В чем отличие липучки от шипов?

Шипы или «липучка» — как правильно выбрать зимние шины?

О том, что с приходом холодов нужно устанавливать на автомобиль зимние шины, знают практически все водители. Но в масштабах нашей огромной страны зима бывает совершенно разной — и наступает она в разное время. Когда на Урале и в Тайге уже лежат снежные сугробы, на черноморском побережье еще может пригревать теплое солнышко, а температура лишь по ночам опускается к нулевой отметке. Да и в Центральном регионе одна зима не похожа на другую: то по-пушкински «снег выпал только в январе. », то завалит все дороги снежной кашей уже в середине осени. Сориентироваться в таких условиях с выбором зимних шин — та еще задачка! Но существует несколько рекомендаций, которые помогут подобрать шины правильно.

Самое важное — определить место обитания автомобиля. Например, в больших городах даже после серьезных снегопадов дороги чистят быстро, то же относится и к основным федеральным трассам. И главной проблемой в таких условиях становится неоднородность покрытия: где-то с асфальта просто соскребли снежную кашу, где-то его еще и реагентами полили. Но для современных фрикционных шин езда по таким дорогам — в радость!

К примеру, для новых шин Cordiant Winter Drive 2 переменчивое дорожное покрытие и скачки температуры в околонулевой зоне — нормальные условия для оптимальной работы. В них применены уникальные технологии, сочетание которых позволяет раскрыть весь потенциал именно в нестабильных условиях.

Cordiant Winter Drive 2

Уверенно работать на мокром, залитом реагентами асфальте помогает технология City-Cor. В состав резиновой смеси для улучшения сцепных свойств включены синтетические каучуки и силика, а направленный рисунок протектора дополнен необычными расширяющимися продольными канавками — это нужно для лучшего отвода воды из пятна контакта.

На сухом холодном асфальте благодаря той же технологии City-Cor шины Winter Drive 2 не только обеспечивают классное сцепление, но и радуют водителя точностью реакций. За четкое удержание нужной траектории отвечает центральное ребро, которое через систему полумостов интегрировано в единую структуру с другими шашками протектора. Трехмерные ламели смыкаются при прохождении крутых поворотов, а для обеспечения дополнительной прочности активируются и специальные «замки» на боковых шашках.

Классно! Но если дорогу внезапно припорошило мокрым снегом? Для новых шин Cordiant Winter Drive 2 и это не проблема. На скользких и снежных покрытиях в бой вступает технология Frost-Cor.

За уверенные сцепные свойства на обледеневших дорогах отвечает увеличенное пятно контакта и сложные зубчатые контуры шашек. Сами шашки (как внутренние, так и внешние) имеют трехмерные ламели с различной частотой шага. А там, где ламель применить нельзя, используются замкнутые элементы. Натуральный каучук в составе резиновой смеси помогает цепляться за лед, а рапсовое масло отвечает за морозостойкость.

Отлично себя чувствуют фрикционные шины Cordiant и в глубоком снегу — выбраться из заснеженного двора получится без проблем. Это гарантирует рисунок протектора с центральным ребром из V-образных сегментов. Вылезти из снежной колеи помогут многочисленные уступы и дополнительные грани на боковых поверхностях, при этом забиться протектору не дадут специальные задерживающие канавки.

Добавьте к этому уменьшенный на 10% относительно предыдущей модели коэффициент сопротивления качению и сниженный до 69 дБ уровень шума — и вот они, отличные универсальные фрикционные шины! Они не подведут на обледеневших покрытиях, обеспечат надежное сцепление на мокром асфальте, а на сухом доставят удовольствие от вождения.

Впрочем, в регионах, где снежная зима приходит надолго, дороги чистят плохо, а гололед считается нормальным явлением, без шипов все же никуда! Но долго и стабильно работать в экстремальных холодных условиях могут только качественные и проверенные шипованные шины. Такие, например, как новые Cordiant Snow Cross 2.

Cordiant Snow Cross 2

Эти покрышки продолжают развитие знаменитого семейства Snow Cross и в новом поколении используют самые современные технологии для обеспечения наилучших сцепных свойств и надежной управляемости на любых типах покрытия: Spike-Cor XL, Snow-Cor и Ice-Cor.

Одна из главных составляющих успеха новых шин — шипы Spike-Cor XL. Использование этих шипов обеспечивает улучшение сцепных свойств на 10%, а динамики разгона на льду — сразу на 20%. Достигается это благодаря тому, что шипы Spike-Cor XL имеют на четверть увеличенную площадь нижнего фланца — это также улучшает и надежность удержания в протекторе. Форма корпуса шипа с квадратным сечением обеспечивает направленное воздействие на лед, а еще сильнее в него вгрызаться помогает и вставка шипа с большей поверхностью граней. Также благодаря специальной выемке в основании шипа смягчается и ударное воздействие на асфальт, что снижает уровень шума.

Расположение шипов в протекторе отдано на откуп технологии Ice-Cor. Каждая шина Snow Cross 2 имеет 18 рядов ошиповки — в каждый момент времени в пятне контакта находится не меньше десяти шипов! А в поворотах дорожки шипов не пересекаются, что также обеспечивает лучшую стабильность.

Не отстает от «шипованных» технологий и протектор. Для обеспечения лучших свойств на нестабильной снежной поверхности в нем применена система Snow-Cor. Протектор имеет направленный рисунок с расширяющимися наружу поперечными канавками для лучшего сопротивления аквапланированию. Помощь при торможении обеспечивает увеличенная протяженность активных кромок, а специальные карманы удерживают снежную кашу, увеличивая сцепление протектора. Чувствовать себя уверенно на снежном бездорожье помогут ступенчатые самоблокирующиеся трехмерные ламели, а выбраться из колеи — зацепы по бокам покрышки.

Кстати, помимо шин для легковых автомобилей, в гамме Cordiant Snow Cross 2 есть и специальные покрышки для кроссоверов — все они имеют соответствующую маркировку Reinforced. Свойства этих шин оптимизированы для работы на автомобилях класса SUV — они имеют более толстую боковину.

Ну а в итоге шипованные шины Cordiant Snow Cross 2 — это бескомпромиссное оружие в борьбе с любым типом зимнего покрытия. С ними уверенность будет сопутствовать водителю даже в самых сложных дорожных условиях.

Отличие липучки от шипованной зимней резины

Содержание

Предисловие

Зимняя резина изготавливается из более мягкого материала, но, несмотря на это, каждая модель ведет себя по-разному в определенных погодных условиях. Частые смены климата, характерные для России, обязывают автовладельцев заранее готовить свой автомобиль. Снежные завалы, сменяющиеся гололедом или дождем, заставляют задумываться о классе покрышек, подбираемых на зимний период. Еще несколько лет назад в приоритете была шипованная резина. Но сейчас все больше производителей предлагают более универсальный вариант – фрикционные покрышки, которые часто называют «липучкой».

Необходимо отметить, что «липучки» не принадлежат к категории всесезонных шин. Это отдельный вид зимней резины, отличающейся от шипованной технологией изготовления и свойствами.

Основные характеристики шипов

Производители шипуют шины для улучшения сцепления между колесами авто и льдом или плотным снегом. Благодаря этому длина тормозного пути существенно сокращается. Этот класс предназначен для эксплуатации в условиях суровой зимы с обилием снега и гололедами. На чистом и сухом асфальте шипы становятся существенным недостатком, сказываясь не только на авто, но и на покрытии.

Принято считать, что срок эксплуатации «шиповок» значительно сокращается из-за постоянного трения об асфальт. Это соответствует действительности, особенно учитывая тот факт, что зимы не всегда снежные, а коммунальные службы справляются с завалами, поддерживая чистоту на дорогах. При езде по твердому бетону или асфальту выступающие шипы не могут его продавить, тем самым препятствуя должному сцеплению. Но технологии идут вперед и сегодня производитель предлагает усовершенствованную систему – шипы, прячущиеся в протектор под воздействием давления асфальта. При соприкосновении со льдом, они, наоборот, обеспечивают качественное сцепление с поверхностью.

Следует отметить, что «шипы» негативно воздействуют на дорожное полотно, создавая колеи и стирая разметку. В странах Европейского Союза этот класс запрещен к эксплуатации.

Преимущества и недостатки «шиповки»

Этот класс резины станет отличным решением для частых поездок по проселочной местности и для тех, кто большую часть времени проживает за городом. В таким условиях автомобиль должен иметь хорошую проходимость и справляться с крутыми подъемами и виражами.

Зачастую, такие дороги реже убираются от снега и часто покрываются льдом. Шиповка в таких условиях сможет обеспечить:

Более быстрый набор скорости;

Короткий тормозной путь;

Несмотря на все преимущества, зимние «шипы» имеют и ряд недостатков:

Читайте также  Как следить за ребенком с помощью айфона?

Потеря главных характеристик в условиях экстремального мороза (при температуре ниже -20 градусов, шипы превращаются в бесполезное дополнение);

Повышенный расход топлива;

Высокий уровень шума;

Основные характеристики фрикционной резины

Информация, представленная ниже, продемонстрирует положительные и отрицательные стороны «липучки» и расскажет о том, чем отличается липучка от шипованной резины.

В первую очередь, разница в том, что фрикционные шины не оснащаются шипами. Они производятся из усовершенствованной резинотехнической смеси, сохраняющей эластичность даже при наступлении сильных морозов. При падении температуры ниже отметки -30 градусов, ломаются молекулярные связи, но быстро восстанавливаются под воздействием нагрева от трения. Благодаря этому, начинает функционировать только внешняя ламель — кромка шины, а центральная часть остается твердой.

Сочетание большой глубины протектора, мягкого компаунда и множества ламелей обеспечивает rрупное и стабильное пятно контакта с поверхностью, быстрый отвод воды и хорошее сцепление. Еще одно отличие «липучки» — высокая адаптивность. Более мягкая поверхность, в зависимости от погодных условий, заставляет их буквально «прилипать» к дорожному полотну. Максимальная эффективность этого вида покрышек достигается на рыхлом снегу, сухом и мокром асфальте. Кроме этого, «липучка» сохраняет свои свойства даже при экстремально низких температурах, где «шипы» замерзают и дубеют. Эта резина станет идеальным вариантом для использования в период межсезонья и первых заморозок.
Некоторые производители добавляют в состав смеси для изготовления «липучки» мельчайшие твердые частицы, что имитирует «микроскопические шипы», усиливая трение с поверхностью.

Виды фрикционной резины

На рынке представлено два разных типа «липучки», имеющих свои особенности:
1. Европейская
Этот вид напоминает привычную «всесезонку». Идеально подходит для эксплуатации в регионах с мягким климатом, без резких перепадов и значительных понижений температуры ниже нуля. На упаковку наносится пометка «Для мягкой зимы». Европейские шины имеют другие индексы скорости: H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Рисунок протектора – диагональный, с большим количеством тонких прорезей, мощными грунтозацепами по периферии и водоотводными каналами. Предназначены для обеспечения максимального сцепления с дорогой в условиях дождя и мокрого снега.

2. Арктическая (скандинавская)
Именно такая резина предназначена для использования в зимний период и морозы. Производитель наносит маркировку «Для северной зимы». Максимально допустимая скорость индексируется следующим образом: Q (160 км/ч), T (190 км/ч), R (170 км/ч). Может быть указан один или сразу несколько показателей. Протектор имеет ромбовидный узор в виде шашек с глубиной около 1 см., расположенных в шахматном порядке. Промежутки между линиями более широкие, что обеспечивает лучшую проходимость в условиях заснеженных дорог и сугробов.

Преимущества и недостатки фрикционных покрышек

«Липучки» имеют множество преимуществ:

Они обеспечивают короткую длину тормозного пути как на сухом асфальте, так и на заснеженном;

Повышают управляемость и маневренность машины;

Не способствуют увеличению расхода топлива;

Не вредят дорожному покрытию и разметке;

Не образуют шума при езде.

Несмотря на перечисленные плюсы, многие водители транспортных средств с настороженностью относятся к фрикционной резине из-за довольно существенных минусов при эксплуатации:

На влажном покрытии этот класс резины значительно снижает управляемость;

При высокой температуре или езде по сухому асфальту материал начинает размягчаться и «плыть» на поворотах и в момент торможения.

Какую резину выбрать

Многие свойства и характеристики зависят от конкретной модели резины. Определить оптимальный вид можно исходя из предполагаемых условий эксплуатации покрышек.
Обратите внимание! «Липучки» рекомендуется приобретать в случае использования в городских условиях. Если же большую часть времени машина находится в условиях суровой и снежной зимы, лучше отдать предпочтение классической шипованной резине.

Шипы или липучка — какая зимняя резина лучше. Объясняем разницу между «скандинавской» и «европейской»

Лайф подготовил обзор моделей зимних колёс сезона 2020/21. Какие лучше выбрать: шипованные, фрикционные европейские и скандинавские?

Чем зимние шины отличаются от летних?

Главное отличие сезонных шин — в составе. Зимняя резина не дубеет при низкой температуре, поэтому остаётся мягкой, сохраняет высокие сцепные свойства. Пользоваться летней резиной при минусовой температуре опасно. Она твердеет, теряет сцепление с дорогой, автомобиль становится неуправляемым.

Какими бывают зимние шины?

Фото © ТАСС / Сергей Бобылев

Существует два основных вида шин — шипованные и фрикционные, или липучки. Вторые делятся на два подтипа — европейские и скандинавские.

1. Шипованные шины

Это резина со встроенными металлическими шипами. Она обеспечивает наилучшее сцепление и самое эффективное торможение на заснеженной и ледяной дороге. Каждый производитель тратит огромные ресурсы на то, чтобы придумать инновационные и высокотехнологичные шипы. Они должны надёжно держать дорогу и быть долговечными. Никто из автомобилистов не хочет остаться без половины шипов через пару сезонов, поэтому при выборе обращают внимание на технологии и материалы производителя. Ведь при нормальной езде без экстремальной нагрузки зимняя резина способна прослужить пять-шесть сезонов.

Шипы подойдут тем, кто ездит преимущественно за городом по плохо расчищенным дорогам или твёрдому сухому льду. При езде по сухому асфальту они быстро стираются. Если в городе зимой мокрые дороги, то машина на шипах может скользить, резко увеличивая тормозной путь, появляются боковые сносы при скоростных поворотах. Ещё один минус шипов — они очень шумные.

Но зато на рыхлом снегу машина останавливается и маневрирует гораздо лучше, чем без металла в протекторе колёс.

2. Фрикционные шины скандинавского типа

У этого типа покрышек, которые ещё называют арктическими, шипы отсутствуют. При этом их состав также ориентирован на низкие температуры: под действием мороза они не теряют эластичности.

Скандинавские шины более грубые по своему составу, в отличие от европейских. Кроме того, у скандинавских более мягкий и скруглённый боковой блок. Весь протектор данной резины состоит из ламелей, которые работают как присоски и прилипают к ледяной дороге или укатанному снегу. Есть также каналы для отвода воды и талого снега. Но скандинавская резина может прослужить в условиях российской зимы только два-три сезона.

Примеры моделей: Nokian Hakkapeliitta R2, Michelin X-ice Xi3, Continental ContiVikingContact 5, Yokohama Ice Guard IG60, Bridgestone Blizzak Revo GZ.

3. Фрикционные шины европейского типа

Своё название получили из-за зимней погоды, характерной для большей части Европы. Это мягкие и влажные зимы, часто отсутствие снега, околонулевая температура. Они ориентированы для езды по влажным асфальтовым дорогам, мокрому снегу.

Профиль боковых блоков имеет ярко выраженную кромку. По своему составу эти шины мягче скандинавских, они менее устойчивы на льду по сравнению со скандинавской резиной, но могут прослужить четыре-пять сезонов.

Примеры моделей: Bridgestone Blizzak LM-32, Nokian WR D3, Michelin Alpin A4, Continental ContiWinterContact TS850.

Какой тип шин выбрать?

При выборе зимних покрышек нужно ориентироваться на климатические и дорожные условия. Например, в восточной части России снега много, может образовываться наледь или снежная каша — лучше брать шипованную резину, а на юге — мало, здесь подойдут липучки.

Для Москвы лучше фрикционные шины. В последние годы зимой выпадает мало снега, а дороги преимущественно асфальтированные, поэтому максимальное сцепление необязательно.

Также важно учитывать собственный опыт. Для пользования фрикционной резиной водитель должен быть уверен, что справится с управлением при сложных сценариях, например на резких поворотах. Для городских автолюбителей подойдёт липучка.

Как подобрать параметры шины?

В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация о рекомендуемых размерах шин. Однако в сервисном центре вам могут посоветовать другие.

В пределах определённых показателей можно менять некоторые параметры. Например, высоту профиля. На зиму можно поставить колёса меньшего радиуса с более высоким профилем и меньшим пятном контакта с дорогой, так улучшится сцепление. Поэтому, если вам предлагают другой размер, стоит соглашаться, нет причины использовать строго то, что прописано производителем.

Десять оптимальных моделей шин для России

Лайф изучил актуальные обзоры шин в изданиях «Авторевю», «За рулём», Auto Bild, ADAC и выбрал наиболее подходящие модели для российской зимы. В описании шин приведены средние рыночные цены на покрышки с радиусом R16, шириной профиля 205 мм и высотой 55 мм.

MICHELIN Pilot Alpin 5

Цена: от 7550 рублей.

Рассчитаны на легковые машины и паркетники. Подходят для езды по плохо расчищенным дорогам и смеси снега с водой.

Шины разработаны так, чтобы автомобиль справлялся с работой в самых сложных условиях. На протектор добавлен рисунок с водоотводящими каналами. Они хорошо выбрасывают снег и не дают ему наглухо забить углубления.

Читайте также  Как работают передачи в автомобиле?

Yokohama Ice Guard IG60

Тип: фрикционные скандинавского типа.

Цена: 4560 рублей.

В последнем поколении рисунок протектора стал сложнее, что улучшило водоотведение. Основные канавки особенно широкие и поэтому не закупориваются снегом.

Модель выделяется технологией Orange Oil S. С ней в химический состав резины добавляется смесь масла из кожуры апельсинов — так создаётся микропузырчатая структура наружного слоя. С ней покрышки не перемерзают и сохраняют комфортную для езды мягкость, а значит, сцепление будет надёжным.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

Тип: фрикционные скандинавского типа.

Строго городская резина, рассчитанная на езду по асфальту. Даёт хорошее торможение, эффективное сцепление на разгоне, достойную управляемость и низкий уровень шума.

Для езды по гололёду или снегу она не подходит. В первом случае сцепление недостаточно эффективное, во втором — не подходит рисунок протектора, канавки слишком узкие и быстро закупорятся снегом.

Тип: фрикционные скандинавского типа.

Цена: 3600 рублей.

Ключевая особенность этих шин — универсальность. Это шины для легковых автомобилей, при этом производитель использовал в них рисунок протектора, ранее применённый на внедорожниках SUV. Так компания нашла баланс между эффективной работой на асфальте и по снегу, позволив покрышкам эффективно самоочищаться почти в любых условиях. Недостаток шин — расход топлива увеличивается из-за высокого сопротивления качению.

Nokian Hakkapeliitta 9

Цена: 7960 рублей.

Легендарные шины с самой высокой топливной экономичностью на асфальте. По результатам тестов их принято называть городскими, хотя изначально линейка ориентирована на езду по льду и снегу.

Nokian Hakkapeliitta 9 уверенно чувствуют себя почти в любых условиях — цепляются и за лёд, и за асфальт. При низкой температуре резина остаётся эластичной, поэтому торможение будет мягким.

Что лучше шипы или «липучка» (фрикционные шины)

Сезонность шин определяет их структура и состав. Зимняя резина имеет эластичную основу, которая не дубеет, остается мягкой и сохраняет сцепные свойства при низкой температуре. Она позволяет комфортно управлять автомобилем на обледеневшей дороге, спокойно набирать скорость и своевременно останавливаться даже на льду, имея минимальный тормозной путь.

Сегодня производители покрышек предлагают два вида шин, которые подходят для эксплуатации в городе и области, могут устанавливаться на полный привод, передний или задний. Это классические шипованные и фрикционные колеса, так называемые «липучки». Технологичные отличия шин позволяют подобрать модель для разного стиля вождения и установить на автомобиль любого класса. Что лучше зимой в черте города или в области? – давайте разбираться.

Шипы или «липучка» – какая зимняя резина лучше

При выборе покрышек на зиму учитывайте, что разница между шипованными и фрикционными моделями в шипах, составе резиновой смеси, количестве и размере ламелей, рисунке протектора. Поэтому думать, что шипованные шины – это «липучка», которую ошиповали, неправильно. Отсюда следует, что если резина потеряла большую часть шипов, ее нельзя считать «липучкой», поскольку модели имеют разный состав и рисунок протектора.

Рассмотрим каждый тип покрышек подробнее:

Шипованная резина для зимы

Комплектуется металлическими шипами, подходит для езды по ледяной дороге, гарантирует оптимальное сцепление с любым покрытием. Она эффективна на заснеженных поверхностях, имеет минимальный тормозной путь. Сегодня лучшие производители делают модели на передний привод, собирают комплекты для полноприводных и заднеприводных машин. Благодаря эластичности и рисунку протектор уверенно держит дорогу, не изнашивается при сильных нагрузках.

Перед выбором покрышек, нужно решить, какие шипы подойдут под стиль вождения, и какой рисунок обеспечит хорошую проходимость в условиях эксплуатации. Металлические резцы, установленные в протектор резины для зимы, обеспечивают проходимость по рыхлому снегу и сухому льду. Поэтому такие комплекты подойдут для автолюбителей, которые живут загородом или регулярно совершают поездки в область.

Фрикционные шины «липучка»

Выбранный тип резины не оснащается шипами, но подходит для эксплуатации зимой. Свойства состава позволяют использовать «липучку» при низких температурах. Даже во время сильных морозов основание шины не теряет эластичность. Лучшие модели имеют достаточно жесткую основу, мягкие и скругленные боковые блоки. Они обеспечивают хорошую маневренность на мокрой зимней дороге, минимальный тормозной путь, подходят для Москвы и области.

Наличие ярко выраженных ламелей на поверхности позволяет «липучке» буквально прилипать к обледенелой дороге или укатанному снегу. Модель имеет каналы для отвода воды, поэтому при аккуратном вождении аквапланирование невозможно. Фрикционные покрышки отличаются от резины с шипами свойствами, которые позволяют комфортно эксплуатировать машину при нулевой температуре.

Резина для зимы с шипами: плюсы и минусы

Чтобы шипованные покрышки показали весь свой потенциал и не растеряли металлические резцы во время эксплуатации, новый комплект нужно обкатывать. Это делается до наступления зимы. Достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, чтобы шип встал в паз.

Популярные модели шин

Какие преимущества имеют шипованные автошины:

  • Эффективны на обледенелом покрытии. Модели с шипами – лучшие в классе, поскольку подходят для машин с задним и передним приводом. Они отлично держат дорогу, покрытую ледяной коркой, обеспечивают маневренность на высокой скорости. Разница в составе позволяет использовать для поездок по рыхлому снегу или в сильный мороз.
  • Гарантирует небольшой тормозной путь. Этот плюс важен, поскольку предотвращает аварийную ситуацию даже в сложной ситуации. Шина с металлическими резцами препятствует скольжению колес на обледенелом покрытии. Эта особенность сокращает время, которое машина проходит до полной остановки, защищает от неконтролируемого заноса.
  • Имеют улучшенную управляемость. Шипы лучше стабилизируют машину с задним приводом, помогают выйти из заноса переднеприводному авто путем нажатия газа. Металлические резцы эффективно врезаются в корку льда, разрушают ее и успешно преодолевают препятствие.

Поскольку даже лучшие модели имеют минусы, остановимся подробнее на недостатках шипованных шин. Из-за структуры шипа, который расположен чуть выше протектора, покрышки издают дополнительный шум при езде по асфальту. Несмотря на разницу в зацепе на льду, на асфальтированном покрытии резина с шипом проигрывает «липучке», поскольку во время эксплуатации стираются резцы.

Фрикционные шины: какие есть плюсы и минусы

Существует разница между фрикционными и шипованными моделями – если вторые имеют специальные металлические резцы, обеспечивающие зацеп, то первые имеют острые ламели, которые цепляются за поверхность. «Липучка» эффективна даже при температуре до -30 градусов, хорошо держит дорогу на сухом асфальте, ледяном или заснеженном покрытии.

Лучшие достоинства модели:

  • Бесшумность. Шины демонстрируют существенную разницу с шипованными колесами. Благодаря отсутствию металлических элементов в протекторе они не шумят даже при езде по сухому асфальту.
  • Устойчивость на влажном покрытии. Глубокие каналы обеспечивают хороший отток влаги из-под пятна контакта. Ярко выраженный протектор подходит для снежных дорог.
  • Низкая степень износа протектора. Лучшие комплекты способны прослужить несколько сезонов без малейшей деформации рисунка. Поскольку покрышки отличаются отсутствием шипа, это сказывается на износоустойчивости «липучек». Они свободно перемещаются по сухому асфальту.
  • Оптимальный контакт с сухим покрытием. Протектор полностью ложится на дорогу, что гарантирует отличные тяговые и сцепные свойства. Эта особенность уменьшает длину тормозного пути.
  • Отсутствие вибрации руля. Поскольку с покрытием прямой контакт имеет резиновый мягкий протектор, а не металлические резцы, машина лучше ведет себя на дороге, отлично проглатывает стыки и небольшие ямки.
  • Снижают расход топлива в отличие от шипованных покрышек. Это происходит из-за меньшего веса колеса и минимального сопротивления во время движения, что экономит горючее.

Отмечая, какие преимущества имеет «липучка», подробнее остановимся на недостатках. Фрикционные покрышки не имеют хорошего зацепа на обледенелой дороге, и уступают по этому показателю шипованным моделям. Поэтому во время заноса автомобилю будет труднее найти зацеп. «Липучка» проскальзывает на ледяной дороге при торможении, что увеличивает тормозной путь. Отсутствие хорошего зацепа усложняет начало движения – машина пробуксовывает и проскальзывает, если поднимается в крутую горку.

Какой тип автошин подходит больше?

Во время выбора резины для автомобиля на зиму нужно ориентироваться на особенности климата. Если используется заднеприводный тип трансмиссии в климате, где выпадает много снега, лучше установить шины с шипами. Они будут иметь лучшее сцепление с дорогой, помогут преодолеть рыхлый снег. Если машина имеет передний или полный привод и эксплуатируется на юге, то достаточно будет «липучки».

Стоит дополнительно учитывать покрытие, по которому чаще приходится передвигаться. Для жителей города выбор в пользу фрикционных покрышек очевиден, поскольку в последнее время зимой выпадает немного снега и дороги преимущественно асфальтированы. Эффективность шипов в таких условиях не будет показана.

Читайте также  Когда нужно включать ближний свет фар?

Изучая лучшие модели покрышек, автолюбителю нужно оценивать личный опыт вождения. При выборе «липучки» водитель должен быть уверен в своих силах, что удержит автомобиль в полосе в любой сложной ситуации. Если автолюбитель неопытный, лучше установить резину с шипом. Дополнительным фактором при выборе может послужить привод авто. От этого зависит поведение машины в условиях зимы. Поскольку управлять автомобилем с полным или передним приводом легче, чем с задним, здесь можно ставить классические шипованные колеса.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

*Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Что такое липучка, или фрикционная шина, и как она работает

Накануне каждого зимнего сезона многие автовладельцы озадачиваются вопросом выбора зимней резины – и некоторые задумываются о той, которую в народе называют «липучка». Разбираемся, что такое «липучка», каковы ее сильные и слабые стороны, и чем она отличается от шипованных шин.

«Липучкой» в разговорной речи называют зимние нешипованные шины. Правильное название такого типа шин – фрикционные, от английского « friction » – трение.

Первое, и очевиднейшее отличие фрикционных шин от шипованных – это, разумеется, отсутствие шипов. Однако это не единственная характеристика, которая разнится в их свойствах. Отсутствие шипов у фрикционной покрышки компенсируется другими особенностями: прежде всего это более мягкий состав резиновой смеси и наличие большого количества тонких и глубоких поперечных ламелей.

Именно этими ламелями, а точнее, их кромками, фрикционные шины и цепляются за поверхность. Сочетание мягкого компаунда, большой глубины протектора и большого количества ламелей дает такой шине большое и стабильное пятно контакта, способность плотно сцепляться с поверхностью, а также отводить из пятна контакта воду, «впитывая» ее ламелями при касании поверхности и очищаясь при движении. Именно высокие сцепные свойства, связанные с мягкостью, и подарили фрикционной шине прозвище «липучка». Кроме того, некоторые производители заявляют о добавлении в состав резиновой смеси фрикционных шин мельчайших твердых частиц, которые призваны играть роль «микроскопических шипов», дополнительно усиливая фрикционные свойства покрышки.

Вышеперечисленные различия определяют эксплуатационные особенности двух разных типов шин. Эффективность фрикционных покрышек максимальна в тех условиях, где ей не приходится сталкиваться с чистым льдом: такие шины хороши на рыхлом снегу, мокром и сухом асфальте, а также в снежной каше с реагентами, которыми обильно поливают современные дороги. Кроме того, за счет большей мягкости «липучка» дольше сохраняет максимальные сцепные свойства при понижении температуры до экстремальной: тесты показывают, что при морозах свыше -25° шипованные шины «дубеют» сильнее, чем фрикционные.

С эксплуатационной точки зрения у фрикционных шин есть еще пара преимуществ. Во-первых, их можно смело использовать в «переходный» период, когда ночью температуры опускаются к околонулевым, а днем остаются плюсовыми. В такое время некоторые автовладельцы «берегут» шипованные шины, предпочитая переобуваться в последний момент, когда зима уже наступила. Однако стоит помнить, что минимальная температура, при которой летняя резина работает эффективно – это +5°, в более холодных условиях она окончательно «дубеет», теряя значительную часть сцепных свойств. «Липучка» же эффективно работает в этих условиях, не вызывая нервических приступов от скрежета шипов по асфальту.

Ну а второе эксплуатационное преимущество фрикционных шин – более низкий уровень шума. Шипованная шина неизбежно имеет более высокий шумовой и вибрационный фон, связанный с касанием шипами поверхности – и если на снегу разница между шиповками и «липучками» сводится к нулю, то на льду и асфальте гул шипов неизбежно будет заметен.

Слабые стороны «липучки» связаны именно с отсутствием шипов в условиях, когда их эффективность могла быть максимальной. Прежде всего это твердая и скользкая поверхность – лед или укатанный снег: на таких покрытиях шипованные шины непременно будут более эффективными, тормозя не только ламелями и мягким компаундом (которые у шипованных шин также имеются), но и шипами. Особенно опасен для фрикционных шин будет лед при околонулевой температуре: в таком случае он подтаивает, и на его поверхности образуется «смазка» из водяной пленки, сводящая к минимуму эффективность «липучки»: единственным гарантированно эффективным инструментом торможения в этом случае будут металлические шипы.

Еще один аргумент не в пользу фрикционных шин – это их меньшая приспособленность для нужд неопытных водителей. Первый инстинкт такого водителя при наступлении нештатной ситуации или необходимости быстро остановиться – это нажать до упора педаль тормоза. В современных автомобилях компенсировать эту ошибку призвана ABS , но если автомобиль ей не оборудован, заблокированные колеса, обутые в «липучку», сильно теряют в эффективности, а вот шипы продолжают работать.

Исходя из свойств и эксплуатационных характеристик, можно разделить фрикционные шины на «скандинавские» и «европейские». Первые имеют большую мягкость и предназначены для эксплуатации в условиях более суровых и холодных зим с большим количеством снега и льда. Вторые – немного более твердые и предназначены для использования в более теплых и щадящих условиях – к примеру, в городах, где дороги хорошо чистятся и регулярно обрабатываются противогололедными реагентами, а морозы являются исключением. Более подробно различия между этими типами зимних шин мы рассмотрели в отдельном материале.

Кроме важнейших отличий фрикционной резины от шипованной, о которых рассказано выше, есть и еще несколько обстоятельств, на которые стоит обратить внимание.

Во-первых, недавние поправки в ПДД сделали обязательным наличие на автомобиле, имеющем шипованные шины, соответствующего знака с буквой «Ш». Однако на зимние фрикционные шины это требование, как несложно догадаться, не распространяется – то есть, ездить на «липучке» можно без знака «Шипы».

Во-вторых, стоит помнить, что шипованные шины запрещены в большинстве европейских стран, поскольку разрушают поверхность дорожного полотна. Таким образом, если вы собираетесь отправиться за границу на своем автомобиле, стоит заранее уточнить маршрут и выяснить, не придется ли вам обзавестись комплектом «липучки» взамен имеющихся шипованных шин для этой поездки.

А вот законодательные требования к зимним шинам, указанные в техническом регламенте Таможенного союза и перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, для шипованных и фрикционных шин, разумеется, одинаковы. Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами, промаркированными значком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри неё, а также знаками «М+S», «M&S» или «M S», как минимум в период с декабря по февраль, а остаточная высота протектора у зимних шин должна составлять не менее 4 миллиметров.

Однако и здесь есть одно крайне важное замечание: тот же технический регламент гласит о том, что «запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период» – то есть, прямого запрета на эксплуатацию «липучки» летом нет. Однако не стоит думать, что «то, что не запрещено – разрешено»: характеристики фрикционных шин рассчитаны исключительно на зимнюю эксплуатацию, и ее выдающаяся мягкость на горячем асфальте обернется потерей адекватной управляемости и тормозного пути. При значительной плюсовой температуре машина на фрикционных шинах «плывет», а их износ ускоряется на порядки. Поэтому использовать «липучку» не по назначению категорически не рекомендуется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: