрешностей, связанных с повышением цен между 1970-м и 1978-м годами). Сегодня это 1,9 млн. рублей. За эти деньги можно выбрать из целой россыпи неплохих кроссоверов в хороших комплектациях: Toyota Rav4, VW Tiguan или базовый GAC GS8.

Волга 24 ГАЗ-24−02 универсал

Самой дорогой машиной тех времен была 24-я «Волга» в кузове универсал (он был дороже седана почти на 3000 рублей (как вам доплата за кузов универсал в районе 600 000 рублей в нынешних ценах?!)
Она стоила, около 12 000 рублей. Сегодня это примерно 2,68 млн. рублей. За эти деньги можно купить Mercedes C-класса в неплохой пакетной комплектации или Toyota Camry в самой дорогой комплектации с V6 на 249 л.с. (и ещё деньги останутся). Или универсал Skoda Superb в очень богатой комплектации.

Сколько стоили машины в СССР в переводе на сегодняшние деньги

Что можно сейчас купить за деньги, которые выкладывали за советские автомобили

Чтобы узнать, какие машины мы могли бы купить сегодня, за те деньги, которые стоили советские машины в СССР, нужно сначала понять, по какому курсу переводить советские рубли в российские.

Сколько стоит 1 советский рубль

1 советский рубль был равен стоимости 0,987 грамм золота. Такой курс держался вплоть до распада СССР даже с учетом деноминации в 10 раз.

Сегодня 1 грамм золота стоит 3050 рублей. 0,987 грамм = 3010 рублей, то есть 1 советский рубль, если ровнять по золоту, равен 3010 нынешним рублям. Это какие-то нереальные деньги. К тому же изменилась экономика и золотой запас уже не обеспечивает всю денежную массу.

Так как зарплата в СССР росла каждый год на несколько процентов, возьмем для подсчетов и простоты среднюю зарплату 1975 года, которая равнялась 148 рублям.

Сегодня средняя зарплата в России 42 332 рубля — это по официальным данным. Не будем сейчас говорить о том, правдива ли статистика или нет. Главное, что обе величины статистические, а значит, с ними можно работать. Таким образом, 1 советский рубль, если ровнять по средним зарплатам, равен 286 нынешним рублям.

С третьей стороны, лучше считать не сами зарплаты, а то, что на них можно было купить. В СССР, например, прожиточный минимум в 1975 году составлял 50 рублей. В 2019 году прожиточный минимум в России составлял 11 185 рублей. Таким образом, 1 советский рубль, если ровнять по прожиточному минимуму, равен 223,7 нынешним рублям.

Мне кажется этот курс наиболее верным и правильным, поэтому считать я буду по нему. Вы для себя можете пересчитать по другим курсам. Ещё, кстати, можно переводить советские рубли в российские по официальным курсам Госбанка СССР. В этом случае получится, что 1 советский рубль, если ровнять по курсу Госбанка СССР, равен 110 нынешним российским рублям.

А теперь вернёмся к автомобилям.

«Жигули» ВАЗ-2101

В 1975 году ВАЗ-2101 «Жигули» стоили 5620 рублей. В сегодняшних деньгах это 1 257 000 рублей. Сегодня за эти деньги можно купить нафаршированный Hyundai Solaris или Шкоду Октавию в одной из начальных комплектаций.

ЗАЗ-966

Ушастый «Запорожец» производился до 1972 года, и тогда его можно было купить за 3000 рублей. По сегодняшним деньгам это примерно 670 000 рублей. Что можно купить на эти деньги? Например, Гранту в топовой комплектации со всеми возможными наворотами. Или Весту в базе. Или Логан в барабанной комплектации.

«Москвич-412»

412-ый Москвич стоил 4936 рублей. В сегодняшних деньгах это в районе 1,1 млн. Это цена самой крутой Весты Спорт, хорошо упакованного Киа Рио или Skoda Rapid с хорошим оснащением.

Читайте также  Как снять блокировку двигателя сигнализацией томагавк?

«Волга» ГАЗ-21

Двадцать первая Волга производилась до 1970 года. В последний год выпуска она стоила огромных денег — 8500 рублей. Тут будет небольшая погрешность, потому что я перевожу советские рубли в российские по курсу 1975 года, но получается что-то в районе 1,9 млн. рублей. Сегодня столько стоит 2.5-литровая Toyota Camry. Или Hyundai Sonata.

УАЗ-469

Уазик в те времена можно было купить за 7000 рублей. Сегодня это 1 565 000 рублей. За эти деньги можно купить Патриот с автоматом в хорошей комплектации. Или китайский купеобразный кроссовер Haval F7x. Или французский Renault Arkana в топовой комплектации.

«Нива» ВАЗ-2121

«Нива» появилась только в 1977 году, но мы её всё равно посчитаем. Тогда она стоила 8500 рублей (да-да, столько же, сколько 21-я «Волга» с учетом погрешностей, связанных с повышением цен между 1970-м и 1978-м годами). Сегодня это 1,9 млн. рублей. За эти деньги можно выбрать из целой россыпи неплохих кроссоверов в хороших комплектациях: Toyota Rav4, VW Tiguan или базовый GAC GS8.

«Волга» ГАЗ-24−02 универсал

Самой дорогой машиной тех времен была 24-я «Волга» в кузове универсал (он был дороже седана почти на 3000 рублей (как вам доплата за кузов универсал в районе 600 000 рублей в нынешних ценах?!) Я не нашел цен на неё в 1975 году, зато есть цена 1978−79 годов. Она стоила 12 000 рублей. Сегодня это примерно 2,68 млн. рублей. За эти деньги можно купить Mercedes C-класса в неплохой пакетной комплектации или Toyota Camry в самой дорогой комплектации с V6 на 249 л.с. (и ещё деньги останутся). Или универсал Skoda Superb в очень богатой комплектации.

Выводы делайте сами. Хочу лишь сказать, что мои подсчеты носят скорее развлекательный характер, потому что покупательская способность денег — это величина, которую очень сложно вычислить. Я считал по ценам, которые переводил согласно уровням прожиточных минимумов. А если бы я считал по курсу Госбанска СССР, получилось бы, что «Копейка» стоила, как самая дешманская «Гранта», а «Нива», как «Дастер».

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Технологические гиганты Поднебесной открывают новую страницу

Происшествие с американской АПЛ в Южно-Китайском море обрастает новыми удивительными подробностями

Ради сохранения лица США готовы «отнестись с пониманием» к вхождению ряда регионов «незалежной» в состав России

Сколько стоили автомобили СССР

Автоэксперты пересчитали стоимость культовых машин времен Советского Союза в российских рублях. Для этого за основу взяли прожиточный минимум в 1975 году и нынешний его размер в России. Если в СССР он был приблизительно равен 40 рублям, в 2020 году он составил 11 185 рублей — таким образом, 1 рубль СССР примерно равен 279,6 действующих рублей РФ. И вот что получилось…

Жигули ВАЗ-2101

В 1975 году «Копейка» стоила 5620 рублей, сегодня за нее пришлось бы отдать 1,47 млн рублей. Собственно, за эту сумму можно приобрести одну из топовых комплектаций Skoda Octavia.

Но куда интереснее другое. Лада Гранта сейчас стоит 378 тысяч рублей — за цену советской «Копейки» вы теперь можете купить практически ЧЕТЫРЕ Лады Гранта производства того же АвтоВАЗа, причем комплектация Гранты будет значительно богаче «копейки» (у которой даже омыватель стекла представлял из себя резиновую клизму, которую надо было давить пальцем).

Запорожец ЗАЗ-966

«Ушастый» был самой доступной советской машиной. Стоил он в СССР 3000 рублей — эту сумму можно было накопить, да и купить его было легче, чем другие авто. Если перевести стоимость «Запорожца» на современные деньги, то сейчас за эту машинку пришлось бы отдать 838 тысяч рублей — столько же, сколько стоит сейчас Renault Sandero в люксовой комплектации или сходный с «запором» по размеру Kia Picanto.

Иж Москвич-412

В 1975 году это авто стоило 4936 рублей, в пересчете на нынешние деньги за машину пришлось бы отдать 1,38 млн рублей, что равноценно стоимости Nissan Qashqai с «механикой» и 2-литровым 144-сильным мотором.

УАЗ-469

«Внедорожник» СССР в 1975 году продавался за 7000 рублей — сейчас он бы стоил 1 957 200 рублей. Кстати, частным лицам УАЗ купить с завода было невозможно — приобрести его можно было лишь с рук, списанным и почти убитым, потому цена на него ориентировочная.

В общем-то, за два миллиона вы сейчас можете себе позволить много что даже из внедорожников — а не ведро с брезентовой крышей. Насколько я помню, УАЗ Хантер сейчас стоит от 540 тысяч — и это значительно улучшенный аппарат, с жесткой крышей, более-менее сносными салоном и сиденьями вместо голого металла и деревянных лавок. В общем, и тут очевидно, что современный УАЗ стоит в 4 раза дешевле советского.

«Волга» ГАЗ-21

Самый роскошный автомобиль СССР производился до 1970 года, стоила тогда эта машина баснословных денег — 8500 рублей (2 376 600 рублей РФ) — столько же, во сколько сейчас оценивается топовая Toyota Camry или Skoda Superb.

ГАЗ-24 Волга

Мечта любого советского гражданина и стоила как чугунный мост — 10.000 рублей (в среднем). И тоже, в общем-то, простым людям не продавалась — Волги разрешали приобретать старшим офицерам армии, флота и МВД, а также руководителям предприятий номенклатурного уровня. Сейчас за нее пришлось бы отдать 2 796 000 рублей.

Кстати, в таком черном цвете, как на фото в заголовке — она частным лицам вообще не продавалась ни за какие деньги. Чтобы ГАИшники сразу отличали государственные машины начальства от прочего простонародья.

Для простых людей был придуман цвет «баклажан» (да-да, это про него песенка «лада седан баклажан») — который в сумерках мог сойти за черный, если не приглядываться.

Рим, Крым и рым

by ZIL.ok.130 · Published 01.03.2020

Русско-турецкий маджонг

by Базилевс · Published 09.01.2021 · Last modified 10.01.2021

Монета 1 копейка СССР

В каталоге дается обзор монет СССР номиналом 1 копейка, которые выпускались в период с 1924 г. по 1991 г. включительно. Копейки этих лет выпуска отличаются размерами и массой, используемыми сплавами металлов.

Несмотря на частые изменения в дизайне, у советских 1 копеечных монет есть элементы, которые присутствуют на всех экземплярах. На аверсе всех выпусков изображен герб Союза, а на реверсе обозначен номинал монеты, под которым указан год выпуска.

Стоимость 1 копеечных монет СССР по годам

Стоимость в таблице и далее указывается в российских рублях. Это средние значения по годам, которые следует использовать только с учетом сохранности (а также других факторов, которые изложены ниже).

Таблица стоимости с 1924 по 1958 гг.:

Год, указанный на монете Цена в рублях
1924 150
1925 8 тыс.
1926 300
1927 200
1928 200
1929 350
1930 400
1931 350
1932 400
1933 200
1934 400
1935 600
1936 150
1937 200
1938 80
1939 100
1940 80
1941 400
1945 400
1946 80
1948 80
1949 50
1950 250
1951 250
1952 50
1953 50
1954 50
1955 60
1956 60
1957 30
1958 60 тыс.

Таким образом, самые дорогие монеты 1 копейка СССР — это экземпляры 1925 и 1958 года. Они очень редкие. Еще ценятся выпуски с 1924 по 1937 гг., 1941 и 1945 гг., а также 1950 и 1951 гг.

Список с ценами для 1961-1991 гг.:

Год, указанный на монете Цена в рублях
1961 50
1962 50
1963 40
1964 350
1965 40
1966 50
1967 20
1968 20
1969 20
1970 10
1971 10
1972 10
1973 10
1974 10
1975 10
1976 10
1977 10
1978 10
1979 10
1980 10
1981 10
1982 5
1983 5
1984 5
1985 5
1986 5
1987 5
1988 5
1989 5
1990 5
1991 5

Советские 1 коп. выпуска 1961-1991 годов массовые, они не имеют высокого спроса у нумизматов. Только монеты 1964 г. можно считать нечастыми, они стоят дороже.

Какие советские 1 копеечные монеты имеют ценность?

Профессиональные нумизматы скупают массовые экземпляры 1 копеечных монет СССР у населения по цене 100-150 рублей за 1 кг. Ведь они знают, что среди них могут оказаться очень дорогие варианты стоимостью в 200-300 тыс.

К ним будут относиться редкие разновидности, ценные перепутки и прочие уникальные браки. Не исключен шанс найти среди мелочи пробные экземпляры, которые стоят до млн рублей.

Редкие разновидности и их стоимость

Если внимательно изучать советские копейки с увеличительным стеклом, то можно заметить, что экземпляры даже одного года могут иметь мельчайшие отличия. Нумизматы монеты с отличиями выделяют в разновидности.

У 1 коп. монет СССР было найдено несколько десятков вариантов, имеющих отличия. Далее в таблицу включены только очень редкие и дорогие разновидности, которые имеют достаточно явные отличия.

Год Разновидность Цена в руб.
1924 гладкий гурт (нет рифлений) 12 тыс.
буквы «ССС» вытянуты 100 тыс.
1929 вторая цифра 9 в дате маленькая 300 тыс.
1930 запятая в круговой надписи поднята 200 тыс.
1931 запятая в круговой надписи поднята 100 тыс.
1950 цифра 0 в дате округлая 200 тыс.
1957 в гербе СССР 16 лент 300 тыс.
1973 гребенка остей без уступа 100 тыс
1975 гребенка остей с уступом 3 тыс.
1980 внутренние колосья с длинными остями 20 тыс.
1982 внутренние колосья с короткими остями 1 тыс.
1983 внутренние колосья с короткими остями 1,5 тыс.
1984 внутренние колосья с короткими остями 1 тыс.
1985 внутренние колосья с короткими остями 15 тыс.

На изображениях демонстрируются описанные в таблице отличия разновидностей:

Буквы «ССС» вытянуты / округлые

Вторая цифра «9» в дате большая / маленькая

Запятая в круговой надписи поднята / упирается в ободок

Цифра «0» в дате округлая / овальная

В гербе СССР 16 лент / 15 лент

гребенка с уступом / без уступа

внутренние колосья с длинными остями / с короткими остями

Ценные пробные выпуски

Монетные дворы кроме утвержденных для массового производства выпусков чеканили пробные экземпляры. Такие экспериментальные копейки выпускались в ограниченном количестве и отличались необычным дизайном либо сплавом металлов, из которого производились монетные заготовки.

Большинство пробных монет СССР номиналом 1 копейка было уничтожено либо попало в музейные экспозиции, но часть экземпляров утекли в оборот, где разыскиваются нумизматами.

Например, известно, что среди стандартных немагнитных копеек 1988 года можно обнаружить магнитные пробные экземпляры. Они чеканились на стальных кружках, покрытых медно-цинковым сплавом. Внешний отличий они не имеют, но хорошо реагируют на магнит. Стоят такие редкие магнитные экземпляры от 30 до 80 тысяч руб.

Другой вариант пробной монеты — это советская копейка 1953 года с экспериментальным дизайном. Она выставлялась на торги в 2020 на аукционе «Империя» со стартовой ценой в 870 тысяч руб.

1 копейка СССР может приобрести свою уникальность из-за наличия брака. В нумизматике такие редкие экземпляры имеют свою ценность. Браков существует множество видов. Более частые: расколы штемпеля, выкусы, непрочеканы, выкрошка штемпеля, смещения. К более дорогим видам относится инкузный брак.

На фото пример инкузного брака (цена — более 10 тысяч руб.):

Найти описание всех возможных видов монетного брака можно в статье: «Какие дефекты монет являются производсвтенным браком?».

Где продать?

Нашли среди советской мелочи ценные экземпляры? Отлично. Продать их не так сложно. Начните с объявлений на сайтах Авито и т.д. Опубликуйте своей предложение в нумизматических пабликах в социальных сетях.

Если хотите продать быстрее, то можете обратиться в скупки, но цена будет существеннее ниже. А если не спешите и готовы ждать ради наибольшей прибыли, тогда выбирайте крупные аукционные площадки.

Напомним, что ранее на нашем сайте уже были описаны возможные места продажи советских монет. Смотрите статью «Способы продажи монет СССР» В ней же даны рекомендации, как повысить стоимость любой монеты при продаже.

Вас это заинтересует:

  • Самые редкие и дорогие монеты СССР
  • Стоимость монет СССР 2 копейки: редкие и дорогие варианты
  • Самые редкие и дорогие монеты СССР 3 копейки
  • Стоимость монет СССР 5 копеек: редкие и дорогие разновидности
  • Стоимость монет СССР 10 копеек: какие разновидности ценятся?
  • Стоимость монет СССР 15 копеек: редкие и ценные разновидности
  • Стоимость монет СССР 20 копеек: ценные варианты

Не продавай монеты , пока не прочитаешь это

Руководство по заработку

Максим Широких
Специалист по монетам современной России и СССР

Перед комментарием ознакомьтесь с правилами. Их выполнение крайне важно, если хотите получить оценку монеты.

«Монеты России и СССР» — наша группа в Вконтакте

Это удобная площадка для оценки, покупки и продажи монет.

Сколько стоили автомобили в СССР

Как говорил Остап Бендер в известном романе — “Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения”. Но не для граждан СССР. Обычному работяге, получающему среднюю зарплату, пришлось бы копить очень долгое время, а потом еще и искать, у кого занять денег, чтобы купить вожделенное транспортное средство.

И это учитывая то, что в Советском Союзе был достаточно широкий автопарк, который мог предоставить заинтересованному покупателю как машины высокого класса, так и рассчитанные на менее требовательную прослойку населения.

  1. Первые послевоенные года
  2. Вторая половина 50-ых годов
  3. Первая половина 60-ых
  4. Конец 60-ых
  5. 70-ые года
  6. 80-ые
  7. Заключение

Первые послевоенные года

В первое время, с окончанием советско-немецкой войны, разрушенному государству было не до пополнения своего внутреннего рынка новыми моделями авто.

Но промышленность, в том числе и транспортная, восстанавливались семимильными шагами, и в 49-ом году любой желающий с достаточной суммой на кармане мог купить себе уже легендарный Москвич-401 за 8000 рублей.

Сумма очень немаленькая, да и время тяжелое, но всегда находились те, которые были готовы отдать свои кровные. Не менее легендарную ГАЗ М20В “Победа” можно было купить уже значительно дороже — за 16000 рублей. А самым элитным и соответственно дорогим, считался ГАЗ-12 — авто для советской номенклатуры. Его стоимость была на уровне 40000 рублей.

Вторая половина 50-ых годов

Это время характеризуется активным появлением на рынке новых моделей Москвича, которые сильно полюбились обычному советскому гражданину.

Первая половина 60-ых

В это время прошла деноминация валюты, и авто стали заметно дешевле по сравнению с прошлыми годами. Но также стоит понимать, что и зарплаты снизились соответствующе. Например, Москвич-407 теперь можно было приобрести за 2500 рублей, что в 10 раз меньше, чем цена прошлого десятилетия. Вроде бы замечательно, но не все так радужно — за машину пришлось бы отдать практически 31-у среднестатистическую зарплату обычного гражданина СССР.

А Волга модели ГАЗ-21 обошлась бы и того дороже — 5100. В эту сумму помещались практически 53 зарплаты. А самым доступным считался Запорожец ЗАЗ-965, известный в народе под кличкой “горбатый”. За него отечественный производитель требовал 1800 рублей, что было на уровне примерно 22-ух зарплат.

Конец 60-ых

В это время вышла новая модель Москвича — 408-ая, которая существенно подлетела в цене. Теперь за авто требовали 4500 рублей, что вмещало в себя 45 зарплат.

ГАЗ-21 немного подорожала — до 5600 рублей. Запорожец, после выпуска новой модели — ЗАЗ-966, тоже возрос в цене — 2200 рублей.

70-ые года

Это время ознаменовалось для автолюбителей из Советского Союза появлением автомобиля-классики — Жигулей. Именно в 1971-ом году была спущена с конвейера первая модель этой легендарной марки.

За новенький ВАЗ-21011 требовали очень солидную сумму — 5620 рублей. Чуть дешевле можно было купить обновленный 412-ый Москвич — практически 5000 деревянных. Подтянулась и Волга, обновившая свой авторяд новенькой ГАЗ-24, цена на которую в разное время колебалась от 8500 до 9500 рублей. Самой бюджетной моделью все так же оставался Запорожец — 3000-3500 рублей.

80-ые

За это время Жигули успели несколько раз обновить свою серию — сначала ВАЗ-2101, потом ВАЗ-21013, и финальный аккорд — ВАЗ-21063. Цены были соответствующие. Наиболее дорогой считалась последняя модель — 10000 рублей. Существенно ниже стоил ВАЗ-21013 — 7300 рублей. А вот на “копейку” сумма колебались от 6300 до тех же 7300 рублей.

Москвичи тоже обновили свою линейку — стоили Москвич-2140 и Москвич-2141 соответственно 7500 и 9000 рублей.

Цена на модифицированную Волгу модели ВАЗ-24-10 возросла теперь до космических цифр — 16500 рублей. Но так как она все так же оставалась авто для элиты, то с ценником проблем не возникало.

Заключение

Как видно, авто стоили в СССР достаточно дорого и были далеко не каждому по карману. Но все же, это не помешало отечественному автопрому найти своих фанатов и почитателей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: