Сколько заливается масла в скутер?

Фотоотчет: замена масла в двигателе и редукторе скутера

Казалось бы, что может быть проще? Слил старое масло и залил новое, ан нет… Есть такие люди, которые умудряются и тут накосячить.

За примерами далеко ходить не буду: доводилось мне ремонтировать несколько скутеров у которых масляный фильтр был попросту забит мусором. В итоге масло не могло через него поступать к трущимся деталям и двигатель клинил. На мой справедливый вопрос к хозяину: а почему фильтр то не чистил, когда масло менял. Следовал типичный ответ, который честно говоря убивал: «а зачем его чистить?» «А что там фильтр есть?» (. ).

У меня иногда складывается такое впечатление, что многие владельцы скутеров соревнуются между собой кто же из них быстрее угробит свой аппарат. А потом жалуются на каждом углу, что «китайцы» гавно априори.

Итак, самая распространенная ошибка которую совершают при замене моторного масла — это, когда по незнанию или специально не чистят масляный фильтр.

Вот смотрите, фильтр этого скутера хозяин не чистил ни разу и при этом масло он менял регулярно: через каждые 2000 км пробега. В итоге фильтр забился и двигатель заклинил.

Второй самой распространенной ошибкой с которой мне приходилось сталкиваться — это, когда масло сливают не через сливную пробку, а через пробку фильтра. По большому счету это не критично, но, если сливать масло через пробку, то масло сходит с двигателя не полностью и когда вы зальете свежее оно смешается с старым, что намного ухудшит его показатели.

С заменой масла в редукторе ситуация обстоит не лучше. Многие владельцы даже и не подозревают, что в скутере есть редуктор и масло в нем нужно менять так же часто как и в двигателе. То есть через каждые 2000 км пробега.

Порой вскроешь редуктор какого-нибудь старенького скутера, а вместо масла там какая-то жижа. Да что там говорить — жижа. Туда как на заводе залили масло так там его еще никто и не менял.

Вот недавно разобрал редуктор старенькой Honda и вместо масла там оказалась жижа очень смахивающая на навозную… Подшипники естественно «навынос», хорошо, что еще вовремя я туда заглянул, а то покатилось бы заднее колесо вместе с осью впереди скутера, а хозяин в кювет…

Посмотрите какая в этом редукторе жижа… Не удивлюсь, если это еще родное, заводское масло…

Собственно сама замена масла, что в двигателе, что в редукторе состоит из двух основных этапов: подготовительный и собственно говоря сама замена.

Подготовка

Для того, чтобы отработанное масло стекло с двигателя все без остатка — двигатель перед заменой масла следует хорошенько прогреть. Или, что будет лучше всего — приступать к замене масла сразу после поездки на 5-10 км.

Второй подготовительный этап заключается в том, что нам нужно заранее подготовить ровную площадку на которой в максимально ровном положении следует установить скутер и подготовке подходящей емкости для отработанного масла.

Инструменты которыми вы будите пользоваться также играют не последнею роль. Не скупитесь — купите новую головку с воротком. Вам их понадобится всего две штуки: на 17 и 10. Те кто этим моментом пренебрегает — дорого потом платит, причем из своего кармана.

Замена моторного масла в двигателе

Слив отработанного масла

Ставим на центральную подножку скутер, если он стоит криво — выравниваем его. С левой по ходу движения скутера стороне в самом низу двигателя — ищем сливную пробку, подставляем под пробку заранее приготовленную емкость и отворачиваем сливную пробку головкой на 17.

Пока масло будет стекать — заходим на правую сторону скутера — выкручиваем контрольный щуп и пробку масляного фильтра, которая находиться в самом низу двигателя.

Одеваем на пробку хорошую головку на 17, отворачиваем и вынимаем ее со всем содержимым из двигателя.

Это и есть масляный фильтр. Сразу после его выкручивания, пока суть да дело — кидайте все это барахло в чистый бензин, поболтаете его там хорошо, а потом продуйте и просушите.

После того как пробка масляного фильтра будет извлечена из двигателя. Для того, чтобы согнать из двигателя остатки масла — прокачайте двигатель несколько раз кикстартером.

После чего ждем минут пять — вытираем насухо сливные отверстия, для пущей надежности наносим на пробки герметик и заворачиваем их на свои места.

Залив в двигатель нового масла и контроль его уровня

В зависимости от конструкции канистры — заливаем масло в горловину либо непосредственно из самой канистры, либо через воронку. Воронка обязательно должна быть чистой!

Контроль уровня масла

Уровень масла проверяется так: заливаем в двигатель первую порцию масла, примерно 600-700 мл, ждем пару минут пока масло равномерно растечется по картеру, не закручивая, вставляем до упора в заливную горловину контрольный щуп, вынимаем его и смотрим уровень.

Уровень масла должен находиться в пределах контрольного участка.

  • Если уровень меньше — доливаем немного масла, ждем пару минут и производим замер.
  • Если уровень масла больше нормы — сливаем его или, что лучше — откачиваем его с помощью шприца с трубкой из горловины.

Контрольный участок обозначен красными стрелками. В моем случае уровень масла находиться ровно посередине контрольного участка и обозначен синей стрелкой. В идеале уровень масла должен быть в районе верней границы контрольного участка. Но это в идеале, а на практике — средний уровень вполне приемлем и никак не влияет на надежность и долговечность двигателя.

Замена масла в редукторе

В самом низу двигателя с левой по ходу движения стороны — ищем сливную и заливную пробку редуктора. Заливная пробка находиться сбоку или сверху, а сливная находится всегда внизу.

Подставляем под сливную пробку емкость, отворачиваем обе пробки.

Ждем минут десять пока с редуктора стечет старое масло.

Вытираем насухо сливное отверстие и пробку, наносим на пробку герметик и заворачиваем ее на свое место.

Берем масло. Я беру литровую канистру так выгодней и хватает примерно на 10 замен. Если вы меняете масло нечасто — купите специальный тюбик фирменного масла для скутерных редукторов. Его там для одной замены более чем достаточно и без лишней головной боли закачайте его с помощью специального носика в заливное отверстие.

Для тех кто предпочитает экономить — остается одно: закачивать масло в редуктор маленькими порциями при помощи обычного шприца. По другому к сожалению масло в редуктор не зальешь так как заливное отверстие слишком маленькое.

Контроль уровня масла в редукторе

Закачиваем в заливное отверстие оно же контрольное — масло ровно до тех пор пока оно не начнет из него вытекать. Как только масло начнет течь — прекращаем заливать, ждемс пару минут пока стекут излишки и заворачиваем пробку.

На некоторых моделях скутеров контрольного отверстия через которое мы сможем определить необходимый уровень масла отсутствует и вместо него есть заливное расположенное сверху редуктора и сливное. В этом случае на картере двигателя должен быть обозначен рекомендованный уровень масла. Что упрощает работу: отмеряете необходимое количество масла и заливаете его через заливное отверстие в редуктор.

Скутеры Обслуживание и ремонт

Сколько масла добавлять в бензин при необходимости (таблица)

Часто при рекомендации ручного добавления масла в бензин в определенной пропорции при эксплуатации двухтактного скутера, владельцы скутеров не всегда могут быстро определить необходимое количество масла, которое можно залить прямо в бак или перемешать в канистре.

Читайте также  Что делать если плохо работает микрофон на айфоне?

Данный материал поможет быстро разобраться в пропорциях и в считанные секунды без дополнительных расчетов добавить необходимое количество масла к определенному количеству бензина.

Когда необходимо добавлять масло в бензин

  • Самое главное — скутер должен быть двухтактным. Смешивание масла с бензином для четырехтактных двигателей недопустимо!
  • Во время прохождения обкатки в очень жаркую погоду для исключения подклинивания поршня в цилиндре.
  • При неисправной работе маслонасоса, когда он не поддается регулировке, а эксплуатация скутера срочно необходима.
  • При отсутствии маслонасоса. Да бывает и такое, особенно при тюнинге. Скутеристы предпочитают самостоятельно готовить смесь бензина с маслом и заливают уже готовую смесь в бензобак, в таком случае, конечно же, маслонасос уже не нужен и вместо него стоит заглушка.
  • При недостаточной производительности маслонасоса после увеличения объема поршневой.
  • Другие случаи.

Сколько масла необходимо добавлять в бензин.

Пропорции в каждом конкретном случае индивидуальны, поэтому мы преднамеренно не указываем тут пропорции для вышеперечисленных случаев, дабы не вводить пользователей в заблуждение. Почему так?

Например, пропорции может указать мастер после ремонта или тюнинга, когда он знает производительность насоса конкретного скутера и задает определенную пропорцию чтобы восполнить недостающее количество масла.

Во время обкатки двухтактного скутера достаточно добавлять масло в бензин из расчета 1 к 30 при полностью исправном маслонасосе. Подробнее об этом вы можете узнать в статье:

Теперь, собственно, сама таблица. Очень простая и интуитивно понятная. Самый левый столбец — количество литров бензина, в которые мы будем добавлять масло. В шапке таблицы мы видим соотношение, которое нам необходимо (1 к 20, 1 к 30 и др.). А в теле таблицы мы видим необходимое количество масла. К примеру, на пятилитровый бензобак скутера Honda Dio во время обкатки необходимо добавить необходимое количество масла из расчета 1 к 30.

В левом столбце выбираем цифру 5, в верхней строке выбираем соотношение 1/30, в пересечении мы видим число 167. Это и есть то количество масла, которое нам необходимо, т.е. 167 мл.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

15 комментариев на “Сколько масла добавлять в бензин при необходимости (таблица)”

Здравствуйте. Имеется китайская бензопила с двухтактным двигателем. В прилагаемом мануале указана пропорция масла к бензину 1:25. Купил масло моторное для двухтактных двигателей в литровой пластиковой бутылке STIHL, а на этикетке указана пропорция 1:50. Как быть, чем руководствоваться?
Извините что вопрос не по скутеру ( скутер тоже есть Yamaha jog), но двигатели принципиально одинаковые — двухтактные. Спасибо.

Admin ответил:
23 апреля 2017 в 00:15

В данном случае следует руководствоваться рекомендацией от производителя непосредственно бензопилы, а значит добавлять масло в бензин в пропорции 1 к 25 (40 мл. масла на 1 л. бензина).
Думаю понятно почему? Больше масла — меньше вероятность клина из-за плохого качества деталей и неравномерного расширения от нагрева.

По вопросу масляного голодания на Honda Lead 90 и скутерах с подобной маслосистемой. Многие считают,что раз маслосистема подает свои нормальные 1л/1000км, то и соотношение масла и бензина будет в норме.
Так? Ну да. Тогда вопрос-как определить реальное соотношение масло/бензин(далее-м/б) для системы раздельной подачи масла?Расчет простой.
Например:
1) Заводской расход топлива на шоссе = 2л/100км. Для простоты пересчитаем на 1000км — будет 20л/1000км;
2) Расход масла 1л/1000км;
3) За одну и ту же 1000км -1л масла и 20л бензина. Соотношение м/б=1/20.
Отлично, минералку можно лить, она справится даже в жару. А если расход топлива, допустим, 3,5л/100км, (что бывает), то получается соотношение м/б= 1/35.
Тут справится только синтетика Liqui Moly или Motul и то лишь по холодку и не быстрее 50км/ч. (Для этих масел,кстати,соотношение м/б не менее 1/33). Так что — меряется шоссейный расход топлива, и масла, а по вычисленному м/б решается, какое масло подойдёт.
После 14 лет мой скутер переведен наконец-то на предварительное смешивание, два японских насоса ушли с почётом на пенсию, третий стал заглушкой. И пока у меня ни одного сожаления. Расход масла теперь 1л/1200км, при расходе топлива 2л/100км (шоссе), и м/б=1/33 для Motul SP.
А ещё м/б можно теперь подбирать на практике для любого масла, и независимо от расхода топлива. Но есть минус: после холодной стоянки избыток масла в малом жиклёре даёт о себе знать,как и с изношенным маслонасосом (а это старше 50 000км).

Здравствуйте. У меня сейчас мопед Хонда дио аф 27. Буду скоро на нее ставить 72 куб. Подскажите пожалуйста, какое соотношение лучше для обкатки и дальнейшего эксплуатирования? Заранее спасибо.

Valdis ответил:
18 марта 2019 в 19:56

Ставьте поршневую не больше 65сс, добавляйте в бензобак дополнительно 15 мл масла на 1 л бензина. Это при исправно работающем маслонасосе. При поршневой 72сс очень быстро полетит коленвал, нужно будет играть с карбюратором и т.д. Не советую. Максимум 65сс.

Китайский 4т скутер 139qmb

воскресенье, 11 июня 2017 г.

Замена масла в вашем 4т скутере

Я собираюсь рассказать, как заменить моторное и трансмиссионное масло в 150cc китайском скутера с 4 тактным двигателем. Эта процедура не отличается на 50cc и 250cc моделях с 4-х тактным двигателем. В двухтактных двигателях смешивания топлива и масла происходит в процессе работы двигателя, и поэтому они не имеют моторного масла, которое нужно менять.

Я бы рекомендовал менять моторное масло по крайней мере, каждые 1000км, и трансмиссионное масло, по крайней мере, каждые 5000км. Регулярные замены масла являются самым простым и дешевым способом продления срока службы вашего двигателя. Скутеры используют так мало масла, что масло не должно быть дешевле $ 5. Это время и деньги потрачены не зря.

пост с одного форума:
«Моторное масло следует менять после первых 300 миль(480км), а затем менять каждые 700-800 миль(1100-1300км) после этого. Меняю масло, когда оно начинает выглядеть темно, когда я вытираю щуп на бумажное полотенце. Оно будет темнеть быстрее летом. Темнота вызвана загрязнением от газов сгорания, в основном через поршневые кольца. Это маленькие частицы углерода , которые действуют как мелкая наждачная бумага внутри двигателя. Износ происходит незначительно постепенно, но через некоторое время это приведет к основному износу подшипников и других деталей. «
взято: http://scootdawg.proboards.com/thread/52744/oil-change-guide-150cc-chinese#ixzz4jgSwiMAW

Первое, что нужно сделать, это прогреть двигатель. Прогрейте его в течение нескольких минут, чтобы масло нагрелось. Таким образом, работа двигателя спровоцирует подъем мелких частиц со дня картера, что в свою очередь позволит максимально качественно заменить старое масло. Так же, разогретое масло будет вытекать легче.
Поставьте скутер на его центральную подставку на ровном, если поверхность рыхлая, лучше подложить дощечку. Если скутер будет стоять не ровно вы не получите точных показаний уровня масла, когда вы зальете новое масло.

Чтобы заменить моторное масло вам понадобится гаечный ключ, чтобы удалить пробку сливного отверстия, контейнер емкость около 1,5 литра и лейку. Если двигатель испачкан грязью, в частности сливная пробка и пробка с фильтром, необходимо хорошо очистить их. Сначала выкрутите «щуп», который вы используете, чтобы проверить уровень масла. Я также рекомендую вам надеть резиновые перчатки, чтобы удалить пробку для слива масла. Она находиться с левой стороны двигателя, иногда масло сливают через пробку фильтра, но это не совсем правильно, что бы слить всю грязь и мелкие частицы, нужно пользоваться именно этой пробкой, а потом только откручивать фильтр с правой стороны в днище двигателя:

Читайте также  Какой цоколь на Опель Астра G?
Сливная пробка с левой стороны двигателя

Когда слили масло с основной пробки, приступаем к откручиванию фильтра. На большинстве скутеров есть пружина, которая будет толкать пробку с фильтром, когда вы полностью открутили его и масло польется из сливного отверстия, по всей руке. Это не совсем аккуратно, если масло холодное или теплое, но если масло действительно нагрелось оно может обжечь вашу руку. Так что лучше одеть перчатки, чтобы обезопасить себя.

Поместите контейнер для отработанного масла под сливную пробку, ослабить её с помощью гаечного ключа, а затем медленно открутить его вручную. Пружина будет толкать пробку вниз, так что будьте готовы к этому. Вы можете уронить пружину и сетчатый фильтр в емкость с маслом, но это нормально, вы можете выловить их позже! Дайте маслу минуту или две, чтобы стечь. Убедитесь, что фильтр чист, если нет то промойте его бензином. Пружина сидит в пробке и фильтр находится в верхней части пружины сеточкой внутрь пружины.

Масляный фильтр, пружина и пробка в зборе

Вы должны направить фильтр с пружиной в сливное отверстие и прижать пробку к верху, чтобы начать завинчивать сливную пробку в двигатель, но как только схватит резьбу, затяните её рукой, чтобы убедиться, что она идет по резьбе. Если она крутится легко, это нормально. Если пробка не закручивается без напряга, вероятно она пошла на перекос, поэтому попробуйте еще раз. Наконец затяните его с помощью гаечного ключа. Она должна быть притянута, но не затягивайте сильно что бы не повредить резьбу или грани на пробке. Рекомендуются крутящий момент на сливной пробке составляет 1,4 кг.м (около 10 ft.lb)

Теперь вы можете залить новое масло. Оно заливается в то же отверстие, где вкручивается «щуп». Воспользуйтесь небольшой воронкой, чтобы аккуратно залить масло в заливную горловину. Проверьте инструкцию для уточнения рекомендованного типа масла, но на большинстве китайских 4 тактных скутерах, используется полусинтетическое моторное масло 10-30W или 15-40W. Я использую Castrol GTX 10-30W. Вы можете купить 5 литровую бутылку примерно за $ 12 (попробуйте WalMart) , по крайней мере хватит, на 5 замен масла 150cc скутера. Вы можете также использовать синтетическое масло, если хотите, хотя чисто синтетическое масло обычно не рекомендуется. На скутер от 50 кубов до 150cc, вам нужно около 0,8-0,9 литра масла.

Щуп для контроля уровня масла скутера. Уровень проверяется вывернутым щупом, то есть для проверки уровня, не нужно вкручивать щуп в резьбу. Рекомендуется что бы уровень масла был по середине между верхним и нижним уровнем, при не завёрнутом щупе.

При добавлении масла, периодически проверяйте уровень с помощью щупа, не вкручивая его, наливайте масло до среднего уровня. Если вы залили до среднего уровня, вверните щуп обратно. Затягивать щуп при помощи инструмента не надо.

В других случаях, кроме замены масла, когда же проверять уровень масла? Это зависит только от вас. Если у двигателя появилась течь масла или он сильно дымит, что так же способствует скорому расходу масла, стоит контролировать уровень масла, хотя бы раз у пару дней. В случае, если уровень масла в двигателе быстро падает(через несколько дней или через неделю), как временная мера можно долить масла той же марки, что уже залита в двигателе, в противном же случае, нужно ремонтировать двигатель и устранять причину быстрого расхода масла двигателя.

Теперь запустите двигатель и прогрейте его в течение минуты или двух, а затем проверьте уровень масла и добавьте больше, если это необходимо. Проверьте, нет ли утечки вокруг сливных пробок. Если все выглядит нормально, вы можете кататься еще 1000 км.

Замена масла в редукторе скутера.

Замена трансмиссионного масла также очень проста. Непосредственно перед заменой масла, следует прогреть двигатель(в идеале делать замену масла после поездки, что бы работающий редуктор размешал масло), для более качественного удаления остатков отработанного масла и мелких частиц. Большинство производителей скутеров рекомендуют менять масло по крайней мере, каждые 5000 км. В задней части двигателя на левой стороне, есть сливная и заливная заглушки для редуктора. Если пробки испачканы грязью, необходимо их очистить. Поставьте контейнер для слива масла под сливной пробкой. Теперь открутите заливную пробку, а затем сливную пробку и около от 100 г. до 200 г. масла должно вылиться. Там должна быть уплотнительная шайба, между сливной пробкой и корпусом редуктора. На моем скутере это тонкая алюминиевая шайба. Убедитесь в том, что она есть, а затем завинтить пробку сливного отверстия обратно в картер редуктора. Для заливания масла, можно воспользоваться двадцати кубовым шприцом, заливайте масло в заливное отверстие, пока оно не начнет вытекать наружу. Дело в том, что заливное отверстие одновременно является и индикатором уровня масла в редукторе. Обычно объем масла в редукторе скутера составляет 140-200 грамм. Объем масла часто указывают рядом с заливной пробкой, на картере или крышке вариатора. Используйте рекомендуемое масло, в большинстве случаев это 80W-90 трансмиссионное масло. Теперь можете закрутить заливную пробку (обратите внимание, что она должна иметь тонкую алюминиевую уплотнительную шайбу).

Последствия длительной езды на скутере без замены моторного масла, приведены на фото ниже. Система смазки коленвала устроена таким образом, что при очень загрязненном масле, коленвал начинает выполняет роль центрифуги для очистки масла. Центробежная сила высвобождает тяжелые фракции из моторного масла и равномерным слоем накапливает между щекой коленвала и металлическим бортиком. Когда уровень загрязнения достигает отверстия, входа масла для смазки шейки шатуна, грязь вместе с маслом попадает в роликовый подшипник, что негативно сказывается на его ресурсе. Так что дешевле менять масло чем коленвал.

Замена масла на скутере — дело несложное

Продолжаем тему тех. обслуживания скутера 50 кубов.

В прошлый раз мы разобрали обслуживание воздушного фильтра, троса газа и тормозов. Но этого недостаточно для безупречной работы вашей мототехники. Немаловажным моментом является своевременная замена масла на скутере.

Давайте детально разберем когда и как проводить такие работы на 2т и 4т моторах.

Замена масла в двигателе

В 2-тактной технике масло не меняется, а регулярно заливается в отдельный бак и подается маслонасосом в карбюратор, где перемешивается с воздушно-бензиновой смесью и поступает в двигатель.

Смесь смазывает вращающиеся и трущиеся детали двигателя, сгорает и выходит с отработанными газами в выхлопную трубу.

Масляные бачки на скутерах имеют разные объемы – от 0,6 л до 1,3 л.

Одного литра масла хватает примерно на 1000 км.

Если ездить на мото каждый день, то для 2-тактного двигателя на летний сезон будет достаточно пяти литров масла.

О снижении масла до резервного уровня сигнализирует лампа Oil на приборной панели.

Если лампа загорелась, то значит, что в бачке осталось мало масла.

Не стоит рисковать и ездить с зажженной лампочкой Oil, потому что как только масло полностью закончится, двигатель перегреется и заклинит.

Придется его капиталить. А это, сами понимаете, время и дорогостоящий ремонт.

Читайте также  Как узнать последнее местоположение телефона?

На 4-тактных 50-кубовых мото масло меняется через 2 – 3 тыс. км. За этот пробег в масле накапливаются вещества сгорания топлива и, в результате, оно становится грязным, густым, что изменяет его структуру и свойства.

Если вы ездите вдвоем, перевозите груз, то есть когда двигатель часто работает с большими нагрузками, то масло меняйте чаще, через 1 – 1,5 тыс. км.

Приступаем к делу.

Заведите скутер на 5 – 10 мин. пока повышенные обороты не упадут.

Поставьте мото на подножку и заглушите мотор.

Ослабьте болт сливного отверстия.

Подставьте литровую банку для слива отработки и выкрутите болт полностью.

Затем выкрутите масляный щуп.

За 5 минут отработка вся вытечет из двигателя.

На хонда дио 56 под крышкой масляного сливного отверстия находится фильтр-сетка. Его хорошо вытрите сухой тряпкой и продуйте или промойте в бензине.

На хонда дио 68 масляный фильтр-сетка находится возле вариатора. Сетку также нужно достать и промыть.

Затем соберите всё в обратном порядке.

На летний сезон покупайте универсальное для любой температуры масло с большой вязкостью, например, 10w40.

Залейте масло в двигатель через щуп. Его количество зависит от модели мото и указано на масленом щупе.

Уровень должен быть до верхней риски щупа.

Как видите, процедура не сложная, но требует внимательности и займет 20 – 30 минут. Первый раз всегда сложно начинать, а дальше это будет для вас обычным делом.

Замена масла в редукторе

Из нашего опыта советуем использовать масло 75W90, замену нужно делать через 5 – 6 тыс. км.

На всех моделях Сузуки, Ямаха на редукторе есть сливной болт.

Поставьте под него широкую посудину.

Открутите два болта: заливной и сливной.

Слейте отработку — ее будет 90 – 120 мл.

Закрутите сливной болт.

На шприц наденьте трубку и закачайте масло в редуктор до уровня пробки.

Закрутите заливной болт.

Поэтому отработку слейте через заливное отверстие, наклонив скутер набок.

Для слива отработки возьмите плоскую емкость или положите раскрытый целлофановый пакет с тряпкой внутри.

После поставьте скутер на подножку и шприцем, с надетой трубкой, заливайте масло, пока оно не станет вытекать наружу.

Закрутите заливной болт и слегка затяните.

Работа с редуктором оказалась еще проще, чем с двигателем. Поэтому не бойтесь, пробуйте и обслуживайте свою мототехнику вовремя, на нужном пробеге для того, чтобы дольше ездить без ремонта редуктора.

Подписывайтесь на наш блог. Не пропустите следующую статью о чистке и настройке карбюратора.

Скутерист

Каждый, кто становится на путь мотолюбителя сталкивается с проблемой выбора и замены масла для скутера или мотоцикла. Если одни меняют его сразу после покупки то другие выезжают несколько тысяч километров а уже потом меняют масло. Но есть и такие которые его не меняют вообще, продолжается это конечно не долго. Чтобы выбрать какое масло подходит вашему скутеру нужно знать тип двигателя вашего скутера. Есть двухтактные (2т) и четырехтактные (4т) скутеры. Соответственно и масло есть для 2т и 4т скутеров. Для каждого из них есть три типа масла: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.

Давайте определимся с типом масла которе подходит вашему скутеру. Для этого определите тип двигателя: двухтактый или четирехтактный. После этого можно приступать к выбору.

Скутер з двухтактним двигателем

Если двигатель скутера двухтактный то и масло для него обязательно должно быть 2т. Этот тип скутера ест масло и его в малых дозах добавляют к бензину (в современных 2т скутерах масло больше не разбавляют с бензином благодаря раздельной системе смазки двигателя). Поэтому масло должно быть такое, чтобы оно хорошо смешивалось с бензином, не оседало на дне и от него заббился карбюратор. С этим хорошо справляется 2т масло.
Какое масло лить в 2т скутер зависит от вашего стиля езды. Если вы едете не спеша по городу или трассе то вам подойдет и полусинтетика и минеральное масло. Но если у вас сильные морозы и плохие погодные условия, или вы всегда движитесь в полный газ то вам нужно синтетическое масло. Оно не меняет своих свойств до -35С. Конечно при таких условиях ездить на скутере не рекомендуется, в таком случае больше подойдет автомобиль.
В скутер с двухтактным двигателем рекомендуется заливать масло следующих производителей:

  • Motul
  • Mol Dynamic
  • Castrol Power
  • Castrol Act Evo
  • Repsol Moto (Sintetico 2t,Off Road 2t, Racing 2t, Competicion 2T)
  • И другие качественные масла.

И даже если у вас старенький двадцатилетний скутер, не пренебрегайте качественным маслом. Не важно скутер новый или старый, от каждого требуется чтобы он ездил.

Скутер с четырехтактный двигателем

Для скутеров с обычной КПП подойдет 4т масло, но если у вашего скутера коробка вариатор то нужно трансмиссионное масло. В случае с 4т скутером выбор масла сводится к тому же принципу что и 2т. То есть все зависит от стиля езды, технического состояния мопеда а также возраста. Если говорить о четырехтактных мопедах, то для них рекомендуется заливать масло 10w-40. В принципе мопед может ехать и на обычном автомобильном масле, но такое масло используют на свой страх и риск. Масло должно хорошо защищать все трущиеся детали а в двигателе их большое количество. А особенно нуждается в качественном масле сцепление скутера, поскольку оно буквально плавает в масле.

Если мы говорим о том, какое масло лить в кубатурные мотоциклы, то лучше двухтактного синтетику. Таким образом цилиндро-поршневая группа останется в чистоте и хорошо сохранится. Это масло является наиболее выносливым к различным температурам. Также синтетическое масло для скутера выделяет меньше сажи которая оседает в глушителе и забивает его.

Зачем менять масло

Я встречал человека, который не менял масло 3 сезона. Его квадроцикл был в ремонте и от масла там мало что осталось, все было в саже. И в этом работал двигатель, хорошо что он еще вообще работал. Но ресурс свой он значительно сократил, да и ремонт обошелся в копеечку.

Как было сказано, хорошее синтетическое масло предотвращает образование нагара и оно устойчивое к температурам. Нагар мешает работе двигателя и уменьшает его ресурс, усложняет жизнь компрессионным кольцам и вызывает перегрев. А учитывая, что количество нагара постоянно возрастает, плюс постоянный перегрев и ремонт не заставит себя долго ждать. А дорогие мотоциклы требуют дорогостоящего ремонта.
Поэтому не рекомендуется экономить на масле.

А что будет если не менять масло вы узнаете из видео:

Сколько масла заливать в скутер

Каждый скутер нуждается в разном количестве масла. Но пользуясь золотым правилом это можно легко понять. После того как слито все масло из картера нужно измерить сколько его вышло и тогда столько же плюс 3-5 процентов залить. Если скутер новый то можно не доливать 3-5%, а сколько слито столько и залить.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: